Профайл монитора в качестве рабочего RGB-пространства

теоретические и практические аспекты колориметрии, системы управления цветом
Ответить
Аватара пользователя
mihas
Администратор
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 18 авг 2004, 16:58
Откуда: Москва
Контактная информация:

Профайл монитора в качестве рабочего RGB-пространства

Сообщение mihas »

Не знаю, где некоторые мои коллеги такую ерунду почерпнули, но вот факт: в качестве рабочего пространства с некоторых пор настойчиво ставят в Photoshop не sRGB, AppleRGB и проч. (при отсутствии, естетственно, внедренного в файл профайла устройства ввода), а профайл монитора. Бумагой тоже не заморачиваются при построении профайла монитора: некий условный D55 и точка.
Потом идут претензии: твоя цветопроба врет, у нас на мониторе что в RGB, что в CMYK с твоими же профайлами деления - картина иная.
Я то же самое открываю у себя (монитор и профайлы - все честно по Френкелю-Шадрину) - с пробой сходится, RGB резко отличается от заявленного CMYK, делю сам дележку, на пробах получаю правильный результат. Вся разница - что я в настройках Фотошопа не ставлю в качестве рабочего RGB-пространства профайл монитора, а обычный sRGB. Профайл монитора - это устанавливаю в системе (под каждую бумагу, как Френкель-Шадрин учат).
Я не гуру в CMS, вот вопрос: как коротко и максимально доходчиво объяснить коллегам, что нельзя обмениваться установками Фотошопа (а не профайлами) и делиться из профайла монитора, тем более чужого, и при другом освещении сделанного - чушь собачья? :roll:
P.S. Да, рендеринг, движок - это все уже убедил правильно поставить. А с RGB-пространством - пока не пробил.
german
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 20 авг 2004, 07:24

Сообщение german »

Миш, проведи аналогию с балансом серого. В профайлах монитороа рознятся как правило, кривые гаммы, черные точки и охваты. Они индивидуальны для мониторов и использовать их в качестве Working space - плохой тон.
Аналогия примерно в следующем: баланс по серому в каждом индивидуальном профайле монитора разный, в стандартном профайле (колориметре) он одинаков для всех.
Что касается Adobe RGB или sRGB, для полиграфии стоит ставить тот профайл, который по охвату меньше. При конверсии RGB — > CMYK в этом случае сжатие испортит меньше деталей. Посему, sRGB предпочтительней всего.
tolik
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 17 май 2006, 20:02

Вопрос

Сообщение tolik »

А вот я в своей работе использую в 80% именно профиль своего монитора.
Причина вот эта:
При конверсии RGB — > CMYK в этом случае сжатие испортит меньше деталей.

Возможно такой подход и не верен, но мне кажется, что я вижу именно то, что может корректно отразить мой монитор, гаммут которого (за исключением отображения известных цветов) всё равно больше нужного мне CMYKа. Мне и не нужен показ шибанутых цветов, которые я отрублю для офсета.

Все RGB-открываются с сохранением своего профиля и в 50% случаев редактируются в цмик-превью.

Так что широкие охваты мне нужны только в небольшом проценте случаев, когда я вытягиваю убитые или тёмные иллюстрации. Но это уже отдельная тема.

Если рассмотреть случай - у файла нет профиля - тож самое:
открываю с сохранением профиля (в моём случае буду видеть его через профиль своего монитора), а потом делаю с ним всё что хочу.

Так чем же мне может навредить профиль моего монитора, указанный в КолорСинке и Фотошопе соответственно?
german
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 20 авг 2004, 07:24

Re: Вопрос

Сообщение german »

tolik писал(а):А вот я в своей работе использую в 80% именно профиль своего монитора.
Причина вот эта:
При конверсии RGB — > CMYK в этом случае сжатие испортит меньше деталей.
Честное слово, если мне кто-нибудь сможет объяснить, при чём тут использование working rgb prifile и конверсия rgb в cmyk, был бы признателен.
tolik писал(а):Так чем же мне может навредить профиль моего монитора, указанный в КолорСинке и Фотошопе соответственно?
Я же написал, баланс у него кривой. Как в кривом балансе в rgb можно сбалансировать серый? Для начала. В стандартном sRGB и др это очень просто: три равных значения будут давать серый.
tolik
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 17 май 2006, 20:02

Сообщение tolik »

Ну, думаю, что на степень заблуждения или уровень познания существенно влияет не очень хорошая теоретическая подготовка, коей страдают многие, и я в их числе.

Может быть неопытному пользователю кажется, что созданный профиль конкретного монитора создаёт гамма-коррекцию по каждому каналу,которая предположительно должна благотворно влиять на корректность воспроизведения тона и цвета. Дескать он подключен и у меня есть возможность видеть (даже в уже урезанном после RGB -> RGB виде) то из чего я буду творить свой CMYK.

Ну да, в сюжетах с нейтральными цветами, мне может понадобиться какой-то иной профиль с равными значениями по каналам. А я, допустим выпускаю журнал с цветными экзотическими видами. Так мне и ширпокий Адоб не нужен (масса цветов вне конечного охвата) и ужатый sRGB - это практически доморощенный профиль.

RGB-файл может быть получен со стороны:
1. С оригинальным профилем.
2. Без профиля

Создадим ситуацию:
У меня в КолорСинке будет активным профиль моего монитора.
В Фотошопе выставлен он же или sRGB.

Варианты:
1. Я открываю файл с сохранением профиля (тегированный), смотрю его через него или любой другой, назначаю Ассигном если надо подходящий вариант. Подправляю, конвертирую в CMYK и шлифую в нём.

2. Я открываю файл без профиля (с сохранением этого состояния). Политика заставляет меня смотреть его через указанный рабочий RGB - как было сказано профиль моего монитора или sRGB.
Я мотрю его через него или любой другой, назначаю Ассигном если надо подходящий вариант. Подправляю, конвертирую в CMYK и шлифую в нём.

Ну где здесь мешает профиль конкретного монитора? Ведь нет же никакой жёсткости. Выбирается оптимальное для сюжета пространство. В одних случаях подойдёт sRGB, в других - надо расширить гаммут через Adobe, в третьих и мой рукотворный даёт хороший результат.

Где я ошибаюсь или путаюсь?
Подскажите.
german
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 20 авг 2004, 07:24

Сообщение german »

tolik писал(а):Ну где здесь мешает профиль конкретного монитора? Ведь нет же никакой жёсткости. Выбирается оптимальное для сюжета пространство. В одних случаях подойдёт sRGB, в других - надо расширить гаммут через Adobe, в третьих и мой рукотворный даёт хороший результат.

Где я ошибаюсь или путаюсь?
Подскажите.
Я не могу заниматься критикой того, как Вы работаете. Если действительно интересно, как работает СМС с мониторами и в целом тоже, рекомендую обратиться к бессмертным работам А. Шадрина и А. Френкеля. Можно даже прочитать классиков. Всё это можно найти здесь.
Можно конечно же заниматься расширением гамута через AdobeRGB, при этом терять градации в тонах. А это неизбежно будет происходить. Хотя, не зная задачи, отрицать такие вещи очень не кашерно. Но, ставить профайл монитора в качестве RGB Working space, это уже за пределами моего понимания.
tolik
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 17 май 2006, 20:02

Сообщение tolik »

Герман, я тебя умоляю, только не на Вы. :)

Всё это можно найти здесь.

::: Сылка известная. :)

1. Итак, советую приступить к обучению с простенькой статьи: http://www.rudtp.ru/articles.php?id=73
::: Читал некогда. Статья очень полезная, но помню где-то спотыкался, типа:
Позиция Blend RGB Colors Using Gamma позволяет исправлять недочеты линеаризации монитора. Чаще всего ее оставляют отключенной (?).
::: У меня всегда включена (приходится рисовать, а там белёсость ни к чему). Не знаю есть ли от её включения какой вред?
Да и десатурация помогает и неопытным специалистам (см. там же).

2. Прочитать книжку "Колориметрическая настройка монитора. Теория и практика".
::: Ты как-то говорил, что она вышла в свет. Я тебе по мылу напишу, подскажешь кой-что по приобретению.

3. Внимательно изучить труды классиков
::: Здесь чуть потрудней. Для освоения этих текстов нужна постоянная помошь друга или надзор гуру. :)

Тра-та-та, ниже по тексту пропускаем потому как всё абсолютно верно.

...кто захочет форсировать этот процесс, могут приехать в Питер и прослушать курс...

Вот это было бы здорово! Только по 4 часа (на 30 дней не отпустят). Деньги... Да, для неполиграфической недизайнерской фирмы - это нецелевые расходы. Если б в Москве... Там у нас есть форпост, то можно было бы бомбить финдиректора. :) Короче, пока нереально. :-(

Я конечно же не копаю так глубоко как Михаил или ты, например, поэтому могу и не понимать очевидных вещей, но на практике в при знакомом печатном процессе (неплохая или хорошая типография) получаю требуемый результат, а если не получаю - знаю почему. :-)

--------------------
Но, ставить профайл монитора в качестве RGB Working space, это уже за пределами моего понимания.

::: И всё же смоделируй запредельную ситуацию. Я же в большинстве случаев открываю с профилем файла (при отсутствии - эт другая история), стало быть профиль монитора его не убьёт.

Можно конечно же заниматься расширением гамута через AdobeRGB, при этом терять градации в тонах.
::: В жизни, иногда только присвоив иной профиль можно быстро вытянуть убитую картинку.
Ответить

Вернуться в «Колориметрия - наука о цвете: теория и практика»