Сделал для обкатки в
Spectralcalc iccGPU четыре профиля цветоделения по фогре 39:
ISO Coated v2 Perceptual Skintones iccGPU - для максимальной ширины черного сделано принципиальное исключение в перцепционной таблице для достижения
традиционных телесных с минимумом черной краски. Колориметрическая таблица Relative не делает исключения в максимальной ширине черного для телесных, как это сделано в таблице Perceptual.
ISO Coated v2 Heavy GCR iccGPU - профиль с максимальной шириной черного и тяжелой (Heavy) генерацией GCR для
монохромных и ахроматичных изображений.
ISO Coated v2 BTAC 240 iccGPU - профиль с максимальной шириной и смешанной генерацией черного с максимально низкой достижимой в офсете светлотой смеси суперчерного.
Для любых фотоизображений, кроме телесных и ахроматичных, для них - первый и второй профиль подходят лучше.
ISO Coated v2 Less GCR in Skintones iccGPU - профиль с тяжелой (Heavy) генерацией черного GCR и максимальной шириной черного, при этом
для телесных сделано исключение во всех таблицах, и в цвет кожи черная краска не попадает. Удобно применять для цветоделения
художественных портретов на сером фоне. Красивые девушки на сером фоне - частый прием в печатной рекламе.
ISO Coated v2 MaxK MaxWidth iccGPU - профиль с максимальной шириной и со скелетным черным MaxK. Цветные краски в балансе подмешиваются в черный для достижения максимального контраста лишь ниже светлоты 25, до этого порога нейтраль рисует одна единственная черная краска.
ISO Coated v2 PureK MaxWidth iccGPU - профиль с максимальной шириной и со скелетным черным PureK предназначен для цветоделения
чертежей, диаграмм, бизнес-графики, техногенных скриншотов. Поскольку одной единственной черной краской без примеси толики цветных в балансе не достигается самой низкой светлоты суперчерного - с осторожностью используйте профиль для цветоделения фотографических изображений, контраст фотографии в глубоких нейтральных тенях единственной черной краски может быть в печати недостаточным при слабом накате черной краски. Все 4 краски не встречаются вместе ни в одном оттенке при цветоделении, что бывает востребовано.
ISO Coated v2 Width 100 BTP iccGPU - профиль с
подавлением Blue Turns Purple problem. Тон насыщенного синего сдвигается в голубую область
по этому алгоритму, голубые в офсете более насыщенны, чем синие, цветовой охват растет. RGB профили с подавлением BTP
по ссылке.
Во всех трех профилях применена UCA пурпурной и голубой красок и анти-UCA желтой краски для достижения максимального возможного контраста оттиска с сепарациями от представленных профилей. Во всех профилях во всех таблицах применена
совершенно особенная максимальная ширина черной краски, позволяющая вытягивать из триадной печати максимально возможный чистый насыщенный цвет. Третья загрязняющая цветная краска везде, где это только возможно, заменяется на черную, которая меньше влияет на снижение насыщенности и лишь регулирует светлоту. Таким образом все 4 краски встречаются в цветоделении практически лишь в балансовой нейтрали и близких к ней слабонасыщенных околонейтральных цветах.
В создании неколориметрических таблиц Perceptual и Saturation задействованы уникальные возможности алгоритма хроматической адаптации CIECAM02. Профиль Perceptual Skintones делает телесные немного почище при цветоделении с перцепционным Rendering Intent. Колоранты RGB обычно светлее, чем колоранты CMY, поэтому таблицы Perceptual и Saturation, чтобы сохранить насыщенность оригинала, немного понижают светлоту колорантов для сохранения их максимальной насыщенности в более темных триадных красках CMYK. Схематично этот перцепционный гамут-маппинг
представлен на скриншоте.