Так полюбившиеся офсетчикам TVI или Tone Value Increase к сожалению плохо работают со смесевыми спотовыми красками. Поэтому в международном стандарте 20654:2017 Graphic technology — Measurement and calculation of spot colour tone value были предложены формулы, по которым в координатах CIE XYZ отсчитывают отклонения полутонов от линейности для любых красок, не только триадных, но и спотовых. Сразу отметим - стандарт не указывает, приводить ли SCTV к линейному виду, либо придумывать некие нелинейные целевые кривые SCTV. Формулы расчета спотовой равноконтрастной градационной метрики SCTV были продуцированы таким образом, что кривая А офсетного стандарта 12647-2:2013 в координатах SCTV выглядит достаточно линейной для красок CMY. Любопытно так же, что линейная функция SCTV для черной краски похожа скорее на кривую E. Таким образом калибровка по SCTV красок CMYK по результату близко совпадает со стандартом 12647-2:2013, тогда как калибровка черной краски резко отличается. Стандарт 12647-2:2013 справедливо критиковали за то, что в нем кривую TVI для черной приравняли к цветным, с линейных пластин при правильном накате по светлоте на практике кривая TVI черной краски выше, и равноконтрастная градационная метрика SCTV это противоречие стандарта 12647-2:2013 с практикой наглядно проявляет.
Таким образом мы имеем дело с новой математикой калибровки печати с линейными целевыми, которая работает не только с триадными, но главное со спотовыми красками, и при этом сохраняет традиции и учитывает типичное приращение полутонов в офсете на мелованной бумаге (на офсетке все плохо). Стоит упомянуть также, что расчеты SCTV привязаны к белой точке D50 2° из ASTM E308-01 и его реплике в международном стандарте 13655:2009. Именно такая белая точка стандартизирована International Color Consortium или ICC как опорная для пространства общения между цветовыми профилями - Profile Connection Space или PCS. Очевидно, что для калибровки оттиска в условиях просмотра, отличных от D50, теоретически можно использовать другие иллюминанты, хотя стандарт 20654:2017 этого и не предполагает. Просто все данные, участвующие в расчетах, в первую очередь отдельно конфигурируются по D50, и ничто собственно не мешает нам отсетить их на другую белую точку.
Приглядитесь к графикам SCTV и TVI для одних и тех же данных в файле: создатели формул расчета Spot Colour Tone Value явно ориентировались на целевую А TVI международного офсетного стандарта 2013 года.
Помимо представленного XLS вычисление SCTV работает так же и в спектральном калькуляторе, данные по SCTV выводятся в таблицы наряду с DotGain и TVI.
В свободном доступе online-расчеты по равноконтрастной градационной метрике SCTV можно произвести по ссылке: Perceptual Uniformity Tone Value calc • SCTV & CIE ΔE