Добавлено: 07 окт 2004, 19:13
А если впринципе растискивание достаточно высокое выходит на печати (20-30% для точки 40%), значения баланса из ISO 12647-2 остается не изменным или их нужно пересмотреть для нашего случая? Т.е. стоит ли тогда на них ориентироваться? Или стоит подобрать опытным путем значения CMY дающие минимум дельта E Lab по отношению к K в нашем случае?
Если у Вас такое растискивание на 40%, то ИМХО для начала нужно искать траблы в формном/печатном процессе. При таком растискивании и контраста в печати нет никакого, 80-90% наверняка плашка.
Такие вещи на стадии препресса поправить практически невозможно, сами недавно с таким столкнулись, mihas подтвердит. Лечилось исключительно во время печати. За рецептом к Михаилу
По поводу поиска баланса серого на печати, эта проблема тоже не очень быстрая. Конечно, если позволяют средства, то можно заказать тестовую печать, куда можно разместить и шкалы и поиск серого и всякое другое. Но это оправдано, если постоянно печататься в данной типографии. Если же печатать постоянно в разных, то соответственно стараться придерживаться ИСОшного стандарта.
Ну и договор на каждый заказ с типографией, где оговорить качественные характеристики хотя бы по-минимуму (баланс в 1/4, 1/2, 3/4, ростиск в 40 и 80% и контраст). Тогда хоть можно пободаться с типографией по поводу загубленного тиража
Если у Вас такое растискивание на 40%, то ИМХО для начала нужно искать траблы в формном/печатном процессе. При таком растискивании и контраста в печати нет никакого, 80-90% наверняка плашка.
Такие вещи на стадии препресса поправить практически невозможно, сами недавно с таким столкнулись, mihas подтвердит. Лечилось исключительно во время печати. За рецептом к Михаилу
По поводу поиска баланса серого на печати, эта проблема тоже не очень быстрая. Конечно, если позволяют средства, то можно заказать тестовую печать, куда можно разместить и шкалы и поиск серого и всякое другое. Но это оправдано, если постоянно печататься в данной типографии. Если же печатать постоянно в разных, то соответственно стараться придерживаться ИСОшного стандарта.
Ну и договор на каждый заказ с типографией, где оговорить качественные характеристики хотя бы по-минимуму (баланс в 1/4, 1/2, 3/4, ростиск в 40 и 80% и контраст). Тогда хоть можно пободаться с типографией по поводу загубленного тиража