- Сторонняя типография прогоняет все поступающие файлы через Алван для "нормализации" красок.
Я прогнала у них для теста макеты и обратила внимание - им Алван телесные переделивает без циана, но с черным. А Вы писали в статьях, что в телесных черный - плохо.
Ваше мнение?
Алван по дефолту типа экономит краску и ему не важно, телесный там или нет, он все замещает на черную.
Мы с вами творчески работаем не так топорно и выбираем, где заменить на черный хорошо а где не надо, мы не ставим во главу угла сомнительную экономию.
Вы все помните правильно, телесный лучше без черной.
Алвану же по барабану.
Но Алван можно настроить и на иную работу, не на экономию, а на достижение наших творческих задач. Я так себе и рекламному отделу и настраивал много лет.
А то, что плохие вещи иногда называют хорошими красивыми словами - ну бывает. Я встречал такое определение красивое, как
"хроматическая оптимизация", для топорного разрушения структуры авторских сепараций макета Алваном с прицелом на ухудшение качества печати и экономию краски за счет ухудшения. Звучит круче, чем "нормализация", хотя и то и то красиво, но не описывает и близко реальный смысл этих ненужных по большей части преобразований для красочных сепараций.
- На воркфлоу той типографии я не могу повлиять.
Это типография, где печатается P-h. А меня как раз волнуют их телесные на обложках.
Даже если я объясню дизайнеру P-h, как правильно скорректировать и поделить фото - типография все равно все "нормализует" в автоматическом режиме.
Понятно.
Ну что сказать, типография купилась на эту дурацкую экономию краски. В 70% случаев эта экономия краски вредит макетам, вредит вгонке в цветопробы и так далее, сильно вредит телесным. Почему заказчик оплачивает печать как есть, а ему без его спросу навязывают экономию краски? Никому кроме отсталой типографии эта экономия не нужна.
При этом софт Алван незаменим в рекламе, в обработке готовых макетов по разным правилам. Но это никому не продашь. Продать отсталому можно только экономию, софт неоправданно дорогой, продавать его сложно, всем наплевать, что вроде как качество повысится если применять Алван с умом, но всем нравится идея немного экономить краску за счет некоторого ухудшения качества.
Таким образом, как бы не было поделено изображение - его переведут роботом просто в тяжелую генерацию черного, не зависимо от того, нужно это изображению или противопоказано. Это нужно для монохромных и ахроматичных, в принципе не повредит пейзажу и интерьеру, но плохо для всей рекламы с моделями, косметикой и прочим гламуром. Когда Алван пытается продать экономию краски GCR - он маргиналам не говорит об этих побочках экономии нехороших, такой обычный обман потребителя.

- Приоритет телесных без черного в двух популярных программах построения цветовых профилей: iccGPU и Color Tool
- • 203.38 КБ • 256 просмотров
Я показал на скриншоте, что не менее двух популярных программ построения icc-профилей цветоделения давно используют отдельное правило генерации черного для телесных даже и в случае GCR, просто делают для сектора телесных исключение на цветовом круге, чтобы черная краска не попадала в телесные даже при GCR-генерации.
- Проблема ещё в том, что препресс в типографии даже не знает по каким настройкам проходит переделивание. Я его спрашиваю - какой входной профиль. А он мне - мы принимаем без встроенного профиля. Я ему - ок, но в настройках то какой профиль стоит, как входной. А он не знает, где смотреть.
Да к сожалению препрессы типографий часто такие, в профилях и цвете ни бум-бум, а при этом берутся за колориметрическое изменение макета, даже не зная из какого профиля в какой.
Ну случай тяжелый. Мы с вами это понимаем. Я так привык к этому всему маразму, мне только вчера друг жаловался на что-то похожее, я уже давно воспринимаю этот бестолковый ландшафт как данность. И всегда рад встретить таких как вы по работе, которые думают, а не погулять вышли с профилями.
Опишу парочку из многочисленных примеров, как можно применять Alwan с умом. Тут
упоминались профили с уменьшенным цветовым охватом. Чтобы реализовать это переделивание в более чистые сепарации готовых макетов - Алван хорошо подходит. Устанавливаем в настройках сохранение авторской генерации черного, ни в коем случае никакую не экономию краски и не GCR, наоборот - создатель макета отвечает за генерацию черного. Мы лишь делаем печать почище понасыщеннее в условиях не чемпионских по чистоте красок и не чемпионской по цветовому охвату печати. Так проще вогнаться в стандартную цветопробу по чемпионской фогре 39 но в обычных производственных условиях. Так мы не достигаем никакой экономии краски за счет тяжелой генерации черного, но просто делаем из обычной печати печать премиальную визуально. И да, конечно мы сделаем отдельный воркфлоу GCR для ахроматичных и монохромных, но будем бросать в этот воркфлоу только чб и сепии разные, а не все подряд. То есть да, на монохроме мы краску сэкономим, но наша основная задача не в этой экономии, а в том, чтобы оттенки околонейтральные не гуляли в тираже. Видите, у нас с продавцами Алвана
целеполагание разное: мы не думаем об экономии краски и думаем о качестве картинок разных по разным правилам цветоделения, а продавец Алвана такими высокими материями не владеет, и может продать только ненужную экономию краски за счет общего снижения качества печати, ухудшения вгонки в цветопробу, за счет некрасивых совершенно рябых памятных телесных.
Второй примерчик. Куплена китайская цифровая печатная машина. Вроде как поддерживает третий i1 и более ничего, но при попытке подключения данного редкого прибора - китайская машина отказывается даже калиброваться по калибровочной площадке прибора. То есть заявленное взаимодействие со спектрофотометром отсутствует как класс. При этом нативные
тонопередающие кривые китайской печатной машины ужасные, нет ни одного макета и ни одного препрессора, который сделал бы макет в рамках этой печатной катастрофы. Ну и все просто:
строим калибровочную кривую независимо от управляющего рипа китайской печатной машины и все готовые макеты PDF прогоняем через Алван с данной калибровочной кривой. И чудесно печатаем нормальные полутона для наших типов бумаг. У меня вся работа по такой настройке заняла максимум 40 минут, и даже третий i1 не потребовался: правильно откалиброваться без привязки к китайцу можно любым айваном, хоть вторым, хоть первым, и софт для расчетов калибровочной из спектров
имеется, бесплатный весь первый год использования, и с копеечной годовой подпиской далее. Алван в данном случае заменяет собой рип китайца, который по факту не работоспособен.
Смысл моих примеров в том, что Алвану можно найти достойное применение, но этим никого не заинтересуешь. А то применение с сомнительной экономией краски, что используют порой, в целом полиграфии не нужно, продвинутому заказчику не нужно, а значит не нужно и типографии, которая хочет печатать продвинутых, а не абы каких заказчиков.
В 2021 году у меня была заметочка про расход краски в калиброванной и некалиброванной печати -
После калибровки в офсете расход краски растет или снижается? Посмотрите, это также любопытно и не потеряло свою актуальность.
Недавно у меня была тут заметка
Во славу драйвера Эпсон, и там я хвалил инженеров, создавших драйвер, которые не льют в оранжевый цвет противоположную голубую краску, прочитайте за 30 секунд, чтобы понять смысл рассуждений дальше. Прочитав то и это вы спросите: ну а как же так, Эпсон льет в оранжевые коньячные оттенки черный и не льет голубой; телесный - это по сути все тот же светлый оранжевый оттенок, почему же в телесном плохо черный, да и Эпсон ведь нальет в телесный черную краску, а не голубую? И это очень очень важный вопрос! И на него есть вполне внятный ответ. Эпсон затемняет и загрязняет оранжевый оттенок не просто черным, у Эпсона этих черных аж три: черный, серый, светло-серый. И конечно он в лицо и в коньяк льет светлую серую краску, а не редкостоящие контрастные точки черного. Да так льет эти серые, что серые картриджи по расходу из 8 или 11 картриджей - чуть ли ни чемпионы. Если бы в офсете было три серых секции, и Алван мог бы добавить в телесный светло-серый - это же был бы совсем другой разговор!

Но в офсете CMYK только одна очень контрастная черная, и в таких светлых гладких оттенках, как телесные, черным пользоваться не очень хорошо: и рябые лица, и небритость у женщин - каких только пакостей не натворят редкостоящие очень контрастные черные точки в лице. Поэтому мы с Гейделем и вводим отдельные правила для телесных, GCR - хорошо, высокая ширина или Width черного - еще лучше, она практически для всего на свете лучше, цвета чище, но на телесных мы делаем в профиле принципиальное исключение из общего правила, эта старая традиция офсетная, она и сегодня актуальна. Таким образом, и мы с Гейделем для офсета все делаем правильно, и Эпсон в своем драйвере при наличии серого и светло-серого картриджей - тоже все делает правильно. И для Алвана решение есть. Я много лет во всех издательствах и типографиях, где бы ни работал, всегда имел в Алване не менее 2 воркфлоу меловки: один для скинтонов, другой для монохрома. В один воркфлоу мы бросали макеты с рекламными моделями и так далее, а в другой, где экономия краски - побочный бонус более высокой стабильности - всю нейтраль, чб, интерьерку, все что не связано с лицами. И вот это действительно ответственный подход к предпечатной подготовке макетов, а не то что рекламную модель завернуть в сепарации неодушевленной интерьерки. Таким образом, можно констатировать, что Алван может быть очень хорош, если не делать в нем очевидных глупостей, как предложила ваша типография, и как издавна предлагают некоторые другие недалекие владельцы Алвана.
Ну и конечно, для цветоделения телесных на сером фоне в Алване или Фотошопе тоже давно есть
проверенное решение на этом форуме.