Баланс по серому в триадной офсетной печати
-
- Сообщения: 245
- Зарегистрирован: 21 мар 2006, 16:50
- Откуда: ПКПП Москва
- Контактная информация:
а что все таки было твоей целью?
предполагаю, ты подвинул точку пурпура вверх по а, сделав линию эт синиго бинара до основной пурпурной более параллельной стандартной. вообще предполаю, что надо стараться сохранять стандартные (ISO-шные) пропорциии по охвату (параллельность линий гексагона стандарту и макс. достижимую близость к нему опорных точек), несмотря на то, что охват получается меньшим, но соблюдасть балансы и вгоняться в стандатрные пробы видимо будет проще?
предполагаю, ты подвинул точку пурпура вверх по а, сделав линию эт синиго бинара до основной пурпурной более параллельной стандартной. вообще предполаю, что надо стараться сохранять стандартные (ISO-шные) пропорциии по охвату (параллельность линий гексагона стандарту и макс. достижимую близость к нему опорных точек), несмотря на то, что охват получается меньшим, но соблюдасть балансы и вгоняться в стандатрные пробы видимо будет проще?
- mihas
- Администратор
- Сообщения: 1431
- Зарегистрирован: 18 авг 2004, 16:58
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Промежуточные значения между малым накатом (kroha) и завышенным (test) отображены черной кривой (верхний рисунок). Если в денситометрической разнице - этот отрезок примерно 0,15-0,2D. Если еще увеличивать накат - b-координата будет расти а a-координата оставаться практически неизменной. Т.е., будет меняться тон, яркость (не представлена, третья координата), но охват практически расти уже не будет. Это и есть "загогулина".
На среднем и нижнем рисунке пунктиром представлен вектор пурпура так, как он пройдет в профиле (условно, конечно) и красной кривой так, как реально он прошел между завышеным накатом (test, средний рисунок) и нормой (нижний рисунок). Как видишь, практически без потери в охвате мы "отрезали" кусок паразитной загогулины, искажающей цвет на пробе и мониторе и ничего не дающей нам взамен в офсете, кроме пары-тройки единиц deltaE приближения к ISO и перерасхода краски.
А вы все еще хотите приблизиться по дельте к ISO? Тогда мы идем к вам
На среднем и нижнем рисунке пунктиром представлен вектор пурпура так, как он пройдет в профиле (условно, конечно) и красной кривой так, как реально он прошел между завышеным накатом (test, средний рисунок) и нормой (нижний рисунок). Как видишь, практически без потери в охвате мы "отрезали" кусок паразитной загогулины, искажающей цвет на пробе и мониторе и ничего не дающей нам взамен в офсете, кроме пары-тройки единиц deltaE приближения к ISO и перерасхода краски.
А вы все еще хотите приблизиться по дельте к ISO? Тогда мы идем к вам
- Вложения
- mihas
- Администратор
- Сообщения: 1431
- Зарегистрирован: 18 авг 2004, 16:58
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
На схеме представлен вектор пурпура в стандарте fogra 28 (черный штрих) и полученный на тестпринте (зеленый штрих). Бумага в стандарте отличается, поэтому стремление "абсолютно" попасть в тот же пурпур сбило бы нас с толку, привело бы к чрезмерному накату мадженты (красный штрих) "со всеми вытекающими".
- Вложения
-
- Сообщения: 245
- Зарегистрирован: 21 мар 2006, 16:50
- Откуда: ПКПП Москва
- Контактная информация:
Как видишь, практически без потери в охвате мы "отрезали" кусок паразитной загогулины, искажающей цвет на пробе и мониторе и ничего не дающей нам взамен в офсете, кроме пары-тройки единиц deltaE приближения к ISO и перерасхода краски.
Для меня это уже высший пилотаж:)
Перерасход краски в этом смысле никто и не заметит, максимальное приближение к ISO тоже не очевидно как я понял.
Т.е. надо стараться сделать так чтобы проще было попадать в пробы получившемуся по профайлу? Либо речь об искажении цвета, но опять таки по сравнению с чем искажение?
Для меня это уже высший пилотаж:)
Перерасход краски в этом смысле никто и не заметит, максимальное приближение к ISO тоже не очевидно как я понял.
Т.е. надо стараться сделать так чтобы проще было попадать в пробы получившемуся по профайлу? Либо речь об искажении цвета, но опять таки по сравнению с чем искажение?
-
- Сообщения: 245
- Зарегистрирован: 21 мар 2006, 16:50
- Откуда: ПКПП Москва
- Контактная информация:
это я уже понял, что не суть стремиться к абсолютному попаданию.mihas писал(а): поэтому стремление "абсолютно" попасть в тот же пурпур сбило бы нас с толку, привело бы к чрезмерному накату мадженты (красный штрих) "со всеми вытекающими".
в принципе поэтому мы и начинаем тесты с градационных, а не выбираем все остальное из координат, которые с нн-ным накатом максимально достигнут ИСО
-
- Сообщения: 245
- Зарегистрирован: 21 мар 2006, 16:50
- Откуда: ПКПП Москва
- Контактная информация:
кстати, радостная новость, все тесты происходят на официальном уровне, переход на новый стандарт в ПКПП больше ни у кого сомнений не вызывает, включая руководство, и на нашем опыте (М-600) на него после обкатки будут переведены все печатные цеха.
2007 год посвящаем цвету, работе над его точностью и стабильностью, посвящаем балансу, колористике, градационным вообщем ИСО и т.д. и т.п. по полной программе с развитием и постоянным совершенствованием.
Так что, как и обещал, время все таки пришло.
2007 год посвящаем цвету, работе над его точностью и стабильностью, посвящаем балансу, колористике, градационным вообщем ИСО и т.д. и т.п. по полной программе с развитием и постоянным совершенствованием.
Так что, как и обещал, время все таки пришло.
- mihas
- Администратор
- Сообщения: 1431
- Зарегистрирован: 18 авг 2004, 16:58
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
На Флинте можешь здорово промахнуться. Лучше в комплексе, хоть я и повторяюсь. При заданном в примере накате пурпура был получен ростиск в 50% - 12, против 16 на секциях CY.Евгений писал(а):мы и начинаем тесты с градационных, а не выбираем все остальное из координат
Из всего того, что я тут понаписал, выбери правильный ответ:
1) Печатать и дальше с 12% dg по пурпуру;
2) Скорректировать градационную в препрессе под правильный накат;
3) Добавить мадженты при печати тестпринта для достижения нужного dg.
Хорошо. Может быть доберемся и до баланса.Евгений писал(а):это я уже понял
-
- Сообщения: 245
- Зарегистрирован: 21 мар 2006, 16:50
- Откуда: ПКПП Москва
- Контактная информация:
я не переоцениваю это событие (потому что собственная работа в большей степени административная), но и недооцениваю, т.к. с этого момента открываются новые возможности в отечественной полиграфии, теория теперь начнет интенсивно подкрепляться практикой.
считаю, что в произошедшем событии, в признании общепринятого мирового стандарта в ПКПП заслуга многих людей, и конечно же, Ваша в том числе. За что очень всем Вам благодарен.
Появляется возможность открытия темы ПКПП на форуме всерьез: не с точки зрения сарказма, а сточки зрения большой практической базы, полигона ISO, типографии, в которой работа над качеством печати будет только усиливаться, как, надеюсь, и все остальное.
Предпосылкой к признанию стал непростой 2006 год, год споров, разногласий и доказательств. Но, как ни странно, все это было необходимым.
Теперь начинается следующий этап, сама работа над стандартом, практика и самообучение, получение нового опыта. Результат необходим только положительный, крайне необходим всем нам.
Так что делом чести будет его достигнуть.
считаю, что в произошедшем событии, в признании общепринятого мирового стандарта в ПКПП заслуга многих людей, и конечно же, Ваша в том числе. За что очень всем Вам благодарен.
Появляется возможность открытия темы ПКПП на форуме всерьез: не с точки зрения сарказма, а сточки зрения большой практической базы, полигона ISO, типографии, в которой работа над качеством печати будет только усиливаться, как, надеюсь, и все остальное.
Предпосылкой к признанию стал непростой 2006 год, год споров, разногласий и доказательств. Но, как ни странно, все это было необходимым.
Теперь начинается следующий этап, сама работа над стандартом, практика и самообучение, получение нового опыта. Результат необходим только положительный, крайне необходим всем нам.
Так что делом чести будет его достигнуть.
-
- Сообщения: 245
- Зарегистрирован: 21 мар 2006, 16:50
- Откуда: ПКПП Москва
- Контактная информация:
Да, это факт, пурпур Флинта отличается по ростику от остальных цветов в меньшую сторону, в особенности на лице (на М-600 у нас так).mihas писал(а): На Флинте можешь здорово промахнуться. Лучше в комплексе, хоть я и повторяюсь. При заданном в примере накате пурпура был получен ростиск в 50% - 12, против 16 на секциях CY.
Из всего того, что я тут понаписал, выбери правильный ответ:
1) Печатать и дальше с 12% dg по пурпуру;
2) Скорректировать градационную в препрессе под правильный накат;
3) Добавить мадженты при печати тестпринта для достижения нужного dg.
Тестов будет несколько для комплекса как раз.
Компенсации могут быть применены в препрессе, если понадобятся не проблема, померяем, посмотрим. Причем, оборота это касается в меньшей степени, там разница не более 3%. Исходя из чего тут надо все делать акуратно, чтобы не нарваться на путаницу.
Добавить краски помогает в увеличении ростиска, но и тут надо не только краской но и водой (баланс краска вода), так точка реагирует лучше на увеличение.
Вообщем, Миш, гадать не буду, до четверга осталось 2 дня. Все 16 тестовых форм готовы, все тестовые шкалы и картинки определены. Методика определена, бумаги тоже.
Вариаций будет испробовано масса, останется выбрать из этой массы самое нужное.
Может быть доберемся и до баланса
конечно, уже начали, разместив отдельную шкалу с 3-х точечным стандартным балансом в каждой зоне и даже получили первую пользу от него на тиражах! Еще до проведения всяких тестов.
-
- Сообщения: 245
- Зарегистрирован: 21 мар 2006, 16:50
- Откуда: ПКПП Москва
- Контактная информация:
Коллеги, хочу сказать еще несколько слов о системе контроля качества печати по балансу серого.
Если говорить о денситометрическом контроле баланса (Sustem Brunner) и управления подачей краски на основании баланса.
В связи с возможной разностью изображений на оттиске, а точней, составляющих его красок, метод не самый лучший. Например, одна половина листа (и красочных зон) сделаны полноцветом, другая только в 2 цветных (триадных) краски. В первой будет проще смотреть на баланс, во второй желтая (к примеру) не нужна, а ее подача приводит к брызгам, тенению на оттиске, набиванию, скоплению на контактных кольцах. Естесственно, грамотный печатник уберет ее (закроет винты) во 2-й половине листа. А если система, то нет. И конечно баланс, если убрать желтую краску станет (синим или красным) не серым. Квалифицированный печатник не смотрит на него при этом, а если напрячь работе по балансу, то неквалифицированный (или сама система) подаст желтой везде (а зря).
Это все к тому, что спектрофотометр все же лучше, и печатник не должен превращаться в оператора.
Баланс вещь хорошая, но если изображение сделано в 2 (или в одну) краски (а ведь баланс состоит из трех), открывать винты лишних (лишней) красок также не технологично. Мы, в частности, рычагом вообще отключаем секцию (натиск) если на оттиске нет такой краски (лицо или оборот, или все вместе). Соответственно, баланс здесь не работает, интересно, система Брюннера позволяет отключать контроль определенных пользователем красочных зон в случае отсутствия той или иной краски на изображении, но не во всю длину оттиска (по ширине роля))?
Если говорить о денситометрическом контроле баланса (Sustem Brunner) и управления подачей краски на основании баланса.
В связи с возможной разностью изображений на оттиске, а точней, составляющих его красок, метод не самый лучший. Например, одна половина листа (и красочных зон) сделаны полноцветом, другая только в 2 цветных (триадных) краски. В первой будет проще смотреть на баланс, во второй желтая (к примеру) не нужна, а ее подача приводит к брызгам, тенению на оттиске, набиванию, скоплению на контактных кольцах. Естесственно, грамотный печатник уберет ее (закроет винты) во 2-й половине листа. А если система, то нет. И конечно баланс, если убрать желтую краску станет (синим или красным) не серым. Квалифицированный печатник не смотрит на него при этом, а если напрячь работе по балансу, то неквалифицированный (или сама система) подаст желтой везде (а зря).
Это все к тому, что спектрофотометр все же лучше, и печатник не должен превращаться в оператора.
Баланс вещь хорошая, но если изображение сделано в 2 (или в одну) краски (а ведь баланс состоит из трех), открывать винты лишних (лишней) красок также не технологично. Мы, в частности, рычагом вообще отключаем секцию (натиск) если на оттиске нет такой краски (лицо или оборот, или все вместе). Соответственно, баланс здесь не работает, интересно, система Брюннера позволяет отключать контроль определенных пользователем красочных зон в случае отсутствия той или иной краски на изображении, но не во всю длину оттиска (по ширине роля))?
- mihas
- Администратор
- Сообщения: 1431
- Зарегистрирован: 18 авг 2004, 16:58
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Не понял в данном контексте, чем спектрофотометр лучше денситометра? Как спектрофотометр воспрепятствует брызгам, тенению и скоплению?Евгений писал(а):желтая (к примеру) не нужна, а ее подача приводит к брызгам, тенению на оттиске, набиванию, скоплению на контактных кольцах.
Это все к тому, что спектрофотометр все же лучше
Ты ищешь недостатки QTI SystemBrunner Instrument Fligft Control не там, где нужно.
Да, позволяет, и этим регулярно пользуемся (и не только в случае небалансируемых изображений в спуске). Не только зон, а даже любых определенных красконожей.Евгений писал(а):интересно, система Брюннера позволяет отключать контроль определенных пользователем красочных зон в случае отсутствия той или иной краски на изображении
Если совсем коротко: сложная математика простой денситометрии от Брюннера в программно-аппаратной системе QTI SystemBrunner Instrument Flight Control с лихвой заменяет пятерых малограмотных технологов, обслуживающих спектрофотометрические системы GMI или SpectroMat. Заменяет при условии, конечно, если QTI работает в полноценном балансовом режиме (ничего не стоит перевести ее в денситометрию плашек - т.е. забивать гвозди микроскопом по традиции. Справедливости ради - GMI и SpectroMat тоже могут работать в роли несчастных микроскопов).