Колориметрия, печать и препресс: технологии Главная Форум Галерея Контакты Download Статьи
Сражаясь неустанно,
доживём мы, Санчо,
до Золотого века!
 

Форум колористов и полиграфистов

Колориметрия и печать: технологии
 
Текущее время: 2:02, Вс, 18 авг 2019

Часовой пояс: UTC+03:00


Новые
ответы
в темах:



Начать новую тему  Ответить на тему  [ 18 сообщений ]  На страницу « 1 2
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 21:35, Чт, 25 июл 2019 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 16:58, Ср, 18 авг 2004
Сообщения: 886
Откуда: Москва
  • Не совсем понимаю, какие rgb цвета и почему выходят за смук-охват? Каким образом их корректировать, чтоб они попали в охват

По картинке будет понятно: сеткой отмечен охват sRGB, сплошным покрашен охват офсетной печати на меловке (на бумагах похуже еще меньше). Плюс третья проекция светлоты протыкает эту картинку насквозь и в этой проекции так же все основные колоранты разных моделей находятся на разных уровнях.
Комментарий к файлу: Охваты sRGB и печати на меловке по стандарту
[ attachment ]
srgb_vs_coatedv2.PNG [ 436,68 КБ | 95 просмотров ]
При сжатии одного охвата в другой никто за вас не подрегулирует особо ни светлоту ни тон - CMS сожмет так или иначе насыщенность до воспроизводимой на устройстве CMYK и все, если CMYK больше по охвату на другой светлоте - само собой никто за вас это не решит, цвет будет сжат на той светлоте, на которой есть, то есть сжат автоматом сильнее, чем это сделает цветокорректор, который подправит RGB для лучшей вгонки в меньший охват. Толковый цветокорректор должен понимать и оперировать светлотой, насыщенностью и тоном, регулировать и светлоту и тон любыми удобными ему инструментами, чтобы максимально спасти насыщенность при конвертации из большей модели в меньшую.

Цифры LCh нам фотошоп к сожалению не показывает. Просто для начала уясните, что максимальная насыщенность RGB всегда на большей светлоте максимальной насыщенности CMYK. Сделайте для начала в оригинале например селектив колором красный и зеленый потемнее (добавьте черную в эти цвета) - и уже сжатие будет покрасивее и понасыщеннее. Так же на схеме вы видите, что синий RGB просто не достижим в офсете и наоборот рядом лежащий голубой в офсете на столько хорош, что высовывается за рамки sRGB. Это так же надо использовать, тяните синий тон в голубую сторону - получите в цмике не тухлую а насыщенную картинку. По голубому не забывайте что вот этот хвостик торчащий (это обычно море или небо) нормально не отображается на мониторах sRGB - только на профессиональных WideGamut мониторах с охватом близким к AdobeRGB. Но это чисто профессиональная штука WideGamut - в примитивных программах без управления цветом (ворд, куча браузеров, куча просмотровщиков и так далее) с таким монитором не удобно работать, вы будете видеть все чрезмерно насыщенным.
Так же надо понимать, что в офсете мы можем сделать либо светло и не очень насыщенно, либо очень насыщенно, но потемнее. Еще и бумаги сероватые светлоту опускают. То есть нельзя в офсете сделать и насыщенно и светло одновременно, это краски и они не самосветящиеся. Многих дизайнеров это ставит в тупик и они не могут выбрать, что им больше нравится - понасыщеннее или посветлее, особенно если они оперируют дилетантским в контексте изображений понятием яркость, не применимым к краскам (яркость у лампочки а не у красок). А одновременно и то и то - светло и насыщенно как в RGB - в офсете нельзя к сожалению.

Известный пример, когда художнику удалось реально создать видимость свечения у красок - "Ночь над Днепром" Куинджи в Третьяковке. Проверено, никакого светящегося фосфора в его красках нет. Просто за счет умопомрачительного контраста создается полная иллюзия свечения. За всю свою бытность в офсете я не встречал дизайна, который смог бы так верно обыграть контраст, чтобы краска засветилась, такое под силу видимо только гениям.


Вернуться к началу
vote2019.appspot.com
 Заголовок сообщения: Серые фоны на пробе и оттиске
СообщениеДобавлено: 17:05, Ср, 31 июл 2019 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 16:58, Ср, 18 авг 2004
Сообщения: 886
Откуда: Москва
Есть небольшая проблема с цветом о которой надо знать и возможно предупреждать заказчика.

В техногенном спектре ламп над пультом печатной машины все пробы Эпсон (в том числе и мои) на серых фонах выглядят немного холоднее оттиска.

Так было всегда и будет в обозримом будущем.

Связано это с тем, что спектры красителей пробы и оттиска различаются, цвет просчитывается под дневной свет D50 а самые лучшие лампы 950 (наши тоже) лишь имитируют дневной свет, спектр у них не не совпадает с естественным дневным:
[ img ]
Перемножте с разными спектрами красителей - понятно что результаты могут отличаться для этих 4 пар.
С одним красителем все проскочит норм, а вот у Эпсона есть эта беда - холодить в техногенном спектре по нейтрали.

У задачи есть решение - пересчитать цвет профиля принтера под лампы, а не под дневной свет, но такая проба не будет проходить ни мой ни сторонний контроль: при расчете профиля свет можно учесть какой хочешь, а при контроле - нет, при контроле автоматом назначается дневной D50.

Проба не проходящая независимый контроль - это чревато, так что просто держим в голове: нейтральные фоны на пробе и оттиске всегда немного разнятся по тону, проба холоднее под правильными пультами печатных машин с самыми лучшими на сегодня лампами-имитаторами.

Таким образом помним: по серому сравниваем светлоту, контрасты, но не пытаемся выкрутить печатную машину и подогнать оттенок или тон к серому на пробе.

Когда видите такой материал с серыми нейтральными фонами на пробу - предупреждайте заказчика, пересылайте ему ссылку на этот текст.

Тут не поможет никакая разница в генерации черного при цветоделении, фактически исправить можно, только корректируя макет - то есть отправляя в печать и на пробу два разных файла: оригинальный на пробу и с коррекцией под холодную пробу на печать при техногенном спектре ламп вместо натурального дневного.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 17:11, Ср, 31 июл 2019 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 16:58, Ср, 18 авг 2004
Сообщения: 886
Откуда: Москва
Тоже полезная информация для заказчиков. В обычном офсете максимально темный черный достигается 4 красками CMYK например 60-40-40-100.

Примерно так и делается все цветоделение обычно.

В цифровом офсете другая картина - там самая темная точка черного достигается одной черной краской 0-0-0-100 без примесей цветных.

В принципе заказчики могут это учитывать и применять для цифрового офсета специальный профиль цветоделения с такой необычной для традиционного офсета генерацией черного, такой профиль есть: download/file.php?id=792 опубликован здесь 3 сверху https://cielab.xyz/profiles/


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 18 сообщений ]  На страницу « 1 2

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: 

cron
© CIELab.XYZ
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Конференция запущена 18 августа 2004 года | Защищено от спама системой stopforumspam
Всего посещений - 5119615 | Всего за день - 9514 | Уникальных сегодня - 308, вчера - 380, позавчера - 380