Хорошо, конечно объясню.
К большому или малому охвату монитора профили цветоделения CMYK с раздутым или сжатым охватом не имеют прямого отношения. Они имеют прямое отношение лишь к файлам графических изображений. Для чего нужны такие профили CMYK?
С раздутым охватом - позволяют в полную меру задействовать классный перцепционный механизм сжатия, прописанный в раздутом профиле.
Со сжатым охватом - позволяют вытягивать чистую насыщенную картинку из обычной печатной машины, не чемпиона в плане достижения охвата фогры (таких большинство).
Про уменьшенный охват профиля CMYK подробно пояснялось здесь -
viewtopic.php?f=3&t=640&p=3113#p3113
Про увеличенный цветовой охват (Color Gamut) и перцепцию немного сообщалось здесь -
viewtopic.php?f=3&t=521 - не много теории и много картинок.
Тем не менее на тему раздутых профилей еще раз отвечу поподробнее.
При цветоделении из типичных стандартных tristimulus RGB пространств, вроде sRGB или Adobe RGB, красивая перцепция при сжатии в меньший охват офсета не может быть задействована в силу того, что указанные
стандартные профили sRGB или Adobe RGB вообще не содержат таблиц перцепции! Перцепцию для них додумывает налету модуль CMM операционки, и делает это из рук вон плохо. Лучше, чтобы эти сложные таблицы перцепционного сжатия заранее были медленно и верно просчитаны хорошей
программой для построения профилей, а не вычислялись абы как налету.
Я предлагаю в некоторых случаях цветоделение из стандартных sRGB или Adobe RGB улучшить, используя промежуточный профиль огромного охвата с прекрасной таблицей перцепции для красивого сжатия насыщенной картинки в маленький офсетный охват. Это актуально в том конечно случае, когда оттенки RGB-оригинала явно не вписываются в маленький охват офсетных красок, а превью показывает, что любое цветовое преобразование (с любым RI) из tristimulus RGB в маленький офсетный CMYK напрямую здорово портит цвета и локальные контрасты.
Алгоритм состоит в следующем. Оригинал в RGB большого охвата мы без сжатий с относительным рендерингом трансформируем в виртуальные краски CMYK с огромным охватом. И из этих виртуальных красок по красивому перцепционному алгоритму уже сжимаем охват до традиционного реального офсета. По
ссылке визуальные образцы разных сжатий приведены. Я постарался сделать самые красивые из возможных перцепционные таблицы для профилей с раздутым виртуальным охватом (если кто сделает еще красивее перцепцию от раздутого виртуального офсета к реальному офсету - я буду счастлив).
Покажу и на скриншотах как проходят эти два этапа конвертаций из большего охвата в меньший с промежуточным профилем огромного охвата с превосходными таблицами перцепции:
- Без потерь с относительным (Relative) Rendering Intent конвертируем RGB в профиль CMYK с большим виртуальным охватом
- • 18.94 КБ • 8724 просмотра
- Красиво перцепционно сжимаем по прекрасным таблицам перцепции из большого виртуального охвата в стандартный охват офсета
- • 20.13 КБ • 8724 просмотра
Опция конвертации из профиля в профиль вызывается в Photoshop из меню Edit/Covert to Profile
Высокое качество генерации представленных по
ссылке профилей как с увеличенным, так и с уменьшенным цветовым охватом, базируется на очень продвинутом алгоритме хроматической адаптации
CIECAM02 от известного ученого колориста Марка Фейрчайлда, автора монографии "Color Appearance Models" (
доступна в русском переводе Алексея Шадрина). Подобного качества профилей до 2002 года просто
невозможно было
сгенерировать, до появления
этих новых классных колориметрических уравнений от Фейрчайлда. За счет разницы между окружением просмотра и окружением сцены алгоритм генерит адаптированное восприятие насыщенности, привязанное не к какой-то абстрактной математике, а к зрению и перцепционному восприятию, которые Фейрчайлд и описал новыми сложными формулами. Таким образом, раздутый и сжатый охваты - не просто абстракция, а виртуальная модель, построенная на адаптации глаза в различных условиях просмотра. Именно поэтому сжатие носит не техногенный, а соразмерный перцепционному интуитивному восприятию характер. Визуальная вгонка в цветопробу на калиброванной печатной машине по пробам нормального охвата и с печатных пластин с уменьшением охвата также весьма впечатляет визуальной точностью.
Взглянем на старые графики в проекции CIE xy, иллюстрирующие сказанное. Слева у нас просто офсетный стандарт на меловке - фогра 39, посередине - равноконтрастно перцепционно раздутая в охвате фогра 39 в соответствии с адаптацией человека на разное окружение сцены и просмотра. Справа - просто техногенное абстрактное абы как сляпанное виртуальное огромное неравноконтрастное CMYK пространство, несоразмерное восприятию хумана, с синим и зеленым бинарами за границами восприятия. Мы с вами имеем дело с human color perception
профилями, представленными на среднем графике.
- Стандартный профиль CMYK FOGRA39, раздутый от FOGRA39 профиль с Perceptual Uniformity распределением полутонов в охвате, и профиль с техногенным раздутием охвата
- • 447.48 КБ • 8724 просмотра
- Тонопередающие характеристики TVI профилей FOGRA39, перцепционно раздутого от FOGRA39 профиля, и техногенного абстрактного профиля
- • 328.2 КБ • 8724 просмотра
На среднем графике изменение TVI от оригинальной фогры подчинено логике CIECAM02, на графике справа TVI абстрактного профиля не подчиняется никакой логике, а скачок в тенях черной краски ведет к постеризации.
- Соразмерное печатным краскам расширение охвата слева и абстрактное расширение охвата справа, проекция ab
- • 608.21 КБ • 8724 просмотра
На графиках цветовое тело - FOGRA39, сетка - профили с расширенным охватом, в сравнении.