Битый градиент при экспорте из Иллюстратора (решено)

обсуждение, новости
Ответить
Vesee
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 06:29

Битый градиент при экспорте из Иллюстратора (решено)

Сообщение Vesee »

Подскажите, а как сохранить градиент от постеризаций, полосок, степов на тональных переходах при экспорте из векторного Иллюстратора в растровый графический формат?
Аватара пользователя
mihas
Администратор
Сообщения: 1431
Зарегистрирован: 18 авг 2004, 16:58
Откуда: Москва
Контактная информация:

Битый градиент при экспорте из Иллюстратора (решено)

Сообщение mihas »

Мы уже обсуждали, что обычных 8 бит на канал (255 степов полутонов) зачастую не хватает катастрофически, чтобы сохранить градиент плавным без постеризаций - битых низкой дискретностью полутоновых переходов.

Но Иллюстратор не позволяет экспортнуть в 16 бит (65 535 степов полутонов).
Зато это позволяет сделать Фотошоп при импорте (растрировании) файла от Иллюстратора.

Поэтому простая надежная инструкция из 3 пунктов будет по порядку выглядеть так, для удобства с картинками, пошагово:

1) Импортируйте векторный файл в Фотошопе, в параметрах растрирования укажите Anti-Aliasing (сглаживание) и обязательно 16 бит! В примере ai сохранен с опцией pdf compatible
1) Импортируйте векторный файл в Фотошопе, в параметрах растрирования укажите Anti-Aliasing (сглаживание) и обязательно 16 бит! В примере ai сохранен с опцией pdf compatible
• 46.59 КБ • 3600 просмотров

2) Примените небольшой шум фильтром Noise (Amount небольшой подберите на свой вкус)
2) Примените небольшой шум фильтром Noise (Amount небольшой подберите на свой вкус)
• 207.26 КБ • 3600 просмотров

3) Проверьте в Color Settings (Ctrl+Shift+K), что включен Dither, и переведите изображение в 8 бит (image➔mode➔8 bit)
3) Проверьте в Color Settings (Ctrl+Shift+K), что включен Dither, и переведите изображение в 8 бит (image➔mode➔8 bit)
• 79.18 КБ • 3600 просмотров

Утрированное увеличенное и законтращенное представление возможностей Dithering
Утрированное увеличенное и законтращенное представление возможностей Dithering
• 15.9 КБ • 3600 просмотров
Типографские рипы принимают 8 бит, браузеры принимают 8 бит, все принимают 8 бит, поэтому в оконцовке в них и переводим. А чтобы градиент 16-битный не побился - предпринимаем шаги 2 и 3, серьезными полиграфистами они многократно проверены, работают безупречно. Все-таки 8 бит - это 255 степов градаций на канал, а 16 бит - это 65535 степов градаций на канал: разница в дискретности существенная при растрировании. Собственно Дизер (пункт 3), всегда включенный для переходов из 16 бит в 8 бит без потерь, - это тоже шум Noise, но одного только усилия Dither зачастую бывает недостаточно.
Тут было много подробностей про Dither от ведущих экспертов.

То, что мы сделали с векторным градиентом, вообще важно всегда делать. Типографский рип такого не умеет, он отрастрирует вектор в 8 битах со всеми вытекающими в печати последствиями. Всегда стараемся разделять в макете ту часть, которую лучше передать в печать векторной (шрифты, кривые) и ту часть, которую в печать гораздо умнее будет передать растровой (градиенты, полупрозрачности). Лучшие технические дизайнеры именно так пересобирают макеты для хорошей печати.

Образец экспорта из Иллюстратора в 8 бит с побитым градиентом и образец импорта в 16 бит Фотошоп, без постеризаций, благодаря Noise и Dither
Образец экспорта из Иллюстратора в 8 бит с побитым градиентом и образец импорта в 16 бит Фотошоп, без постеризаций, благодаря Noise и Dither
• 624.43 КБ • 3600 просмотров
Важно понимать, что любой полиграфический растр сильно шумит, поэтому по уровню шума оттиска примерно будут одинаковы образцы, приведенные рядом слева и справа. Но не смотря на этот "естественный" шум растра, постеризация левого варианта сохранится на оттиске, а на правом варианте постеризаций не будет. Также важно понимать, что линейность печатных пластин не идеальна, и это небольшое отклонение от линейности может привести к усугублению дискретных постеризации 8-битного образца без шума в самых неожиданных местах полутоновых переходов. Условно, сейчас на экране мы видим слева ~25 не слишком контрастных степов, а на оттиске появится в этом массиве 2-3 куда более контрастных степа для 8-битного образца слева без шума.
Vesee
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 06:29

Битый градиент при экспорте из Иллюстратора (решено)

Сообщение Vesee »

Офигенно! Спасибо!!!
Аватара пользователя
mihas
Администратор
Сообщения: 1431
Зарегистрирован: 18 авг 2004, 16:58
Откуда: Москва
Контактная информация:

Битый градиент при экспорте из Иллюстратора (решено)

Сообщение mihas »

Про Dither могу пару слов добавить для увлеченных читателей.

В принципе все это очень похоже и на другие, применяемые в компьютерной технике, псевдоувеличения дискретности. Идея как бы лежит на поверхности. Так совсем дешевые 6-битные дисплеи ноутбуков также чередуют хатично в нужных пропорциях 6-битные полутона, чтобы создать ощущение честных 8 бит по плавности тональных переходов.

Я сам как-то уперся в недостаточную цветовую точность понимаемых браузером 8 бит в этом цветовом тесте, и тоже создал ~11-битные полутона (не 255 градаций, а 2550) путем хаотичного чередования пикселов в нужных пропорциях соседних требуемых полутонов. Например, если мне нужно было задать точно полутон 120.5, то я складывал хаотично пиксели 5 штук по 120 и 5 штук по 121 целочисленных 8-битных значений. Чуть шумновато, зато более точно передан заданный алгоритмом цвет.

Полиграфические растры тоже зачастую стараются не рисовать одинаковыми точками, чередуют их геометрию, чтобы идеальная одинаковая геометрия не приводила к ненужным паразитным видимым структурам из массивов точек (елочек и прочего). И это чередование порождает шум.
Ответить

Вернуться в «Программное обеспечение для препресс»