Юрий писал(а):дело в нестабильности: одна партия - со слабой пигментацией, другая - эмульгирует и т.д.
По правде сказать, партии разных красок и более приличных фирм отличаются. Тот же FlintShmidt - крупнейшая фирма, заводы по всей Европе, но вот при смене бочки, произведенной, судя по маркировке, где-нибудь в Штуттгарте на бочку из Нидерландов или Голландии - обычно ощутимо заметны изменения.
С SunChemical было все хуже, она одновременно набирала воду с огромной скоростью, при этом же моментально "набивала", при этом же отличалась исключительной склонностью одновременно и к тенению и к засаливанию. Колористическим анализом впрочем никто вообще не занимался, сигнал бы дать хоть какой-то! (не дали, был скандал, заказчики бились в жуткой истерике, и справедливо, кстати). Фактически краска обладала всеми вместе и одновременно взаимоисключающими дефектами.
Справедливости ради отметим (Юрий думаю согласится), что внедрение на производстве любой новой краски требует длительной работы и инженера поставщика, и технологов. Длительной, потому что очень велика инерция сменной работы, несколько дней нужно просто учить смены держать такие-то и такие-то параметры по воде, по плотностям, отличные от привычных. Вот и получается, что чем больше партия краски - тем стабильнее работа, было время - счастье продолжалось чуть ни по три-четыре месяца. Но когда меняем каждые три дня - каждая приладка, каждое начало нового тиража, каждый пересменок через 8-12 часов превращается в экстрим, форсмажор, стояние на ушах, во что угодно, но только не в стабильный печатный процесс.
Как показывает время, привыкнуть к какому-то барахлу можно. Привыкли мы за пару месяцев к AnkorNatural 8/F - уж на что дерьмо дерьмом. Можно ли привыкнуть к SunChemical - не решусь предположить.