Работа с цветом с удаленными дизайнерами, печать по ткани
Добавлено: 09 июн 2021, 11:09
Доброго времени суток. Прошу подсказки в решении такой проблемы, я посредник между фриланс дизайнерами, и компанией подрядчиком печати на ткани методом сублимации, и зачастую цвет который ожидает получить дизайнер/заказчик не соответствует. Я в технологии печати не слишком силен, но предполагаю что разница ожидании/результат получается из за некалиброванных мониторах, разных цветовых профилях, вообщем у каждого свои настройки.
100% попадания в оттенок не требуется, но к примеру когда нужен темно синий много дизайнеров ставят цвет С:100, М:100, наша печать начинает давать фиолетовый оттенок уже при М:60, к 100 уже получается фиолетовый. Печатники особо на контакт не идут, в решении проблемы ничего не подсказали кроме "ну вот такая у нас получается, синий проблемный цвет и все такое", дизайнера 3 из 5 даже не знают разницу между CMYK и RGB (да, знаю отстой, но в этом вопросе я повлиять не могу, они художники они творят, а все эти заумные словечки и технологии их не волнует).
Смотрел в сторону Panton, но из того что я понял, все равно все печатается CMYK, и если синий пантон при переводе будет иметь Мagenta больше 60 будет фиолетовый оттенок, или я не правильно понял принцип работы?
Вопросы:
1) Можно как то усреднить настройки цвета между дизайнером и печатью что бы они получали +\- одинаковый вид макет-печать?
2) Подскажите хотя бы в какую сторону начать "копать" что бы разобраться в этой проблеме по "глубже" (есть желание разбираться и учится)
100% попадания в оттенок не требуется, но к примеру когда нужен темно синий много дизайнеров ставят цвет С:100, М:100, наша печать начинает давать фиолетовый оттенок уже при М:60, к 100 уже получается фиолетовый. Печатники особо на контакт не идут, в решении проблемы ничего не подсказали кроме "ну вот такая у нас получается, синий проблемный цвет и все такое", дизайнера 3 из 5 даже не знают разницу между CMYK и RGB (да, знаю отстой, но в этом вопросе я повлиять не могу, они художники они творят, а все эти заумные словечки и технологии их не волнует).
Смотрел в сторону Panton, но из того что я понял, все равно все печатается CMYK, и если синий пантон при переводе будет иметь Мagenta больше 60 будет фиолетовый оттенок, или я не правильно понял принцип работы?
Вопросы:
1) Можно как то усреднить настройки цвета между дизайнером и печатью что бы они получали +\- одинаковый вид макет-печать?
2) Подскажите хотя бы в какую сторону начать "копать" что бы разобраться в этой проблеме по "глубже" (есть желание разбираться и учится)