Вот к каким выводам я пришла, изучая разные статьи из сети и этот форум:
1. Главный рабочий инструмент - это монитор, который надо правильно откалибровать, желательно с помощью специального устройства, а не программно. И тут у меня возникла проблема: я работаю в Фотошопе из дома, почти всегда вечером, т.е. не при дневном свете, а при приглушенной настольной лампе. Это означает, что, выставив в настройках монитора точку белого D65, я обману саму себя. Правильно? Или я все не так поняла... Т.е. монитор надо калибровать в условиях той освещенности, в которой работаешь?
По поводу гаммы. Везде пишут, что нужна гамма 2.2. Не ошибусь, если выберу ее?
2. Изначально я планировала работать в профиле AdobeRGB (рисунки сканирую с профилем sRGB), но потом узнала, что мой монитор вряд ли показывает мне весь спектр этого профиля, т.е. я опять себя обманываю. Так я пришла к выводу, что надо работать с профилем sRGB. Насколько я понимаю, для моих нужд следует выбрать именно RGB пространство, а не CMYK, поэтому и говорю о выборе RGB профилей. Таким образом, я сканирую рисунки в sRGB, рабочим профилем в фотошоп у меня также выбран sRGB и этот же профиль я встраиваю в готовые изображения после всех манипуляций. Все ведь правильно?
3. По поводу глубины цвета. Монитор 24 бит, на сканере я выставляю 24 бит, в фотошопе у меня 8 бит (т.е., насколько я понимаю, по 8 бит на канал, т.е. те же суммарные 24 бит). Все ли я правильно поняла?
4. Градации серого и плашка в настройках цвета в фотошоп. Здесь у меня возникло затруднение. Поскольку я не знаю, на какой именно бумаге будет напечатано изображение, я не могу выставить однозначно, например, 15 или 20%. Что же мне выбрать в этих разделах? Gray gamma 2.2 для градаций серого? А для плашки?
5. Параметры преобразования. Метод сжатия я выбрала перцепционный. Если я правильно поняла, в случае работы в RGB пространстве данный метод не самый лучший выбор. Как поступить в этом случае?
Мои настройки цвета в фотошоп

6. Выбор формата. Изначально я сканирую рисунки в tiff. Из прочитанного я сделала вывод, что так получается наиболее достоверная копия. Затем работаю в формате PSD. А потом я планировала сохранять их в PNG для импорта в Индизайн, а уже в Индизе экспортировать его в PDF с внедрением профиля. Мне кажется, что, возможно, здесь есть лишние манипуляции...Но в фотошопе нет настроек экспорта в PDF, а именно этот формат, насколько я поняла, наиболее предпочтителен для любой печати. А при сохранении файла в формате PNG в него невозможно внедрить цветовой профиль. Но PNG мне очень нравится, в нем сохраняютcя прозрачные и полупрозрачные изображения, переходы, да и качество лучше, чем у JPEG. Т.е. мне принципиально важно сохранить эту прозрачность. Со временем я пришла к выводу, что в Индизайн можно импортировать и PSD файлы и оттуда экспортировать их в PDF со встроенным профилем sRGB. Правильный ли такой алгоритм? Может быть, я где-то ошибаюсь?
7. Экспорт в PDF. Тут, наверное, проще сразу выложить скриншот моих настроек. Честно говоря, я выставила их без всякого понимания, что делаю. И мне от этого очень грустно, ведь по большому счету это заключительный этап проделанной работы и, пожалуй, самый важный.






И еще несколько не совсем понятных мне моментов. Для моих задач ведь не нужна верстка - т.е. не надо предусматривать поля, выпуски под обрез? Правильно же? Ведь бумага при печати будет форматной, т.е. уже обрезанной, готовой. И еще я хотела бы, чтобы готовые файлы имели масштабируемый размер. Сейчас попытаюсь объяснить. Например, чтобы из одного файла с сохранением пропорций можно было напечатать изображение на разных форматах бумаги. В этом случае, я должна убедиться, что ширина и высота печатаемого документа уменьшились в одинаковое количество раз. Т.е. сохраняю в PDF максимальный размер (например 20х24 дюйма), а потом из него можно напечатать 16х20, 10х12, 8х10, 4х5. Просто, мне кажется, не обязательно делать для каждого формата свой файл, если один файл можно масштабировать до меньших размеров с сохранением пропорций. Или у меня каша в голове?)) Разрешение я выставляю 300 dpi.
Мои настройки сканера



Простите за такой большой текст и, наверное, нелепые вопросы. Но для меня все это очень сложно, я пытаюсь самостоятельно разобраться во всем, но без подсказок профессионалов вряд ли у меня получится все сделать правильно. У меня нет задачи создать полиграфический шедевр, я просто хочу оцифровать свои рисунки и отредактировать их так, чтобы получилось приемлемое качество для печати на домашних принтерах и в городских центрах печати. Но, углубившись в тему, я осознала, что самым сложным во всем этом является именно работа с цветом. Это в какой-то мере даже перевернуло мое представление о цвете вообще, что-то стало открытием. Поэтому я здесь. Пожалуйста, если есть желание и время, посмотрите мое сообщение, развейте сомнения, помогите привнести порядок в тот хаос, который сейчас у меня в голове...