Начнем с первого вопроса - какую систему оперативного контроля будем внедрять. Под какой контроль будем создавать нормы? Важный вопрос - здесь закладываем фундамент контроля качества, затем что-либо изменить будет сложно, инерция на производстве огромная.Евгений писал(а):И еще, ребята, давайте-ка попробуем некоторые вещи расставить по помолочкам, чтобы каши в голове не образовалось.
Мишино недовольство легко объяснить. Да, сама идея стандартизовать печать лишь через плотности порочна. Слишком неточен метод. Простейший пример - переход краски (пусть это загрязнение желтого). Денситометр с упертостью стального идиота будет показывать норму наката, а в реальности цвет уйдет кардинально.
Комплексный контроль типа плотности + градационные чуть точнее. И порядком сложнее. При этом увы, он также не дает ответа на некоторые сложности на приладке (типа ложных разворотов, репитеров) и гарантировать цвет на 100% не сможет. Стоило ли так усложнять?
Развитый контроль типа колористика (основных и бинаров) + градационные весьма точен, но настолько сложен, что внедрить его в оперативном контроле просто нереально. Этот подход можно рекомендовать лишь на стадии выборочного входного контроля материалов, раз в месяц/квартал. Рекомендую объединять такие тесты с проведением регламентных работ - сразу видно и состояние машины, и качество материалов.
Для оперативного контроля рекомендую упрощенный метод контроля колористики/градационной - плотности+баланс. Баланс сперва на две точки (света, полутона), а после приобретения навыков - на три (света, полутона, тени). Метод быстр, несложен и удобен. Единственный его недостаток - плохая диагностика проблем оборудования. Метод может показать проблему, но не может сказать почему.
Я не считаю это существенным недостатком - печатнику не нужно уметь вскрывать глубокие проблемы, это задача мастера и/или технолога.
Второй вопрос - организация работы с файлами/пробами клиента. Практически все методики приведения машины "к еврошкале" преследуют одну цель - работа с цветоделением клиента напрямую, без передележки. Переложить ответственность за цветоделение на клиента. Не стану комментировать бизнесовые нюансы этого подхода. Для нас важно здесь то, что мы вынуждены приводить печать не к оптимуму, а к среднестатистической еврошкале. Цели тест-принта меняются!
Компенсации на рипе - это один из способов снизить разброс ростисков по секциям и по машинам (вольный перевод термина dot gain spreads). Служит он задаче стандартизации градационной. Приведению ее к нашей среднестатистической еврошкале. Отмечу, что две методики в сумме (со стандартизацией колористики) дают очень неплохое приближение к цвету "по Fogra". Неплохое, но не идеальное. Одна из основных сложностей у меня при ролевой печати "по Fogra 28" - белизна бумаг. Побочный эффект от внедрения компенсаций - работы легче перебрасывать между машинами, печатать параллельно на двух машинах. Есть и недостатки. Основной imho - организационные трудности. Уже на стадии "рипования" нужно точно знать - под какую машину делать растрирование, т.к. компенсации делаются на этой стадии.