Adobe Photoshop: правильные настройки Color Settings

обсуждение, новости
Ответить
Аватара пользователя
mihas
Администратор
Сообщения: 1431
Зарегистрирован: 18 авг 2004, 16:58
Откуда: Москва
Контактная информация:

Adobe Photoshop: правильные настройки Color Settings

Сообщение mihas »

UPD 2017_05. Предлагаемый пост позднее перерос в статью в 5 номере журнала Publish за 2017 год. Здесь получается опубликована по факту заготовка для статьи, не так тщательно выверено каждое слово, зато более живой разговорный язык. Плюс в журнале любят заменить слова чекбокс на галочку или флажок, слайдер на ползунок, рип на RIP, бумаги на сорта бумаг, а я люблю употреблять современные слова без ограничений; язык живой и постоянно развивается с его носителями.

UPD 2017_07. После того, как журнал выложил статью в открытый доступ, мы так же выкладываем авторский вариант без редакторской правки и верстку с иллюстрациями в высоком разрешении:

Часто возникают вопросы, что правильно выставить в установках цвета графических программ, вот в этом окошке:
окно Color Settings в Photoshop
окно Color Settings в Photoshop
• 84.05 КБ • 52244 просмотра
Окно настроек цвета вызывается во всех программах Adobe быстрыми клавишами Ctrl+Shift+k. Расскажу по порядку, что нужно выставить в каждом поле этого окна. Начнем с фотошопа, тонкости индиза, акробата и иллюстратора - в конце.

1. Settings. Здесь можно сохранить свои настройки с собственным именем. В моем примере имя не задано, просто Custom, так как я часто меняю тот или иной параметр и не сохраняю все эти изменения с именем. Тем не менее, если сохранить Settings с именем - их очень легко будет подцепить в остальных программах Adobe, а в случае изменения этого Setting в фотошопе - остальные программы обязательно поинтересуются - обновить ли им настройки цвета. Это удобно.

Блок Working Spaces

2. RGB. Здесь выбирается дефолтное цветовое пространство RGB, их как мы знаем не одно, а только стандартных с десяток, а профилей устройств RGB не счесть. Тем не менее над данным селектором особо много раздумывать не стоит, выбирают обычно sRGB как де-факто стандарт цвета в интернете, или изредка Adobe RGB, который возможно станет стандартом для интернета лет через 10, время покажет; пока на мой взгляд больше шансов у эпплового стандарта Display-P3 заменить повсеместно дефолтный sRGB. sRGB - обычный стандартный цветовой охват старых ЭЛТ-мониторов, программы без управления цветом (а таких полно) так же ориентируются на него. Adobe RGB - в полтора раза больше по цветовому охвату, разницу вы увидите только на специальном мониторе с пометкой Wide Color Gamut или типа того. А вот программы без управления цветом и типичные мониторы будут отображать файлы в стандарте AdobeRGB тухло и не насыщенно. И надо понимать, что чем больше цветовой охват профиля, тем выше требуется разрядность, чтобы не терять оттенки при конвертации, так в огромном ProPhoto RGB просто нечего делать ниже 16-битного кодирования (не поддерживается ни браузерами, ни типографскими рипами), в 8-битном половина оттенков будет убита. Так что предлагаю не париться выбором, поставить sRGB, а Adobe RGB или ProPhoto RGB поставите тогда, когда будете точно уже понимать, что делаете. Категорически не рекомендую устанавливать по дефолту в селекторе RGB профиль вашего монитора, фотоаппарата или сканера, это свидетельствует о непонимании смысла работы системы управления цветом. Если будет необходимо присвоить профиль вашего монитора вашему скриншоту для его корректной конвертации в sRGB - делается это не в Color Setting, а по команде Assign profile.

3. CMYK. Нужно при подготовке макета для печати красками. К сожалению тут американский фотошоп не предлагает почти никаких приемлемых вариантов, действительно хорошие адекватные вообще европейской и в частности российской (белорусской, украинской, казахской и так далее по списку моих читателей) печати профили придется скачать и установить самостоятельно, чтобы они стали доступны в селекторе CMYK. Скачиваем нормальные профили от ECI.org и Fogra здесь, так же можно дополнить коллекцию улучшенными профилями отсюда. Чтобы профили стали доступны для выбора в селекторе Color Settings их надо положить в конкретную папку на компьютере. Профили имеют расширение icc или icm - кладем наши новые профили в папку WINDOWS\system32\spool\drivers\color или Program Files\Common Files\Adobe\Color\Profiles\Recommended на ПЦ, а на маке в папку /Library/Application Support/Adobe/Color/Profiles/Recommended или /Library/ColorSync/Profiles/Recommended. После этого профили станут доступны для выбора в селекторе CMYK, возможно потребуется выйти из фотошоп и снова войти один раз после копирования новых профилей.
В предлагаемых фотошопом вариантах для CMYK есть устаревшая даже в Америке американская печать SWOP, есть несуществующая печать, названная европейской, тем не менее, не имеющая к европейской ни малейшего отношения (об этом подробнее здесь):
существенная разница в колористке красок европейской триады и странного представления о "евростандарте" от американской Adobe
существенная разница в колористке красок европейской триады и странного представления о "евростандарте" от американской Adobe
• 638.25 КБ • 51695 просмотров
Из установленных нами профилей для печати европейской триадой (краски американской триады к нам через океан не возят) выбираем ISO Coated v2 для мелованной бумаги, PSO LWC для легкомелованной (типичная журнальная печать) и PSO Uncoated для офсетной бумаги. Готовя изображения для печати желательно знать, для какой бумаги мы их готовим, разница по цвету между меловкой и офсеткой чрезвычайно велика и с "чужим" профилем печать будет выглядеть просто ужасно. Надо оговорить так же, что фотошопом нельзя отредактировать установленные нами профили, попытки настроить Custom CMYK будут работать не с колористикой из наших профилей, а все с той же колористикой от Adobe, среди ее вариантов нет приемлемого для печати европейской триадой. Предустановленный в Photoshop профиль Coated FOGRA39 имеет правильную колористику печати евротриадой на мелованной бумаге, но так же не поддается редактированию средствами Photoshop и по качеству уступает аналогичному профилю от ECI.ORG - ISO Coated v2.
В моем примере на самом верхнем скриншоте - немного улучшенный профиль от Fogra и ECI для мелованной бумаги - улучшены контраст и чистота на краю охвата в тенях. Прошел у меня лично многолетние испытания на разных журналах и книгах, скачан с 2011 года 1700 раз на сегодня отсюда и ругательных отзывов я не получал, а хвалебные были.

4. Gray. Тут обычно просто из предустановленного задаем растискивание Dot Gain и все. Для мелованной бумаги выбираем 15, а для офсетной 20.

5. Spot. Настройка тонопередачи для готовых смесевых красок, чаще всего Pantone. Так же как и для предыдущего селектора задаем растискивание Dot Gain для мелованной бумаги 15, а для офсетной 20.

Блок Color Management Policies

6-7-8. RGB, CMYK, Gray - селекторы предлагают выбрать политику работы с профилями в открываемых файлах. В моем примере выбрана настройка, когда используются внедренные профили в файлы, а в случае их отсутствия - используются установки собственно из блока Working Space, что мы уже настроили. Так наиболее корректно. Так же есть варианты присваивать профили из блока Working Space или конвертировать при открытии в установленные профили в Working Space. Оба этих варианта вмешиваются в цвет файлов так или иначе и я предпочитаю подобные процессы контролировать, а не отдавать на откуп автомату. Для контроля за всеми манипуляциями связанными с профилями есть следующие чекбоксы:

9-10. Profile Mismatches: Ask When Opening, Ask When Pasting. При включении данных чекбоксов при открытии и сохранении файлов фотошоп будет всегда спрашивать, что делать с профилями. Я предпочитаю все связанное с цветом контролировать и галочки включаю. Если нужно будет обработать что-то пакетно - можно на это время галочки выключить. В том случае, если внедренный в файл профиль будет совпадать, с установленным у нас в разделе Working Space - фотошоп ничего не спросит, даже если галочки Ask включены, и это очень удобно.

11. Missing Profiles: Ask When Opening. Позволяет поинтересоваться фотошопу при открытии картинок без внедренного профиля, какую политику использовать, внедрить какой-то профиль, работать в установленном нами пространстве и так далее. То есть еще раз переспросить про установки в селекторах 6-7-8 при открытии конкретного файла. Подробнее про внедерение или невнедрение профилей в графические файлы можно почитать здесь.

Блок Conversion Options

12. Engine. Движок, программа на уровне операционной системы, ответственная за все преобразования из профиля в профиль. В принципе не имеет значения какая, Adobe написала свою помимо той, что есть в Windows и MacOS - можно выбирать любую, разницы в большинстве случаев не будет. Тем не менее, разница может возникнуть при перцепционном сжатии, когда в профиле нет таблицы перцепции (обычная ситуация со стандартными RGB-пространствами, в них нет таблицы перцепции) - движок попытается заменить налету перцепцию профиля и сделает это всегда хуже, чем аккуратно неспешно просчитанная перцепция профиля. Можно поискать среди движков более подходящий к конкретной ситуации, можно воспользоваться еще более продвинутым сжатием через промежуточный профиль, содержащий нужную таблицу.

13. Intent или Rendering Intent. А это очень важный селектор, который частенько приходится переключать. Содержит четыре типа цветового преобразования. Два метода - колориметрические, то есть строго работают именно с цветом, сохраняют его по возможности таким каким есть при конвертации из пространства в пространство, это соответственно Absolute Colorimetric и Relative Colorimetric. Разница между ними в том, что Relative делает поправку на белую точку типа хромадаптации, то есть если в одном пространстве белая точка с одной температурой а в другом пространстве с другой - при конвертации белое останется белым, а не будет подкрашено в желтый или синий цвет. По абсолюту - подкрасит. Например sRGB имеет белую точку D65, а офсетные CMYK-профили - белую точку D50. По абсолюту при конвертации белый будет подкрашен в синий цвет. Тем не менее, абсолют очень нам нужен, когда мы например хотим точно узнать рецептуру известного измеренного спектрофотометром цвета в координатах Lab (цвет описывается именно в Lab). А для обычного цветоделения чаще всего задействуется относительное преобразование Relative. Perceptual так же удобен при цветоделении, это не колориметрический метод, то есть не сохраняет именно цвет, зато сохраняет контрасты между цветами в изображенни. Поэтому при сжатии из большего охват в меньший всегда будет разница в преобразованиях Relative и Perceptual - один будет всегда сохранять цвет какой сможет (какой не сможет зарежет), второй не зарежет, сожмет, сохранит контрасты, но верные оттенки при этом не сохранит. Тут выбираем только в зависимости от сюжета изображения, какой вариант лучше. По умолчанию чаще оставляют как у меня на скриншоте интент Relative. Так же параметры цветового преобразования можно задать при конвертации по команде Convert to profile а не по выбору цветового пространства в меню Mode. Наши настройки сейчас повлияют на поведение преобразования только из меню Mode а при команде Convert будет заново предложен выбор и превью выбора, что гораздо удобнее. Четвертый вариант рендеринг интента - Saturation - просто фигня уровня графика в ворде, просто сделать буковки что называется в просторечии "поярче", наплевав и на цвет и на контрасты. Я не знаю случаев, когда бы этот вариант нужно было применить к преобразованию цвета изображений. Тут изготовители профилей могут развлекаться как могут - никаких правил нет, большое поле для экспериментов.

14. Чекбокс Use Black Point Compensation. Рекомендую всегда держать включенным. Черная точка в разных профилях может быть разной по светлоте. Фотошоп потратил немало сил на корректное преобразование черного и глубоких теней из одного пространства в другое, описание сложнейших формул алгоритма BPC под этим чекбоксом занимает 12 страниц мелким шрифтом, крайне нужная и полезная вещь и крайне хорошо реализована в адобовских продуктах.

15. Чекбокс Use Dither (8-bit/channel images). Как пишет мастер цветокоррекции из Эрмитажа Игорь Бон, "при преобразовании цветов происходит округление значений, из-за чего разные цвета, допустим Lab, могут получить одинаковые значения RGB, и если пиксели этих цветов находятся рядом, то деталь изображения, которую они составляю, пропадет. Чтобы этого не произошло и введен этот пункт. Если соседние пиксели имеют разные значения в исходном цветовом пространстве, то эти пиксели будут иметь разные значения в целевом цветовом пространстве. В некоторых ситуациях включение Dither приводит к нежелательному результату - например в градиентах".

Как пишет другой мой друг и продвинутый собеседник по разным типографским делам Андрей Окунев, "при преобразовании цветовых пространств 8-битной разрядности (компрессиях из охвата в охват), вследствие округления результатов расчетов, можно получить нежелательное усиление локальных контрастов между деталями изображения. Визуально это заметно на длинных градиентах. Механизм дизеринга ценой внесения погрешностей - шума на границах контрастов - подавляет заметность этих ступенек. Такой "unsharp mask наоборот". Если вследствие компрессий нам судьба потерять часть деталей, то, независимо от наличия дизеринга, мы их потеряем. Но включение Use Dither сделает менее заметными скачки тона в результирующем изображении. Т.е. Dither не додумает детали или не "перенесет" их из исходного изображения, но только зашумит контрастные переходы тона. На скриншоте ниже усилен контраст для преобразования идеального градиента с дизерингом (снизу) и без него (сверху), без дизеринга появляются ступеньки. Конечно, нужно помнить, что Dither привносит в изображение шум. Одно лечим, другое калечим. И после нескольких (непродуманных) конверсий, или сильной тоновой коррекции после конвертации в CMYK, этот шум может стать заметным. Рекомендация: изначально редактируйте, корректируйте и делите файл находясь в 16 битах. И переводите его в 8-bit на последнем этапе с обязательным включением галочки Use Dither в Color Settings. Функция Use Dither добавляет незаметный шум вокруг границ переходов тона. Что позволяет имитировать плавный градиент без ступенек тогда, когда разница между соседними областями всего 1 bit (1/256 тона или 0,4%). Актуальна только при работе с 8-битными изображениями".
Use Dithering снизу, специально усилен контраст для наглядности
Use Dithering снизу, специально усилен контраст для наглядности
• 14.69 КБ • 52029 просмотров
Ведущий инженер Unit Color Алексей Грибунин поясняет принцип дизернига так: "8 бит уменьшает количество тонов в идеальном градиенте, появляются видимые на глаз ступеньки. Если же дизерингом мы перед преобразованием в 8 бит зашумили его, то сделали градиент ВИЗУАЛЬНО плавным, как бы содержащим промежуточные тона между ступеньками. На самом деле (математически) промежуточных тонов там нет, конечно, так как каждая отдельная шумовая точка окрашена тем же 8-ми битным цветом. Это глаз как бы усредняет шум и в мозгу мы получаем плавный градиент".

Блок Advanced Controls

16. Чекбокс Desaturate Monitor. На калиброванном инструментально мониторе эта настройка обычно не нужна вообще, предлагает в процентах снижать насыщенность цвета изображения относительно образца (100% соответственно нулевая насыщенность, то есть оттенки серого). На некалиброванном мониторе макет часто выглядит немного насыщеннее, чем в реальности на оттиске, можно эту насыщенность немного снизить на экране. Но еще лучше откалибровать монитор. На сами файлы эта настройка никак не влияет - только на их отображение.

17. Чекбокс Blend RGB Colors Using Gamma. Позволяет немного вмешаться в математику смешения цветов в пространстве RGB. Известно, что большинство RGB-пространств используют степенную функцию гаммы для предыскажения полутонов, почти везде гамма отличается от единицы, это обычно 2.2, 1.8, гамма sRGB на основе 2.2, гамма L на основе 2.4. Соответственно арифметика сложения значений RGB в размерности 0-1 (только не в размерности 0-255) в степени 1/гамма отличается в зависимости от значения гаммы. Не сильно, не очень заметно, тем не менее. При проведении коррекции режимами наложения будет использоваться не гамма из профиля, а установленная тут гамма. Просто это все не совсем колориметрия - считать цвета в RGB, баловство одно, тем не менее фотошоп держится за эту математику упорно, хотя было доказано еще лет 15 назад, что кое где эта математика именно в RGB у них не корректна с точки зрения цвета. Так что тут скорее доделка напильником того, что изначально работает не совсем правильно. По всей видимости установление в этом поле гаммы 1 позволит избежать неизлеченных до наших дней детских болезней фотошопа в режиме сложения цветов в пространствах RGB. И так же приведу тут общий полезный совет от Alex Sikorsky: "прежде объединяйте слои, что содержат прозрачные области, а уж после конвертируйте их в другую цветовую модель".

Блок Description

Показывает информацию о профилях из первого блока при наведении курсора на них.

Таким образом, можно подытожить. Настройки профилей в Color Settings будут влиять на конвертацию при смене цветовой модели из меню Mode. Если в открываемом файле нет внедренного профиля - будет предложен известный нам и установленный нами в Color Settings профиль для отображения цвета этого файла. Чекбоксы Ask можно отключить при пакетной обработке массива файлов, но вообще удобно знать уже при открытии файла, с каким цветовым профилем или его отсутствием мы имеем дело. Так же при выборе нами странного пункта без управления цветом - фотошопом будет использовано управление цветом для отображения цвета файла как раз из наших настроек Color Settings.

Обычно работа с макетом не заканчивается в Photoshop, далее подготовленные нами картинки мы обычно заверстываем в InDesign и реже в Illustrator. И тут наша задача состоит в том, чтобы случайно не испортить подготовленные изображения при их заверстывании и выводе в файл pdf, чтобы не дай бог программа никуда не преобразовала уже готовый правильный цвет из-за неправильных настроек Color Setting и Print Setting. Даже с профессионалами случались истории, когда идеально подготовленные изображения были безнадежно испорчены не пойми какой конвертацией при выводе их из верстки в финальный pdf для типографии. Поэтому, рекомендую во-первых в Индизе и Иллюстраторе подключить те же хорошие профили для цмика, что мы уже скачали и установили для правильного представления цвета на экране, а во-вторых везде в установках следовать той логике, что изображения уже готовы и не дело индизайна в них вмешиваться при выводе, для цветовых преобразований лучше подходит фотошоп. На скриншотах ниже показано, как выставить настройки цвета индиза и иллюстратора безопасно для печати в финальный pdf:
окно Color Settings в InDesign
окно Color Settings в InDesign
• 68.56 КБ • 52224 просмотра
окно Print Settings в InDesign
окно Print Settings в InDesign
• 90.95 КБ • 51671 просмотр
Для иллюстратора аналогично. Тонкости удобных настроек ColorSettings в Acrobat описаны здесь.
Кроме печати в pdf есть так же удобный экспорт в pdf. Вот на примере InDesign варианты безопасного экспорта, когда программа не вмешивается в цвет изображений при экспорте pdf из верстки:
окно InDesign PDF export
окно InDesign PDF export
• 61.79 КБ • 52032 просмотра
окно InDesign PDF export
окно InDesign PDF export
• 65.51 КБ • 52031 просмотр
cadaver
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 05 дек 2014, 08:16

Re: Adobe Photoshop: правильные настройки Color Settings

Сообщение cadaver »

Приветствую!

Дополню относительно настроек CMM Engine & Rendering Intent:

Помимо адобовской линейки продуктов используется ещё Enfocus Pitstop как плагин к Acrobat, так и Server для большого потока PDF из разных источников.
В настройках цветоделения всё схоже. В версии Pitstop Server 13 64bit не поддерживается Adobe CMM Engine. Как более-менее адекватную замену они внедрили LittleCMS.
Тут уже весьма заметна разница в цветоделении с разными настройками CMM Engine & Rendering Intent и не в пользу MS.

На примере с отключенным каналом Black:
лицо девушки, костюмы жениха, глубокий чёрный.

https://yadi.sk/i/hByUyhe23Ayew7
Аватара пользователя
mihas
Администратор
Сообщения: 1431
Зарегистрирован: 18 авг 2004, 16:58
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Adobe Photoshop: правильные настройки Color Settings

Сообщение mihas »

Спасибо! Да, у меня тоже Alwan используется при цветоделении - тоже иначе себя ведет например с BPC, чем фотошоп.
Аватара пользователя
mihas
Администратор
Сообщения: 1431
Зарегистрирован: 18 авг 2004, 16:58
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Adobe Photoshop: правильные настройки Color Settings

Сообщение mihas »

По статистике журнала Publish в Facebook, подводившего итоги 2017 года, наша статья заняла 1 место в списке самых читаемых в 2017 году на сайте журнала! С начала июля 2017, когда материал был выложен в открытый доступ, по 31 декабря 2017 года прочитано 5588 раз на странице Publish. Здесь на форуме первый пост этой темы, переросший позднее в статью, появился раньше, поэтому и прочтений больше - 7180 на сегодня.
Аватара пользователя
mihas
Администратор
Сообщения: 1431
Зарегистрирован: 18 авг 2004, 16:58
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Adobe Photoshop: правильные настройки Color Settings

Сообщение mihas »

Тема дизеринга нашла продолжение в этом топике.
Аватара пользователя
mihas
Администратор
Сообщения: 1431
Зарегистрирован: 18 авг 2004, 16:58
Откуда: Москва
Контактная информация:

Adobe Photoshop: правильные настройки Color Settings

Сообщение mihas »

Меня спросили мимоходом, нельзя ли использовать дефолтные пресеты по цвету от Адобы сразу после установки его программ?
Отвечаю всем.
Эти пресеты Адобы - большая беда для издателей и полиграфистов. Пресеты Адобы по цвету как есть использовать, конечно, нельзя. Чего стоит дефолтная японская газета или дефолный SWOP в разделе настроек красок CMYK: ни то ни другое не отображает верно печать в этой части суши, ни то ни другое не позволяет верно подготовить макет. "Eurostandard" от Адобы еще хуже. В форуме и публикациях я про это все давно и упорно напоминаю, просто читайте и делайте выводы, нормально ли использовать настройки цвета по дефолту от Фотошопа и иже с ним (Акробата, Индиза и т.д.). Для профессионала - совершенно ненормально использовать пресеты Адоб. Любители и новички иногда используют, чем только создают головную боль профессионалам и себе.

Пара старых ссылок на тему не повредит:
Ответить

Вернуться в «Программное обеспечение для препресс»