Через меня проходит много разных макетов на цветопробу. Перед тем, как начать выводить пробу, я просматриваю с пипеткой качество сепараций CMYK, и частное резюме от качества цвета современного полиграфического дизайна - порой удручающее. Часть дизайнеров не умеют правильно подбирать краски триады CMYK и не умеют делать цветоделение. Поскольку люди, связанные с цветом в печати, рано или поздно приходят на мой форум колористов в полиграфии - пусть тут будет небольшой разбор полетов, как делать смешение триадных красок CMYK надо, и как не надо.
Нет никакой осмысленной необходимости загрязнять синий цвет на скриншоте слева, цвет того же тона и светлоты с более высокой насыщенностью на скриншоте справа прекрасно достижим в офсете, просто если подменить загрязняющий (для синего) желтый на черный. Мало того - это краски реального векторного макета, который после печати пойдет под матовый ламинат, а тот еще просадит насыщенность и контраст, от синей задумки останется грязный сероватый результат лишь с синеватым оттенком. Я не верю, что такова задумка дизайнера - придумывать в векторе максимально тухлую ненасыщенную печать, да еще и с нетехнологичным избытком красок. Ведь грязный цвет образца слева тоже можно получить с меньшим суммарным количеством краски 198 вместо 223 и всего с тремя, а не четырьмя красочными каналами. Вот три скриншота красочных смесей с суммарками 223, 201, 198, где мы в строгой колориметрической модели CIE LCh просто удерживаем тон оригинального макета 274 градуса по Hue, где мы удерживаем одинаковую светлоту 28 по Lightness, и лишь регулируем насыщенность Chroma вычитанием загрязняющей краски и замещением ее на черную, которая регулирует лишь светлоту, но не портит насыщенность: Обратите внимание на вторую строку LCh - мы старались удерживать светлоту L и тон H оригинала по фогре 39, определенную на первом скрине оригинала. На втором скрине просто увеличили насыщенность Chroma, на третьем скрине - сохранили и низкую насыщенность тухлого цвета первого образца красочной смеси, но в технологичных сепарациях CMYK с минимальной суммаркой и без лишней желтой. Мне ведь могут возразить: а мы мол почему-то хотим тухлый синий. Ну вот вам третий пример тухлого с хромой до 30 как в оригинале, но хотя бы нормальной технологичной смесью красок CMYK. Нормальной, потому что суммарка меньше, нормальной, потому что совмещение по трем краскам априори лучше совмещения по четырем.
Мне совершенно понятен защитный механизм психики: мы сделали плохо, но чтобы себя оправдать ответим, что такова была творческая задумка. Понимаю, поддерживаю, можно задумать тухлый ненасыщенный грязный цвет, максимально подчеркивающий в печати нищебродство рекламируемой компании, но хотя бы можно его реализовать в красках без ошибок? А в оригинале получается и реализация цвета в красках плохая, что вообще не имеет отношения к цветовой задумке, просто технически (не творчески) сделано плохо все, вплоть до значения плашки голубой краски 99 вместо 100, и это уже ничем не оправдать, никакими задумками. Дизайн - это когда сделано красиво, практично и технологично. А когда нетехнологично и непрактично - это плохой дизайн.
Чистые и грязные сепарации для одного и того же темно-вишневого цветового образца от icc-профилей разных программ
Ответы на этот вопрос тут на сайте и форуме есть, чтобы не повторяться - укажу на самые важные ссылки, досконально отвечающие на вопросы, как собрать технологичные сепарации насыщенного цвета в результате ручного подбора красок CMYK и в результате продвинутого цветоделения в CMYK по стандарту:
1) Тут подбор красок в профессиональном и популярном цветовом конвертере;
2) Тут подробно рассказано о специальных профилях цветоделения по стандарту, позволяющих сохранить при конвертации в триадные краски CMYK максимальную насыщенность оригинала в чистых незагрязненных сепарациях (красочных каналах) красок CMYK. Все профили по ссылке можно скачать, также все они с пометкой iccGPU опубликованы в разделе специализированных профилей цветоделения с короткой инструкцией, как их поместить в систему под Windows или MacOS;
3) Тут рассказано о красивом перцепционном сжатии практически без потерь цвета насыщенного оригинала в не слишком насыщенные краски CMYK;
4) Тут рассказано, как технически достигается максимально возможная чистота красочных сепараций CMYK;
5) Тут работа с синим цветом - традиционно самым тухлым из трех бинаров в офсете. Как добиться от синего максимальной возможной насыщенности при допечатной подготовке;
6) Цветокорректорские приемы сжатия охвата без потери в насыщенности на примере красного цвета.