Что то я там такого не нашел - процетируйте, если не сложно.Юрий писал(а):[ В Гракол 7 оперативный контроль идет по плотности. В июне приняли - самоновейшая американская разработка.
Оптические плотности в триадной офсетной печати
Будет время - поищу.
Смысл у них то, что сначала с помощью спектрофотометра проверяется колористика (вот тут-то и вылезает ВЕЛИЧИНА D), а потом по полученной плотности делаются кривые для достижения баланса по серому. И печатник с ними работает. А его проверяют - есть ли баланс?
Т.е. в типографии спектрофотометр нужен, а на машине - нет.
В сущности и у Брюннера по плотностям работают, только в Граколе 7 четко сказано: колористика краски должна быть такой-то и такой-то.
Смысл у них то, что сначала с помощью спектрофотометра проверяется колористика (вот тут-то и вылезает ВЕЛИЧИНА D), а потом по полученной плотности делаются кривые для достижения баланса по серому. И печатник с ними работает. А его проверяют - есть ли баланс?
Т.е. в типографии спектрофотометр нужен, а на машине - нет.
В сущности и у Брюннера по плотностям работают, только в Граколе 7 четко сказано: колористика краски должна быть такой-то и такой-то.
-
- Сообщения: 245
- Зарегистрирован: 21 мар 2006, 16:50
- Откуда: ПКПП Москва
- Контактная информация:
оперативный контроль может идти по чему угодно, только вот то самое что угодно, надо выработать на основе качественных характеристик цвета.
без баланса как то скупо получается, не объективно.
и пускай он зависит от разных переменных, меняется, но в этом и есть суть задачи стандартизации. Превращение хаоса в закон, а закона в стандарт.
и еще: договору одно - печатнику другое (тот самый опер. контроль),
но в требованиях к качеству и с другой стороны к материалам опять таки лучше иметь качественные характеристики, насколько я понял
без баланса как то скупо получается, не объективно.
и пускай он зависит от разных переменных, меняется, но в этом и есть суть задачи стандартизации. Превращение хаоса в закон, а закона в стандарт.
и еще: договору одно - печатнику другое (тот самый опер. контроль),
но в требованиях к качеству и с другой стороны к материалам опять таки лучше иметь качественные характеристики, насколько я понял
Соврал я! В Гракол 7 не к плотностям свели операт
ивный контроль, а к плотностям и балансу по серому - см. 5.3.2и 5.3.3. По минимуму - всего два клика: 2.7.1.
Просто я усвоил себе, что на этом этапе уже достаточно денситометра (хотя и не всякого, а который может баланс серого измерять). Ну, наверное, спектрофотометр может быть лучше для этого.
Но Лаб во время тиража печатнику уже не нужен. Это до печати надо убедиться, что краски при рабочих плотностях соовествуют по колористике норме.
Но соврал я не сильно: Appendix A, A1: Once make-ready is complete, RELATIVE (Выделено авторами!) densitometry (based on reading an acceptable sheet with yuor densitometr) remains a valid and afficient basis for the run-time press control.
Т.е. если есть уже подписной лист - пусть печатник измеряет шкалы денситометром и не парится. А уж при его (листа) получении можно измерять колористику, баланс и гворить о высоких материях.
ивный контроль, а к плотностям и балансу по серому - см. 5.3.2и 5.3.3. По минимуму - всего два клика: 2.7.1.
Просто я усвоил себе, что на этом этапе уже достаточно денситометра (хотя и не всякого, а который может баланс серого измерять). Ну, наверное, спектрофотометр может быть лучше для этого.
Но Лаб во время тиража печатнику уже не нужен. Это до печати надо убедиться, что краски при рабочих плотностях соовествуют по колористике норме.
Но соврал я не сильно: Appendix A, A1: Once make-ready is complete, RELATIVE (Выделено авторами!) densitometry (based on reading an acceptable sheet with yuor densitometr) remains a valid and afficient basis for the run-time press control.
Т.е. если есть уже подписной лист - пусть печатник измеряет шкалы денситометром и не парится. А уж при его (листа) получении можно измерять колористику, баланс и гворить о высоких материях.
-
- Сообщения: 245
- Зарегистрирован: 21 мар 2006, 16:50
- Откуда: ПКПП Москва
- Контактная информация:
если мы будем говорить о колористике только после подписания листа, то в чем тогда ее смысл. в присутствии компитентного заказчика цвет будет выравнен печатником как надо (тому же заказчику) но фактически на глаз, потому что вряд ли заказчика (который поделил файл без учета печатного процесса, имеющегося на данном оборудовании при определенных в типографии нормативах) устроит цвет печати по каким-то нормам оптических плотностей.
простой пример: для чего сейчас разработаны и производятся автоматизированные контрольно-измерительные системы с той же обратной связью, работающие исключительно по колористике. Значения плотностей как производные от нее при совпадении цветовых координат красок с ИСО-шными (в пределах заданного допуска) с учетом спекта бумаги получаются с помощью математики и совершенно различны не только на разных бумагах, но и на разных красках, на разных машинах и т.д. и т.п.
Т.е. оптическая плотность в таких системах есть величина переменная в отличие от колористики, а в некоторых случаях баланса. Именно к этому ведет ИСО, и к этому необходимо стремиться.
Конечно если оборудование оперативного контроля не позволяет работать напрямую с колористикой, напр. денситометры, остаются плотности и баланс (но опять таки те же плотности технологу необходимо выработать для разных условий печати такими, чтобы во первых была стабильной колористика, а во вторых соблюдался баланс)
Методы практически все описаны, в том числе в данном форуме. Тут просто можно взвесить что лучше и проще (дешевле): купить вышеуказанные автоматизированные системы контроля, которые работают с цветом самостоятельно или отладить процесс специалисту.
Уверен в одном, нельзя отдавать этот выбор в руки печатника, имеющего либо мало, либо совсем не имеющего знаний по данной теме.
Занятие цветокоррекцией (да еще только с помощью одних лишь оптических плотностей) на печатной машине заведомо безперспективно.
простой пример: для чего сейчас разработаны и производятся автоматизированные контрольно-измерительные системы с той же обратной связью, работающие исключительно по колористике. Значения плотностей как производные от нее при совпадении цветовых координат красок с ИСО-шными (в пределах заданного допуска) с учетом спекта бумаги получаются с помощью математики и совершенно различны не только на разных бумагах, но и на разных красках, на разных машинах и т.д. и т.п.
Т.е. оптическая плотность в таких системах есть величина переменная в отличие от колористики, а в некоторых случаях баланса. Именно к этому ведет ИСО, и к этому необходимо стремиться.
Конечно если оборудование оперативного контроля не позволяет работать напрямую с колористикой, напр. денситометры, остаются плотности и баланс (но опять таки те же плотности технологу необходимо выработать для разных условий печати такими, чтобы во первых была стабильной колористика, а во вторых соблюдался баланс)
Методы практически все описаны, в том числе в данном форуме. Тут просто можно взвесить что лучше и проще (дешевле): купить вышеуказанные автоматизированные системы контроля, которые работают с цветом самостоятельно или отладить процесс специалисту.
Уверен в одном, нельзя отдавать этот выбор в руки печатника, имеющего либо мало, либо совсем не имеющего знаний по данной теме.
Занятие цветокоррекцией (да еще только с помощью одних лишь оптических плотностей) на печатной машине заведомо безперспективно.
До, до подписания говорят о колористике!
Хотя я понимаю, что на длинном тираже даже абсолютно точное поддержание плотностей не гарантирует поддержания цвета в Лаб. Но... Американцы решили остановиться на этом. И я с ними отчасти согласен. Если по-хорошему, надо останавливаться, мыть машину, менять раствор... И все равно гарантий нет. Это не ркально просто.
Хотя я понимаю, что на длинном тираже даже абсолютно точное поддержание плотностей не гарантирует поддержания цвета в Лаб. Но... Американцы решили остановиться на этом. И я с ними отчасти согласен. Если по-хорошему, надо останавливаться, мыть машину, менять раствор... И все равно гарантий нет. Это не ркально просто.
Везет вам.
есть некоторые бумаги и краски, которые его на раз убивают.
Вообще Гракол начинался для листовой печати. Есть слух, что они со СВОПом могут объединиться...
Зато в листовой проще с конирольными листами.
Ну, кроме раствора есть много чего: пыль набивается, к примеру. Уж это знакомо, наверное;)
В общем, смысл тот, что печатнику нужен подписной лист и денситометр. А как подписной добыт - не его забота, по большому счету. Если, конечно, он не выполняет заодно обязанности мастера, технолога и копировщика. А так бывает.
есть некоторые бумаги и краски, которые его на раз убивают.
Вообще Гракол начинался для листовой печати. Есть слух, что они со СВОПом могут объединиться...
Зато в листовой проще с конирольными листами.
Ну, кроме раствора есть много чего: пыль набивается, к примеру. Уж это знакомо, наверное;)
В общем, смысл тот, что печатнику нужен подписной лист и денситометр. А как подписной добыт - не его забота, по большому счету. Если, конечно, он не выполняет заодно обязанности мастера, технолога и копировщика. А так бывает.
-
- Сообщения: 245
- Зарегистрирован: 21 мар 2006, 16:50
- Откуда: ПКПП Москва
- Контактная информация:
бывает, что он пытается выполнять обязанности цветокорректора причем криво и в отсутствии возможностей оборудования для этого.
Если под воду добавка выбрана грамотно и вода стабильна, все эти факторы: бумага, пыль, краска на стабильности свойств раствора сильно влиять не должны, по крайней мере с обновлением его в системе (рециркуляция, замкнутый контур с поддержанием уровня)
у нас все происходит имено так.
стабильность показателей раствора очень хорошая в течение длительного периода, месяц или больше: от ППР до ППР.
замена фильтров в бачках (похожи на ватные) раз в 3, 4 суток.
Бумаг 30-40 разновидностей, включая суперкаландрированные пыльные, красок 2 серии
Если под воду добавка выбрана грамотно и вода стабильна, все эти факторы: бумага, пыль, краска на стабильности свойств раствора сильно влиять не должны, по крайней мере с обновлением его в системе (рециркуляция, замкнутый контур с поддержанием уровня)
у нас все происходит имено так.
стабильность показателей раствора очень хорошая в течение длительного периода, месяц или больше: от ППР до ППР.
замена фильтров в бачках (похожи на ватные) раз в 3, 4 суток.
Бумаг 30-40 разновидностей, включая суперкаландрированные пыльные, красок 2 серии
- mihas
- Администратор
- Сообщения: 1332
- Зарегистрирован: 18 авг 2004, 16:58
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
С интересом прочитал вот такие новейшие требования ко входящим материалам от типографии к препрессу. Как их можно прокомментировать?Евгений писал(а):в требованиях к качеству и с другой стороны к материалам опять таки лучше иметь качественные характеристики
Тотальное icc направление уже отменено?Определение цвета
Определение цвета может производиться только по каталогам стандартных цветов. Для определения триадных (Process) цветов должны использоваться каталоги PANTONE Process
-
- Сообщения: 245
- Зарегистрирован: 21 мар 2006, 16:50
- Откуда: ПКПП Москва
- Контактная информация:
С интересом прочитал вот такие новейшие требования ко входящим материалам от типографии к препрессу. Как их можно прокомментировать?mihas писал(а):Евгений писал(а):в требованиях к качеству и с другой стороны к материалам опять таки лучше иметь качественные характеристики
Под этой фразой подразумеваются колористические координаты, балансы, ростиски.
Касается скорее не требований к материалам, а требованиям к качеству. С указанием допусков по и dE по растискиванию в %.
В требованиях кроме уже имеющейся лабуды, я хотя бы прописал балансы, тот же ростиск для дележки (потому что никто в обозримом будущем его компенсировать в типографии не будет). Но ведь их еще надо определить.
В противном случае разбирательства с заказчиками происходят на уровне "слепого с глухонемым". Заканчивается чаще всего одинаково: мне не нравится, этот цвет должен быть другим, перепечатайте
А несоответствие плотностей хитрым нормам по красочным зонам проверяется элементарно. в какой нибудь все равно вылетает lдаже за большой допуск:)