Колориметрия, печать и препресс: технологии Главная Форум Галерея Контакты Download Статьи
Сражаясь неустанно,
доживём мы, Санчо,
до Золотого века!
 

Форум колористов и полиграфистов

Колориметрия и печать: технологии
 
Текущее время: 14:41, Ср, 19 дек 2018

Часовой пояс: UTC+03:00


Новые
ответы
в темах:



Начать новую тему  Ответить на тему  [ 43 сообщения ]  На страницу 1 2 3 »

Вы внедряете icc-профиль в изображение?
Да, осмысленно внедряю 43%  43%  [ 64 ]
Нет, осмысленно не внедряю 29%  29%  [ 43 ]
Не заморачивался профилями 28%  28%  [ 41 ]
Всего голосов: 148
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 16:49, Пт, 30 мар 2012 
Не в сети

Зарегистрирован: 20:23, Вс, 11 мар 2012
Сообщения: 12
Я подготовил изображения для листвой офсетной печати с профилем ISOcoated_v2_300_eci.icc и для веб-публикации с профилем sRGB_IEC61966-2-1.icc. Надо ли эти профили внедрять в изображение? Офсетный профиль занимает "лишние" 1,7 мегабайт, зато sRGB всего ничего 4кб, но дело не в суммарном увеличении размера файла в мегабайтах а в принципе - нужно ли присоединять цветовой профиль к изображению или не нужно? Заранее спасибо за ответы!


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 1:37, Сб, 31 мар 2012 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 16:58, Ср, 18 авг 2004
Сообщения: 822
Откуда: Москва
Я рекомендую профиль внедрять.

Касаемо печати: внедренный профиль пригодится, если к изображениям будет применяться колорменеджмент, например в цифровой печати из вашего профиля изображение корректно конвертируют в профиль печатной машины. Если профиля в ваш файл внедрено не будет то для конвертации его придется присвоить. Не факт что присвоят нужный то есть именно тот, с которым вы обрабатывали изображение. Или вообще не произведут конвертации, что тоже плохо, потому что например цифровой офсет часто совершенно не похож на Iso Coated v2. То же и с печатью на фотопринтере, каждый принтер имеет свой собственный цветовой охват, не совпадающий ни с sRGB ни с AdobeRGB и проч. Перед печатью будет производиться конвертация в профиль принтера. Если профиль принтера или цифровой офсетной машины вы получили от вашего печатника то и тогда после самостоятельной обработки именно в этом цветовом пространстве профиль лучше внедрить в изображение чтобы ясно дать понять, что колорменеджмент вы применили сами и от печатника конвертации уже не потребуется.
Если колорменеджмента для обработки вашего файла не предусмотрено (так распространено в офсете), то и тогда внедренный профиль не повредит - файл будет минимум правильно отображен на экране.

Касаемо WWW - не все так хорошо как хотелось бы. Из всего многообразия браузеров только Google Chrome и Mozilla Firefox умеют корректно работать с колорменеджментом, причем эту опцию в обоих браузерах надо еще и включить. Остальные браузеры, не смотря на то, что де-факто стандартом для интернета является rgb-пространство sRGB, присвоят изображению без внедренного icc-профиля профиль монитора пользователя. Если не присвоить цветовой профиль - в большинстве браузеров изображение будет показано неправильно, не в том цветовом пространстве, что вы его готовили. Тем не менее, те кому цвет важен, будут смотреть изображения и с профилем и без в Chrome или Firefox с самостоятельно включенным в них колорменеджментом. Изображения без профиля там будут отображаться как изображения с внедеренным профилем sRGB а в других браузерах не будут, для других sRGB надо внедрить. А пользователи старого IE увидят в изображениях без профиля, что браузер будет вычислять не честную гамму sRGB а упрощенную гамму 2.2. Разница между этими гаммами заметна в тенях. Тут нас спасает то, что Фотошоп тоже можно заставить считать гамму по упрощенной формуле так, как считает ее старый IE. Для этого в фотошопе идем во вкладку Color Settings (Ctrl+Shift+K), выбираем рабочее RGB-пространство как sRGB, затем выбираем там же Custom и жмем ОК на открывшемся окне Custom. Получится что выбрано пространство Simplified sRGB - упрощенное пространство вся разница которого с честным sRGB - в гамме. Теперь если сохранить изображение и внедрить в него рабочий профиль Simplified sRGB - все браузеры покажут то же самое, что и фотошоп. А если не внедрить то все браузеры покажут разную картинку. Я предпочитаю внедрить, чтобы везде было одинаково. Если вашу картинку сохранят из браузера на диск и откроют в Фотошопе - и тогда тот кто будет открывать увидит то же самое что и вы и в браузере и в фотошопе. Вся эта идилия работает тогда, когда профиль sRGB в изображение внедрен. Если не внедрить - каждый браузер показывает что-то свое, присваивая изображению профиль монитора. Часть браузеров будет конвертировать из вашего профиля sRGB не в профиль монитора пользователя как надо, а в профиль sRGB как типичный для большинства мониторов. Поэтому для работы с цветом рекомендую Firefox или Chrome - оба с самостоятельно включенным управлением цветом. Подробнее об управлении цветом в разных браузерах можно почитать по ссылке.
Самое худшее, что произойдет с изображением с внедренным профилем - профиль проигнорируют старые браузеры и браузеры телефонов и смартфонов и только. Что был для них профиль в картинке, что не было. Не велика беда. А вот если не внедрить профиль - большая половина взрослых современных браузеров будет показывать откровенную фигню по цвету. Для большинства обычных мониторов это не страшно потому что "фигня" в логике поведения браузеров рассчитана именно на обычный среднебольничный монитор. Но если у вас хороший монитор с расширенным цветовым охватом Wide Color Gamut - фигня будет бросаться в глаза. Когда готовим изображения для веб надо понимать, что мониторы и браузеры у всех разные, профиль лучше внедрить и лучше, чтобы этот профиль был sRGB - то есть соответствовал де факто стандарту цвета для интернета.

Скриншот с правильными колориметрическими настройками Mozilla Firefox:
[ img ]
Еще о цвете для веб и о том, как правильно включить колорменеджмент в Firefox можно прочитать например здесь. Автор справедливо указывает на то, что отличным вариантом передачи правильного цвета является формат PDF с внедренным профилем, такой формат кривым браузером не откроешь а Acrobat правильно применит колорменеджмент.

Следует под конец напомнить, что при записи PDF в этот файл не внедряются все профили всех изображений но в файл пдф можно и нужно внедрить тот же профиль, с которым готовились эти изображения. Как же быть если изображения готовились с разными профилями, например с разной генерацией черного? Для этого надо использовать профили с одинаковой колористикой, но разной генерацией черного, некорректно поделить одну картинку с профилем Iso coated v2 а другую с настройками Photoshop Heavy потому что у настроек фотошоп будет совсем другая колористика красок. Профили с одинаковой колористикой но разной генерацией черного можно скачать здесь. Используйте при подготовке к публикации профили одного стандарта: fogra39 для листовой печати и fogra45 для ротационной.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 15:46, Пн, 02 апр 2012 
Не в сети

Зарегистрирован: 20:23, Вс, 11 мар 2012
Сообщения: 12
Спасибо! Броузер настроил. Профиль Simplified sRGB установил.
mihas писал(а):
Используйте при подготовке к публикации профили одного стандарта: fogra39 для листовой печати и fogra45 для ротационной.
А что такое fogra39 и fogra45?


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 16:48, Пн, 02 апр 2012 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 16:58, Ср, 18 авг 2004
Сообщения: 822
Откуда: Москва
Opera Mini zekly писал(а):
А что такое fogra39 и fogra45?
Это колориметрически зафиксированные результаты печати строго по международному стандарту ISO 12647-2 на разных бумагах и печатных машинах.
  • Fogra 39 - листовая офсетная печать на бумаге класса MWC.
    Fogra 45 - офсетная печать на ротационной (ролевой) печатной машине heatset (с горячей сушкой) на хорошо отбеленной бумаге класса LWC.
Средняя колориметрическая дельта между fogra39 и fogra45 составляет 3: не очень много но и не очень мало, между цветопробами заметна разница. Можете сами сравнить их в калькуляторе цветовых различий, там и 39 и 45 забиты в качестве референсов.
Сегодня крупные типографии предпочитают разделять подготовку файлов для листа и ротации между разными профилями, не делить и выводить цветопробы все только по фогре 39.
  • Фогре 39 соответствует профиль цветоделения ISOcoated_v2_eci.icc и ISOcoated_v2_300_eci.icc.
    Фогре 45 соответствует профиль цветоделения PSO_LWC_Improved_eci.icc (типичная журнальная печать).
Профили можно скачать с сайта eci.org или здесь с разной генерацией черного.
Предшественниками fogra39 и fogra45 были fogra27 и fogra28: они давно устарели да и раньше плохо соответствовали печатным реалиям, им соответствовали устаревшие профили IsoCoated и IsoWebcoated.
Оценить цветовой охват и градационные характеристики профилей fogra39 и fogra45 можно в спектральном калькуляторе. Для этого из профиля надо извлечь содержимое тега TARG - это измерения колориметрической таблицы IT8.7/4, по которым строился профиль. Открыть профиль на mac просто - двойным щелчком, на PC понадобится бесплатная программка типа ICC Profile Inspector.
[ img ]
Градационные характеристики профиля fogra45 (PSO_LWC_Improved_eci.icc), отображаемые спектральным калькулятором.


Так же люди ищут ответ на вопрос как внедрить профиль в изображение. Отвечу. В Photoshop при сохранении файла выделить в окошке save as галочку Color: дальше галочка против слов ICC Profile. В других программах аналогично, указать Да напротив фразы типа embed или embedded icc profile.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 21:18, Сб, 05 янв 2013 
Не в сети

Зарегистрирован: 20:23, Вс, 11 мар 2012
Сообщения: 12
А как быть с фотопечатью - обычной традиционной печатью на фотобумаге с мокрой проявкой, с засветкой либо за тремя фильтрами либо тремя лазерами, словом цифровой но не на струйном принтере? Я обращался в несколько фотолабораторий, спрашивал - какой RGB надо использовать? Нигде не понимают, о чем я спрашиваю, просто, говорят, RGB. Я уточняю, что существует много RGB хороших и разных, на что в лабораториях ужасно удивляются. Иными словами я так понял что там никак не управляют цветом при засветке фотобумаги? И как быть в таком случае? Охват Adobe RGB будет для фотобумаги слишком большой, охват sRGB - вроде примерно подходит, но он ведь разрабатывался для описания типичного монитора а не описания типичного фотоотпечатка? Да, фотоотпечаток чем-то похож на картинку в охвате sRGB но в эпоху цифрового управления цветом хотелось бы знаете ли поточнее прицеливаться, ведь даже для менее предсказуемой и подверженной колебаниям офсетной печати есть прекрасные точные цветовые профили icc. Но фотолаборатории не дают профайла icc для традиционной фотопечати с мокрой проявкой. Как в таком случае для печати в лаборатории, где вообще не слыхали про CMS, будет правильно готовить изображение и что внедрять или не внедрять?


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 22:42, Сб, 05 янв 2013 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 16:58, Ср, 18 авг 2004
Сообщения: 822
Откуда: Москва
Opera Mini zekly писал(а):
А как быть с фотопечатью
Я тоже заметил, что минилабы хоть и перенастраивают изредка лазеры своих фотомашин и даже калибруются перед каждой новой кассетой с фотобумагой, почему-то не дружат с управлением цветом. Вы совершенно правы что подметили: ни профиль sRGB, разработанный для описания среднестатистического монитора, ни профиль AdobeRGB, неплохо в прошлом описывающий слайды, ни один другой стандартный tristimulus RGB-профайлы не описывают точно обыкновенную фотопечать на традиционной фотобумаге. На картинках ниже представлена разница между охватами стандартов AdobeRGB и sRGB и глянцевой фотобумагой Fuji.

[ img ]
[ img ]

Если мы посмотрим еще на три фотографии ниже, то можем заметить разницу между профилем sRGB (слева) и фотопечатью на фотобумаге Fuji Glossy без колорменеджмента из файла в стандарте sRGB в центре и из файла стандарта AdobeRGB справа (увеличение кликом по превьюшке):

[ img ][ img ][ img ]
Очевидно, что изображения частично похожи но точно не совпадают. Слева - просто обычный sRGB. Посередине иллюстрация того, как выглядела бы картинка слева, отправь мы ее в печать как есть, без конвертации в профиль фотобумаги Fuji Glossy. Справа - так бы выглядела картинка в стандарте AdobeRGB, не переконвертированная в профиль фотопечати. В насыщенных неоновых дискотечных светах совпадение будет еще меньше, здесь видно, как "протухла" трава на склоне и красивая машинка на переднем плане. "Протухания" на этой фотке не произошло бы - конвертни мы перед печатью наши sRGB или AdobeRGB картинки в профиль фотопечати. Но вы правы - профилей для традиционной фотобумаги особо не найдешь поэтому для вас и продвинутых фотографов выложу здесь в конце поста профили для трех фотобумаг Fuji с традиционной мокрой проявкой и штатно откалиброванным лазерным экспонированием на процессоре Fuji Frontier 570.
Очевидно, что если в фотолаборатории к управлению цветом не прибегают и светят циферки RGB из фотки как есть - нужно самому применить колорменеджмент. Для этого нашу фотку слева перед отправкой в печать надо конвертировать (Photoshop - Edit - Convert to Profile) в цветовой охват выбранной фотобумаги. И тогда печать станет действительно похожа на монитор (калиброванный разумеется). От того, внедрим мы профиль в фотку после этого или не внедрим - в печати ничего не изменится раз у них нет управления цветом. Но я рекомендую внедрить хотя бы для себя чтобы не спутать эти фотки с изображениями в стандарте sRGB, которые пойдут для веб-публикации (не все браузеры поддерживают CMS, напоминаю, поэтому для них должен быть выбран стандарт sRGB. Подробно о браузерах и управлении цветом в них - написал на эту тему отдельный пост по ссылке, там все подробно). Да, к фотошопу прибегать не обязательно, можно сразу в RAW-конвертере экспортировать фотки в цветовое пространство нашей выбранной фотобумаги. Для того, чтобы нужные профили стали доступны всем программам и появились у них в списке надо положить их в правильную системную папку.
На Mac профили обычно кладутся сюда: /Library/Application Support/Adobe/Color/Profiles/Recommended
На PC профили обычно кладутся сюда: WINDOWS\system32\spool\drivers\color
или сюда: Program Files\Common Files\Adobe\Color\Profiles\Recommended

Как и обещал - в аттаче три профиля для трех фотобумаг Fuji с лазерным экспонированием на Fuji Frontier 570. Для бумаги металлик профиль не строил, потому что с белым в таком профиле получится полная ерунда. Для металлик-бумаги можно использовать профиль Glossy. Сами профили имеют расширение icc, из архивов rar их надо распаковать например программой WinRar или WinZip (иначе несжатые профили от i1Profiler слишком большие для аттача). Если кроме Frontier интересны Noritsu и Durst и бумаги Kodak - пишите.


Вложения:
Комментарий к файлу: профиль Fujicolor Matte Crystall Archive Photo Paper для фотопечати на калиброванном процессоре Fuji Frontier 570 с лазерным экспонированием
Комментарий к файлу: профиль Fujicolor Glossy Crystall Archive Photo Paper для фотопечати на калиброванном процессоре Fuji Frontier 570 с лазерным экспонированием
Комментарий к файлу: профиль Fuji Silk Photo Paper для фотопечати на калиброванном процессоре Fuji Frontier 570 с лазерным экспонированием