Работа с цветом с удаленными дизайнерами, печать по ткани

теоретические и практические аспекты колориметрии, системы управления цветом
Ответить
enot00
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 08 июн 2021, 16:42

Работа с цветом с удаленными дизайнерами, печать по ткани

Сообщение enot00 »

Доброго времени суток. Прошу подсказки в решении такой проблемы, я посредник между фриланс дизайнерами, и компанией подрядчиком печати на ткани методом сублимации, и зачастую цвет который ожидает получить дизайнер/заказчик не соответствует. Я в технологии печати не слишком силен, но предполагаю что разница ожидании/результат получается из за некалиброванных мониторах, разных цветовых профилях, вообщем у каждого свои настройки.
100% попадания в оттенок не требуется, но к примеру когда нужен темно синий много дизайнеров ставят цвет С:100, М:100, наша печать начинает давать фиолетовый оттенок уже при М:60, к 100 уже получается фиолетовый. Печатники особо на контакт не идут, в решении проблемы ничего не подсказали кроме "ну вот такая у нас получается, синий проблемный цвет и все такое", дизайнера 3 из 5 даже не знают разницу между CMYK и RGB (да, знаю отстой, но в этом вопросе я повлиять не могу, они художники они творят, а все эти заумные словечки и технологии их не волнует).
Смотрел в сторону Panton, но из того что я понял, все равно все печатается CMYK, и если синий пантон при переводе будет иметь Мagenta больше 60 будет фиолетовый оттенок, или я не правильно понял принцип работы?
Вопросы:
1) Можно как то усреднить настройки цвета между дизайнером и печатью что бы они получали +\- одинаковый вид макет-печать?
2) Подскажите хотя бы в какую сторону начать "копать" что бы разобраться в этой проблеме по "глубже" (есть желание разбираться и учится)
Аватара пользователя
mihas
Администратор
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 18 авг 2004, 16:58
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Работа с цветом с удаленными дизайнерами

Сообщение mihas »

Да пантон не панацея, тем более при триадной печати CMYK.
1) Да надо стандартизировать дизайнеров чтобы творили в том же пространстве, что и типография печатает. Если типография печатает на меловке по фогре 39 и ГОСТ Р 54766 - ну значит и у дизайнеров в фотошопе и иже с ним должен стоять для CMYK профиль фогра 39 или синоним ее ISO Coated v2 (тут пусть качнут). Если типография сама не знает по какому стандарту печатает или вообще ни по какому - начать и на стороне типографии заниматься стандартизацией: тут например много про это и тут.
2) Хотите учиться цвету - почитайте этот форум, тут есть много ответов на многие вопросы о цвете. Визуализировать по цвету любые цветовые модели - пожалуйста, все есть, настроить верное отображение в браузере - и про это есть. Я даже и не припомню о чем тут вообще ничего нет по теме цвета в печати.

Создайте для дизайнера четкие технические требования, где опишите что вы хотите иметь на входе, какой CMYK в каком стандарте, пускай придерживаются. Это не сложно. За несоблюдение техтребований несет ответственность дизайнер. За печать в указанном вами же стандарте несет ответственность типография, ее технолог-колорист, потом уже печатник. Все достаточно четко. Если по фогре 39 плашка синего 100 на 100 достаточно фиолетовая - это и дизайнер увидит под фогрой 39. Нет цвета CMYK, есть краски CMYK, но что пересказывать, если давно все это написано по приведенным ссылкам. Внутри этих статей другие ссылки, переходите, изучайте, это все не на один вечер, люди во всем этом десятилетиями варятся!-)

Печать на ткани методом сублимации также может быть описана цветовым профилем, если это не похоже на что-то уже известное - стройте профиль самостоятельно и либо раздавайте его дизайнерам, либо конвертите в него сами из чего-то известного и более понятного дизайнерам. Обычно для нестандартной печати, не имеющей цветового описания, я конечно строю ее цветовой профиль чтобы получать из печати ожидаемый предсказуемый результат, если в печати все стабильно и повторяется одно и то же из раза в раз - профиль прослужит долгие годы верой и правдой. Что такое профиль сублимации? Да просто icc файл компьютерного цветового описания, какие краски CMYK и какие их полутоновые и поашечные смеси какой имеют цвет. Все устройства описываются профилями, мониторы, фотокамеры, печать та или иная на том или ином материале. Бывают профили поточнее и менее точные, бывает стабильность устройства передачи цвета высокая, а бывает нет, но уж в этом профиль не виноват. Если дозреете - построю вам профиль вашей печати, раздадите дизайнерам, чтобы в этом пространстве предоставляли макеты и видели в нем, что будет в результате. Так все делают. Не хотите раздавать - придется самим после дизайнера в это пространство конвертировать цвет макета, важно чтобы у макета хоть был какой-то определенный цвет, также описанный профилем, пусть не вашей печати, но описанный. Ибо без icc профиля ни RGB ни CMYK в компьюетере - это не цвет. На одном устройстве циан с маджентой 100/60 - это фиолетовый, на другом устройстве - голубой. Профиль устройства собственно и показывает, какой цвет будет в печати у смеси 100/60 и всех любых остальных.
enot00
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 08 июн 2021, 16:42

Re: Работа с цветом с удаленными дизайнерами

Сообщение enot00 »

Спасибо большое. Именно такой информации мне не хватало что бы уложить все в голове, теперь более четко вижу направлении в котором надо идти и развиваться. 8)
nik.bernadsky
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 01 июн 2021, 16:41

Re: Работа с цветом с удаленными дизайнерами, печать по ткани

Сообщение nik.bernadsky »

А какой процесс конкретно в вашей печати применяется? Насколько мне известно (и насколько я глубоко в теме — сам занимаюсь сублимационной печатью сувенирки), большинство воркфлоу сублимационной печати выглядит так: струйный принтер для фотопечати, обычный настольник типа EPSON L1800, принимающий данные в RGB модели, в который залиты сублимационные чернила, печатает макет на бумаге для термосублимации. Потом этот отпечаток закрепляют на изделии и загружают в термопресс. Так вот, альфа и омега этого процесса — профиль печатного процесса, который строится для конкретной связки "принтер-чернила-бумага-материал изделия-настройки пресса". Макет при этом готовится в модели RGB c конкретным профилем, и чаще всего это sRGB. Можно и CMYK, конечно, но смысл? Обычно те, кто печатают сублимацию, знать не знают о профилях и вообще на вопросы цвета не заморачиваются. У меня на весь 600-тысячный город клиентов на профилирование печати по кружкам/футболкам — ровно трое.
А у дизайнера должен быть: а)откалиброванный монитор; б)прямые руки; в)целевой профиль печати. И в макет профиль должен быть внедрен обязательно — не важно, какой, важно, чтобы тот, в котором его готовили. Конверсию цвета на печати должны делать те, кто печатает, и они тоже обязаны понимать, что они делают.
Ответить

Вернуться в «Колориметрия - наука о цвете: теория и практика»