Колориметрия, печать и препресс: технологии Главная Форум Галерея Контакты Download Статьи
Сражаясь неустанно,
доживём мы, Санчо,
до Золотого века!
 

Форум колористов и полиграфистов

Колориметрия и печать: технологии
 
Текущее время: 19:44, Пт, 29 май 2020

Часовой пояс: UTC+03:00


Новые
ответы
в темах:



Начать новую тему  Ответить на тему  [ 4 сообщения ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 6:14, Ср, 20 май 2020 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 16:58, Ср, 18 авг 2004
Сообщения: 953
Откуда: Москва
Комментарий к файлу: Результат вычисления SCTV на графике
[ attachment ]
SCTV_calc_from_cielab.xyz.png [ 38.35 КБ | 63 просмотра ]
Так полюбившиеся офсетчикам TVI или Tone Value Increase к сожалению плохо работают со смесевыми спотовыми красками. Поэтому в международном стандарте 20654:2017 Graphic technology — Measurement and calculation of spot colour tone value были предложены формулы, по которым в координатах CIE XYZ отсчитывают отклонения полутонов от линейности для любых красок, не только триадных, но и спотовых. Сразу отметим - стандарт не указывает, приводить ли SCTV к линейному виду, либо придумывать некие нелинейные целевые кривые SCTV. Формулы расчета SCTV были продуцированы таким образом, что кривая А офсетного стандарта 12647-2:2013 в координатах SCTV выглядит достаточно линейной для красок CMY. Любопытно так же, что линейная функция SCTV для черной краски похожа скорее на кривую E. Таким образом калибровка по SCTV красок CMYK по результату близко совпадает со стандартом 12647-2:2013, тогда как калибровка черной краски резко отличается. Стандарт 12647-2:2013 справедливо критиковали за то, что в нем кривую TVI для черной приравняли к цветным, с линейных пластин при правильном накате по светлоте на практике кривая TVI черной краски выше, и SCTV это противоречие наглядно проявляет.
Таким образом мы имеем дело с новой математикой калибровки печати с линейными целевыми, которая работает не только с триадными, но главное со спотовыми красками, и при этом сохраняет традиции и учитывает типичное приращение полутонов в офсете на мелованной бумаге (на офсетке все плохо). Стоит упомянуть так же, что расчеты SCTV привязаны к белой точке D50 2° из ASTM E308-01 и его реплике в международном стандарте 13655:2009. Именно такая белая точка стандартизирована International Color Consortium или ICC как опорная для пространства общения между цветовыми профилями - Profile Connection Space или PCS. Очевидно, что для калибровки оттиска в условиях просмотра, отличных от D50, теоретически можно использовать другие иллюминанты, хотя стандарт 20654:2017 этого и не предполагает. Просто все данные, участвующие в расчетах, в первую очередь отдельно конфигурируются по D50, и ничто собственно не мешает нам отсетить их на другую белую точку.
Приглядитесь к графикам SCTV и TVI для одних и тех же данных в файле: создатели формул расчета Spot Colour Tone Value явно ориентировались на целевую А TVI международного офсетного стандарта 2013 года.
Помимо представленного XLS вычисление SCTV работает так же и в спектральном калькуляторе, данные по SCTV выводятся в таблицы наряду с DotGain и TVI.
В свободном доступе online-расчеты SCTV можно произвести по ссылке: Perceptual Uniformity Tone Value calc • SCTV & CIE ΔE


Вложения:
Комментарий к файлу: Вычисление SCTV в Excel по стандарту 20564:2017
Комментарий к файлу: Формулы вычисления SCTV: цитата из стандарта 20564:2017
[ attachment ]
sctv_20654.png [ 82.03 КБ | 124 просмотра ]
Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 22:33, Ср, 20 май 2020 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 16:58, Ср, 18 авг 2004
Сообщения: 953
Откуда: Москва
Калибровка по SCTV - фактически назначение цвету в профиле новых значений TV - полутонов красок.
Можете сверить сами данные с примером из XLS в предыдущем посте:
CyanTVIzSCTV
1000100
68.8415.4368.84
38.216.1738.2
17.2510.8117.25
8.654.778.65
000
MagentaTVISCTV
1000100
71.3111.2171.31
38.6314.2538.63
18.799.4218.79
9.065.49.06
000
YellowTVISCTV
1000100
71.213.5671.2
36.9116.5936.91
17.810.2817.8
7.965.347.96
000
BlackTVISCTV
1000100
67.8922.8267.89
39.7628.5539.76
20.1820.920.18
10.0412.4510.04
000


Вложения:
Комментарий к файлу: идеальный линейный результат калибровки по SCTV на графике TVI
[ attachment ]
Spectralcalc_PNG_image_2020_05_21_00_44_15_AM.png [ 174.31 КБ | 136 просмотров ]
Комментарий к файлу: Разница между калибровочной кривой по данным TVI и кривой SCTV
[ attachment ]
TVI_and_CSTV.png [ 86.24 КБ | 142 просмотра ]
Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 2:21, Чт, 21 май 2020 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 16:58, Ср, 18 авг 2004
Сообщения: 953
Откуда: Москва
Попробовал прикинуть нелинейную целевую кривую в координатах SCTV относительно целевой кривой А(16) стандарта ISO 12647-2:2013.
Целевые SCTV изменяются при отличии красок и подложек при равенстве TVI.
То есть разные краски на разной подложке, например фогра 51 и фогра 52, приведенные к одинаковой TVI CurvA(16) стандарта, имеют немного разные SCTV.
Методика SCTV интересная конечно, но не коррелирует с TVI и DotGain так чтобы не вылетать из баланса в триадной печати. Но в спотовой - в принципе лучше чем ничего, если тоновая кривая известной спотовой краски будет всегда калиброваться по единому алгоритму: так мы обеспечим стабильность и для полутоновых спотов. Мы научились загонять триадные краски в предсказуемый идеал - в принципе и с предсказуемостью спотов можно справиться.
В табличке разные краски Фогры 51 и Фогры 52 дают разные SCTV при приведении TVI к одинаковому виду CurvA(16) с помощью умного сглаживания:
ToneValueA_51_SCTVA_52_SCTVTVI_both
1001001000
9898.7399.031.48
9596.5897.273.52
9092.6793.716.5
8588.3489.569
8083.5384.9711.04
7578.3980.0612.69
7073.0274.9513.99
6062.2564.4415.59
5556.9159.1415.94
5051.5953.8216.01
4041.0843.1315.3
3030.6732.4413.5
2525.4927.112.16
2020.3721.7510.49
1515.2416.398.47
1010.1310.986.08
77.017.724.44
54.945.533.27
32.93.322.02
21.882.221.36
0000
Для тех кто любит цифры - во вложении полные результаты приведения двух печатей на разной бумаге - мелованной и офсетной - к одинаковой кривой TVI - Curv A(16) из ISO 12647_2:2013.


Вложения:
Комментарий к файлу: Контрольные файлы с разной колористикой и одинаковыми TVI
Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 19:56, Чт, 21 май 2020 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 16:58, Ср, 18 авг 2004
Сообщения: 953
Откуда: Москва
Отличается результат калибровки по SCTV не сильно от привычных офсетных TVI на млованной бумаге, и создатели формул SCTV целились приблизительно во что-то близкое к нативному растискиванию для линейных пластин.
TVI фогры 39 или 51 или любой другой привязаны к производству, а не к равномерности восприятия!-) Хотя нам повезло, что к равномерности так ближе, если бы растискивания не было - его бы следовало выдумать!-) Не помню кто сказал, наверное Sabos.
Здесь сам метод крайне любопытен тем, что уже дает на выходе нужный процент точки, крайне любопытно!
То есть имели некий цвет для полутона 40. SCTV нам говорит что для этого цвета идеален полутон 39. Заменяем 40 на 39 в файле - получаем идеально линейный SCTV. Но помним это эта линейность так же умозрительная и ни к какому восприятию отношения не имеет. Но поддерживать печать спотами хоть в том же гексахроме в одинаково стабильном предсказуемом состоянии методика удобно позволяет.
Тут важно, что научная полиграфическая мысль лет за 20 пришла все же однозначно к пониманию, что наша задача калибровать процесс по оттиску. Потому что раньше достаточным условием считались всего навсего линейные пластины, и до сих пор можно найти отсталые типографии у которых из калибровки только линейные пластины и на оттиске абы что не подчиняющееся никакими правилам. То есть теперь и стандарт для спотов говорит однозначно: не важно повторять из года в год одни и те же пластины, важно чтобы на оттиске был предсказуемый результат и пластины лишь удобный инструмент для достижения нужного результата. Так что SCTV просто напрямую говорит что экспонировать на пластину, сам по себе сложен в расчетах, сложнее чем TVI, зато не требует сложных расчетов к поправке пластины на основе TVI - SCTV сам уже такая поправка.

Авторы SCTV использовали в логике такой необычный посыл: "лабы линейны но не интуитивны, XYZ интуитивны, но не линейны".
И придумали некие единицы VxVyVz как помесь ежа с ужом, лабов со стимулами. Сумели они в них объединить линейность лаб и интуитивность XYZ? Сумели добиться нативного баланса? Лежит ли в основе их математики что-то большее чем просто манипуляции с цифрами? Я не знаю ответа на эти вопросы, я как и вы вижу впервые результаты линеаризации по SCTV. Презентации вижу, не вижу за расчетами научной основы, какой-то привязки к Perceptual Uniformity. Подозрение что просто поманипулировали в Excel c числами. Как мне видится нативного нейтрального баланса триадных модель не может добиться и не пытается (что бы ни писали), но поскольку для спотов такой баланс и не нужен в целом - то поставленную задачу равноконтрастности восприятия человеком тоновой кривой любой краски модель SCTV решает.


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 4 сообщения ] 

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: ColorPrint и 1 гость


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: 

cron
© CIELab.XYZ
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Конференция запущена 18 августа 2004 года | Защищено от спама системой stopforumspam
Всего посещений - 7177895 | Всего за день - 1821 | Уникальных сегодня - 331, вчера - 516, позавчера - 442