Отличается результат калибровки по SCTV не сильно от привычных офсетных TVI на мелованной бумаге, и создатели формул SCTV целились приблизительно во что-то близкое к нативному растискиванию для линейных пластин.
TVI фогры 39 или 51 или любой другой привязаны к производству, а не к равномерности восприятия!-) Хотя нам повезло, что к равномерности так ближе, если бы растискивания не было - его бы следовало выдумать!-) Не помню кто сказал, наверное Sabos.
Здесь сам метод крайне любопытен тем, что уже дает на выходе нужный процент точки, крайне любопытно!
То есть имели некий цвет для полутона 40. SCTV нам говорит что для этого цвета идеален полутон 39. Заменяем 40 на 39 в файле - получаем идеально линейный SCTV. Но помним это эта линейность так же умозрительная и ни к какому восприятию отношения не имеет. Но поддерживать печать спотами хоть в том же гексахроме в одинаково стабильном предсказуемом состоянии методика удобно позволяет.
Тут важно, что научная полиграфическая мысль лет за 20 пришла все же однозначно к пониманию, что наша задача калибровать процесс по оттиску. Потому что раньше достаточным условием считались всего навсего линейные пластины, и до сих пор можно найти отсталые типографии у которых из калибровки только линейные пластины и на оттиске абы что не подчиняющееся никакими правилам. То есть теперь и стандарт для спотов говорит однозначно: не важно повторять из года в год одни и те же пластины, важно чтобы на оттиске был предсказуемый результат и пластины лишь удобный инструмент для достижения нужного результата. Так что SCTV просто напрямую говорит что экспонировать на пластину, сам по себе сложен в расчетах, сложнее чем TVI, зато не требует сложных расчетов к
поправке пластины на основе TVI - SCTV сам уже такая поправка.
Авторы SCTV использовали в логике такой необычный посыл: "лабы линейны но не интуитивны, XYZ интуитивны, но не линейны".
И придумали некие единицы VxVyVz как помесь ежа с ужом, лабов со стимулами. Сумели они в них объединить линейность лаб и интуитивность XYZ? Сумели добиться нативного баланса? Лежит ли в основе их математики что-то большее чем просто манипуляции с цифрами? Я не знаю ответа на эти вопросы, я как и вы вижу впервые результаты линеаризации по SCTV. Презентации вижу, не вижу за расчетами научной основы, какой-то привязки к Perceptual Uniformity. Подозрение что просто поманипулировали в Excel c числами. Как мне видится нативного нейтрального баланса триадных модель не может добиться и не пытается (что бы ни писали), но поскольку для спотов такой баланс и не нужен в целом - то поставленную задачу равноконтрастности восприятия человеком тоновой кривой любой краски модель SCTV решает.