Резкие переходы, градации серого, dpi, lpi. (Решено: шум и дизеринг)

технологии, наука и практика
Ответить
JDS
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 08 июн 2021, 10:23

Резкие переходы, градации серого, dpi, lpi. (Решено: шум и дизеринг)

Сообщение JDS »

Образец печати
Образец печати
• 54.28 КБ • 1162 просмотра
Всем добрый день.
Время от времени сталкиваемся, что на печати очень четко становится видна граница растра с разницей в 1%: от 0 до 1, от 1 до 2, от 2 до 3 и т. д. примерно до 20%. Точно не выявил.
Для примера скриншот, где я усилил контраст. Примерно так и бывает на тиражах. Здесь сумма 3%, но видно и на 1%.
Пока что не нашел причину, но всегда останавливаем печать, согласовываем этот момент и либо чистим изображение, либо печатаем как есть.
..
На РИП (Арлекин 11, базовая комплектация. Тестировал перед первым локдауном Auralia DMS, но до дела не дошло) уходят либо композитные pdf, либо цветоделенные ps.
Линиатура 175, разрешение 2400.
Используем беспроцессные пластины Сонора Х, Азалиа Супериа — бывает на любых.
Линия калибрована (за что поклон Михаилу), раз в месяц проверяем, при необходимости подтягиваем кривые.
..
https://helpx.adobe.com/ru/illustrator/ ... lends.html
Статья про градиенты, но есть и про соотношение линиатура/разрешение. Для 2400 товарищи адобы рекомендуют 150 lpi. Иначе не сможем передать 256 градаций серого, о чем отдельно предупреждено. Может быть в этом причина?
..
Вопрос, собственно говоря, в том, сталкивался ли кто-нибудь с подобным, решил ли?
Если нет готового решения, но есть идеи — прошу озвучить.
Часто бывает свободное место на листах для проведения экспериментов. Даже вполне приличные куски сантиметров 10х10. Чаще, конечно, мелкие. Поставлю в тираж, пришлю фото.
Аватара пользователя
mihas
Администратор
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 18 авг 2004, 16:58
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Резкие переходы, градации серого, dpi, lpi.

Сообщение mihas »

Изображение
Да у проблемы есть старинное решение.
Дело в том, что при 8-битном кодировании такие постеризации неизбежны, когда мало градаций растянуто на большую площадь. Ну есть у вас на весь печатные лист градиент, в котором всего 3 целочисленных значения в 8 битах - ну так и будет три плашки, а не градиент. И 16 бит нас не спасают потому, что рипы типографские не 16-битные. А то было бы здорово иметь 65535 значений на градиентной растяжке, нежели 256.
Решается проблема просто: градиент должен создаваться не в векторной, а в растровой программе и в него должен добавляться шум небольшой - фильтром Noize в фотошопе. Это позволяет идеально избавиться от ступенек в 8 битах даже в сложных случаях.
Алгоритм дизеринга в фотошопе (включается отдельно в колорсеттингах) призван также зашумливать 8-битное изображение, но его может быть недостаточно. Про дизеринг с картинкой и описанием подробным в этой теме все узнаете.
Ну и конечно ничего хорошего не выйдет, если вы оставите градиент в векторе или в виде эффекта векторной программы. Нет, с 8-битным градиентом обязательно надо поработать в фотошопе в растре.

  • Для 2400 товарищи адобы рекомендуют 150 lpi.

Ну они правы по-своему: чем выше линиатура - тем выше требуется разрешение, чтобы нарисовать мелкую точку в светах, на линиатуре 300 lpi разрешения 2400 мало, но часто CtP более 2540 dpi и не поддерживают физически. А значит несколько степов мелкой точки вообще пропадет, в этой теме были подробности с формулами.

Если дизайн не ваш, а клиентский - смело адресуйте клиента к этому посту. В векторной программе нельзя сделать нормально такие градиентные растяжки с шумом, чтобы напечатать нормально. Хороший дизайнер это должен знать, тут разрешение вашего CtP и линиатура ни при чем: тут с макетом надо поработать технологично.
JDS
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 08 июн 2021, 10:23

Re: Резкие переходы, градации серого, dpi, lpi. (Решено: шум и дизеринг)

Сообщение JDS »

Добрый день.
Михаил, помню эту рекомендацию из статьи по настройке цветовой политики во «всех этих Фотошопах».
Жаль, не мой вариант и тут дело в кадрах — дизайн всегда клиентский. Можно очень долго, витиевато и ни разу не повторившись за час материться на дизайнеров, но, в большинстве случаев, они либо меняются как перчатки и не понимают написанного, либо у них океан опыта и — «я всегда так делаю, ни разу проблем не было» — игнорируют то же непонятное.
И я тоже могу пропустить какой-либо недочет, особенно когда приходит несколько десятков однообразных файлов. Беда в том, что согласование файлов тут ничего не дает, на экране все красиво. Делать цветопробы на тиражи до 10 тысяч заказчик идет с громким скрипом. Да и не факт, что на ней увидим проблему.
В общем и целом благодарю, техническая часть мне понятна.
Ответить

Вернуться в «Офсетная печать»