Andrey Okunev писал(а):Не знаю, как на этот форум прилепить аттач
К сожалению нельзя пока. Давайте ссылку или присылайте - положу куда-нибудь.
Andrey Okunev писал(а):Приращение tone value не превышает 11%, 7%, 4% и 4% (соотв. CMYK) по средней точке.
Плохо, что большая разница. Попробуйте сделать оттиски одной и той же краской на секциях с максимальным расхождением, соответственно голубой и желтой, к примеру. Сразу выясните, в машине ли проблема или в чем-то ином (в замерах).
То, что ростиск сам по себе низкий - привыкайте, японки так себя ведут, ничего не помогает. Собственно, это не так уж плохо.
Andrey Okunev писал(а):(до 10%) имеем "отрицательное растискивание". Не совсем уверен в копировке - в ближайшие дни все буду поверять в цехе - но есть ощущение, что тут проблема с краскопереносом на прессе.
Если действительно непропечатка (посмотрите на точки 3-4 процента на форме и оттиске, если на оттиске их кол-во сильно меньше - да, непропечатка).
Надо ли под копировку корректировать градационную? Я считаю надо обязательно. С отрицательным растискиванием в первой четверти сталкиваются при копировке часто, причем контроль точкообразования (2% - намечается, 3% - откопировано железно на 175 линеатуре) отнюдь не позволяет судить о том, что с настройками копировки все в порядке. Можно ого-го сколько лишнего выжечь, а точку 3% прекрасно на форме получить. Обратите внимание, что у копировки может быть несколько режимов (как минимум 2 - с маской и без маски, результаты получаются разные. Нет прибора - корректируйте хоть на глаз, иначе вообще ни в одну цветопробу не попадете в светах никогда. Просто примите как данность два постулата: для разных линеатур под копировку должна быть разная градационная на рипе (теоретически печатник слегка "вытянет" оттиск на низких линеатурах, на высоких - в выбитых светах будет бессилен. Почему-то признается, что стохастика требует коррекции градационной, даже для CTP, почему-то с обычными растрами в повседневный обиход это не вошло. Отсюда второй постулат: никогда не монтируйте те же пленки, с которых выведена аналоговая цветопроба (все равно, какая из трех). Наша типография, например, полагала, что с несовпадением локальных контрастов на аналоговой цветопробе и оттиске вынужден мириться весь прогрессивный полиграфический мир. Мириться ли вам тоже или не мириться и по уму выводить два комплекта пленок с разными градационными - под копировку на пластину и под пробу - решайте сами.
А вот крутить градационные посекционно категорически бы не советовал, разбирайтесь с секциями и с краской, если секции одинаковые - смотрите на голубую краску, температурный режим для ее трансфера отличается от остальных, краска "течет". Или наоборот - трем остальным было холодо, краскоперенос неоптимален.
Andrey Okunev писал(а):Тройное наложение вообще 27,3 по L координате! (краски интенсивные Rapida Intensive 7080)
А это нормально. На ISO не смотрите, в L=18 не верится.
Andrey Okunev писал(а):Печатня наша, мягко говоря, в замешательстве, и все, что их не устраивает, это низкое растискивание по средней точке.
Плохо, что их приводит в замешательство форменная ерунда и не волнуют проблемы непропечатки/копировки/большой разницы между секциями, это действительно должно волновать.
Наверное, привыкли к немеренному ростиску хорошо поюзанных среднеформатных гейделей?
Да, и поменьше слушайте производственников... И уж тем более продавцов оборудования!!!
А вообще, тут есть спецы, которые собаку съели на этих заниженных ростисках и прочих японских машинах, может и отзовутся.
----------
Дописываю: к нижеследующему сообщению от SerZin полностью присоединяюсь, лаконично, четко и, главное, первоочередное!