Битый градиент при экспорте из Иллюстратора (решено)
Битый градиент при экспорте из Иллюстратора (решено)
Подскажите, а как сохранить градиент от постеризаций, полосок, степов на тональных переходах при экспорте из векторного Иллюстратора в растровый графический формат?
- mihas
- Администратор
- Сообщения: 1431
- Зарегистрирован: 18 авг 2004, 16:58
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Битый градиент при экспорте из Иллюстратора (решено)
Мы уже обсуждали, что обычных 8 бит на канал (255 степов полутонов) зачастую не хватает катастрофически, чтобы сохранить градиент плавным без постеризаций - битых низкой дискретностью полутоновых переходов.
Но Иллюстратор не позволяет экспортнуть в 16 бит (65 535 степов полутонов).
Зато это позволяет сделать Фотошоп при импорте (растрировании) файла от Иллюстратора.
Поэтому простая надежная инструкция из 3 пунктов будет по порядку выглядеть так, для удобства с картинками, пошагово:
Тут было много подробностей про Dither от ведущих экспертов.
То, что мы сделали с векторным градиентом, вообще важно всегда делать. Типографский рип такого не умеет, он отрастрирует вектор в 8 битах со всеми вытекающими в печати последствиями. Всегда стараемся разделять в макете ту часть, которую лучше передать в печать векторной (шрифты, кривые) и ту часть, которую в печать гораздо умнее будет передать растровой (градиенты, полупрозрачности). Лучшие технические дизайнеры именно так пересобирают макеты для хорошей печати.
Важно понимать, что любой полиграфический растр сильно шумит, поэтому по уровню шума оттиска примерно будут одинаковы образцы, приведенные рядом слева и справа. Но не смотря на этот "естественный" шум растра, постеризация левого варианта сохранится на оттиске, а на правом варианте постеризаций не будет. Также важно понимать, что линейность печатных пластин не идеальна, и это небольшое отклонение от линейности может привести к усугублению дискретных постеризации 8-битного образца без шума в самых неожиданных местах полутоновых переходов. Условно, сейчас на экране мы видим слева ~25 не слишком контрастных степов, а на оттиске появится в этом массиве 2-3 куда более контрастных степа для 8-битного образца слева без шума.
Но Иллюстратор не позволяет экспортнуть в 16 бит (65 535 степов полутонов).
Зато это позволяет сделать Фотошоп при импорте (растрировании) файла от Иллюстратора.
Поэтому простая надежная инструкция из 3 пунктов будет по порядку выглядеть так, для удобства с картинками, пошагово:
Типографские рипы принимают 8 бит, браузеры принимают 8 бит, все принимают 8 бит, поэтому в оконцовке в них и переводим. А чтобы градиент 16-битный не побился - предпринимаем шаги 2 и 3, серьезными полиграфистами они многократно проверены, работают безупречно. Все-таки 8 бит - это 255 степов градаций на канал, а 16 бит - это 65535 степов градаций на канал: разница в дискретности существенная при растрировании. Собственно Дизер (пункт 3), всегда включенный для переходов из 16 бит в 8 бит без потерь, - это тоже шум Noise, но одного только усилия Dither зачастую бывает недостаточно.
Тут было много подробностей про Dither от ведущих экспертов.
То, что мы сделали с векторным градиентом, вообще важно всегда делать. Типографский рип такого не умеет, он отрастрирует вектор в 8 битах со всеми вытекающими в печати последствиями. Всегда стараемся разделять в макете ту часть, которую лучше передать в печать векторной (шрифты, кривые) и ту часть, которую в печать гораздо умнее будет передать растровой (градиенты, полупрозрачности). Лучшие технические дизайнеры именно так пересобирают макеты для хорошей печати.
Битый градиент при экспорте из Иллюстратора (решено)
Офигенно! Спасибо!!!
- mihas
- Администратор
- Сообщения: 1431
- Зарегистрирован: 18 авг 2004, 16:58
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Битый градиент при экспорте из Иллюстратора (решено)
Про Dither могу пару слов добавить для увлеченных читателей.
В принципе все это очень похоже и на другие, применяемые в компьютерной технике, псевдоувеличения дискретности. Идея как бы лежит на поверхности. Так совсем дешевые 6-битные дисплеи ноутбуков также чередуют хатично в нужных пропорциях 6-битные полутона, чтобы создать ощущение честных 8 бит по плавности тональных переходов.
Я сам как-то уперся в недостаточную цветовую точность понимаемых браузером 8 бит в этом цветовом тесте, и тоже создал ~11-битные полутона (не 255 градаций, а 2550) путем хаотичного чередования пикселов в нужных пропорциях соседних требуемых полутонов. Например, если мне нужно было задать точно полутон 120.5, то я складывал хаотично пиксели 5 штук по 120 и 5 штук по 121 целочисленных 8-битных значений. Чуть шумновато, зато более точно передан заданный алгоритмом цвет.
Полиграфические растры тоже зачастую стараются не рисовать одинаковыми точками, чередуют их геометрию, чтобы идеальная одинаковая геометрия не приводила к ненужным паразитным видимым структурам из массивов точек (елочек и прочего). И это чередование порождает шум.
В принципе все это очень похоже и на другие, применяемые в компьютерной технике, псевдоувеличения дискретности. Идея как бы лежит на поверхности. Так совсем дешевые 6-битные дисплеи ноутбуков также чередуют хатично в нужных пропорциях 6-битные полутона, чтобы создать ощущение честных 8 бит по плавности тональных переходов.
Я сам как-то уперся в недостаточную цветовую точность понимаемых браузером 8 бит в этом цветовом тесте, и тоже создал ~11-битные полутона (не 255 градаций, а 2550) путем хаотичного чередования пикселов в нужных пропорциях соседних требуемых полутонов. Например, если мне нужно было задать точно полутон 120.5, то я складывал хаотично пиксели 5 штук по 120 и 5 штук по 121 целочисленных 8-битных значений. Чуть шумновато, зато более точно передан заданный алгоритмом цвет.
Полиграфические растры тоже зачастую стараются не рисовать одинаковыми точками, чередуют их геометрию, чтобы идеальная одинаковая геометрия не приводила к ненужным паразитным видимым структурам из массивов точек (елочек и прочего). И это чередование порождает шум.