Поэтапно: уравняйте визуально для начала яркость экрана на светлоту освещенной тиражной бумаги кнопками управления монитором. Вопрос в том, выставлять ли цветность белой точки через возможности монитора или через возможности icc-профиля и его vcgt-кривых - решайте непосредственно с вашим устройством, некоторые мониторы весьма скверно калибруются при попытке вывести их из мейнстримных заводских режимов по белому и по функции гаммы через управление непосредственно монитором.

На люминесцентных лампах не бывает маркировки D50, потому что CIE D50 - это естественный дневной свет с уникальной формой регламентированного CIE спектра, который лампы повторить не могут. В колориметрических расчетах координат CIE Lab D50 используется именно такая спектральная табличка опорного иллюминанта, как на верхнем графике. А самые близкие по качеству цветопередачи лампы с маркировкой 950 выдают спектральное распределение энергии как на рисунке снизу. Согласитесь, что называть и то и другое одним именем D50 у колориста и светотехника язык не повернется. Наш коллега Алексей Шадрин справедливо называл лампы 950 имитаторами D50
Посмотрите в сторону DisplayCAL—Display Calibration and Characterization powered by ArgyllCMS - именно этот софт рекомендуют сегодня мои знакомые профессионалы, и вслед за ними даже Алексей Шадрин уже рекомендует.
Не торопитесь, весь процесс может занять у вас с перерывами несколько дней, пока не изучите свой монитор как следует и не добьетесь идеала. Мне с последним моим 4К монитором повезло в том плане, что был на него обзор в сети, и там калибровщик уже проверил все его заводские режимы, потратил время, описал результат, так что я уже сразу выбрал нужный режим по передаче полутонов и оттенку белой точки и не тратил лишнее время на эксперименты.
Алексей Шадрин в своих лекциях затрагивает тему неполной адаптации, адаптации по нескольким источникам освещения. Если коротко - все плохо, в колориметрических уравнениях такая неполная адаптация не описана. Именно это происходит с нами в печатном цеху, где есть пульт, есть монитор, и есть совершенно посторонний окружающий свет, никак не согласованный ни с монитором ни с пультом. И еще есть бумага разных оттенков белого (не забываем, что офсетный ISO предполагает 80% адаптации на бумагу). Тем не менее даже в таких неэталонных условиях пристрелочную экранную пробу вполне можно сделать, конечно с оговорками, что на хорошем просмотровом месте цветокорректора в препрессе с правильной полноценной адаптацией все гораздо лучше, чем в печатном цеху.

Красители пробы и оттиска имеют разный спектральный состав (офсетные краски разных производителей также отличаются по спектральному составу), и при суммировании под интегралом произведения спектра краски со спектром иллюминанта получается цвет, зависящий не только от самой краски, но и от спектра осветителя
Мой опыт сравнивания монитора и оттиска говорит мне о том, что вообще плоховато сравнивать при искусственном свете оттиск или пробу с монитором. Я последние годы претенциозные работы сравниваю только при дневном свете, под которым и рассчитана цветопередача оттиска или пробы. Если вечер и темно - откладываю такую работу с цветом на утро. Я не доверяю восприятию оттиска под лампами, если быстро перенести оттиск из-под ламп 950 к окну не отрывая взгляда - сразу видны нюансы, которых под самыми лучшими лампами 950 нет.
Мой опыт противоречит учению Алексея Шадрина о том, что рабочее место цветокорректора должно быть изолировано от естественного дневного света. Но это не страшно, у Алексея есть чему хорошему научиться.
Я не против пристрелочной экранной пробы на пульте печатной машины, но это не тот уровень точности, который я могу позволить себе, просто бесплатно пользуясь дарами природы - естественным дневным светом D50. Именно он, а не имитатор D50, напрямую, непосредственно учтен в расчетах цветовых координат макета.
Твердая копия наверное дороже экранного представления, но с ней меньше хлопот юридических. Бумажная проба контрактная, а экранная - так только пристреляться, и когда заказчик подписывает приладку. Без бумажной пробы ничего не докажешь про соответствие макета на экране макету на оттиске. Есть еще пробный офсетный оттиск, и его отличие от стандартной цветопробы обсуждали тут.