Михаил пишет, что эту систему придется перенастроить. Как и любую другую систему.Юрий писал(а):Да я понимаю, что баланса на любых плотностях можно добиться, но Михаил пишет, что конкретно эта система управления не допустит такого баловства.
Здесь меня запутали. Мы говорим о завышенных плотностях. А не о высокоинтенсивных красках. Это не одно и тоже.Юрий писал(а):А потери контраста не будет, надеюсь. Потому что профиль уменьшит точку для интенсивных красок по сравнению с обычными.
Ух и вопросики у тебя. Не уверен, что осилю все в рамках форума. Пожалуй нужно новую тему открывать.mihas писал(а):Давно мечтаю попробовать поработать на завышенных плотностях, останавливают две вещи: коррекция на рипе и загогулина в чрезмерно толстом накате триадной краски. И загогулину коррекцией не поправить. И CMS - а отработает ли?...И опасность здесь не только в снижении контраста (как мне кажется), но и плюс в появлении слишком большой загогулины в проекции ab. Можно я применю здесь твой термин "шум печатного процесса"? Который просто через профиль или кривые не поправить?
Дабы определить истинные ограничения и трудности печати на завышенных накатах, нужно переходить на язык колористики. И разобраться с нашей целью и средствами. Сперва распутаем понятие "повышенные плотности". Являются ли они нашей целью? Нет. Наша цель - повышенный цветовой охват, насыщенность. Может ли денситометр однозначно охарактеризовать насыщенность? Если замерить денситометром какой Process Blue, он покажет плотность 1.8. Означает ли это, что Process Blue насыщеннее Process Cyan? Если мы подменим в нашей триаде "слабый" Cyan на "сильный" Blue, увеличим ли мы охват? Начинающий колорист знает о системе LCh и может легко сравнить эти два цвета по Chroma. Разницы практически нет. Есть небольшая (6°) разница по цвету, и значительная (dL=9) разница по светлоте. Последнюю и фиксирует наш денситометр, говоря о том, что Process Blue темнее Cyan. Но темнее - еще не значит, что насыщеннее. И абсолютно не обозначает, что охват в результате расширится.
А теперь давайте посмотрим на этот пример с точки зрения masstone effect (загогулины). Берем IF и начинаем моделировать цвет некоторой краски при изменении толщины краскослоя (film thickness). Как хорошо видно, при оптимальной толщине (ft=100%) эта краска выдает нам Process Cyan. При завышении наката (до ft=125%) - Process Blue. Еще раз - это одна и та же краска!
Подобные эксперименты проводились и на практике с помощью станочка. Получено неплохое совпадение теории и практики.
Еще более поучительно сравнить колористику в растровой разбелке. Для обеих случаев наката. Но это уже в качестве домашнего задания .
Какие выводы из этого эксперимента? Увеличение толщины краскослоя (при заданной краске, для заданного пигмента) не приводит к увеличению colorfulness. Охват изменяется, но объем фигуры цветового охвата не растет (а порой и падает). В рассмотренном примере (переходом от Cyan к Blue) мы получим увеличение количества воспроизводимых оттенков в области плотных синих и фиолетовых. И потеряем в зеленых. Наш способ не универсален. А что, если поднять накат сразу в трех красках? Увы, никаких существенных изменений в colorfulness не произойдет. Снова перераспределение оттенков. Усилятся плотные и темные цвета, резко ухудшится ситуация в светлых областях. Причем не только (не столько) в пастельных. А в насыщенных оранжевых, салатовых. Эти цвета придется спасать введением дополнительных красок. Что в результате получаем? Hexachrome.
Так можно ли увеличить охват печати без особых вложений? Ответов много:
1. В случае контекстно-зависимой дележки. К примеру, если у нас каталог помад. Основная область, требующая внимания - розовые и малиновые цвета. Из которых 20% - out of gamut. Заменяем magenta на соответствующий задаче цвет - вуаля.
2. Высокоинтенсивные краски. Где используются мелкодисперсные пигменты. Частицы которых не размолоты, а выращены. Здесь важно отфильтровывать рекламный мусор, которого в этом направлении огромное количество. И уметь отличать какие "высокоинтенсивные" краски, насыщенность которых тупо повышена введением флуоресцентной добавки. Не путать насыщенность и высокий глянец. В качестве фильтра сильно рекомендую упоминаемую выше методику анализа колористики.
3. Основные краски - это еще не все. Цветовой охват и от наложений зависит. Улучшив наложения, можно значительно поднять охват в бинарных областях (красной, зеленой, синей). Здесь посоветую два направления - поизучайте влияние воды на наложения, и посмотрите на условия закрепления "краска к краске" в новых сериях красок.
4. Охват определяется не только красками. Немаловажен и диапазон светлот. Внимательная работа с точкой черного может дать визуальный эффект больше, чем введение двух дополнительных прогонов.