MB писал(а):наши пробы не соответсвуют ИСО и не могут быть приняты типографией
У меня возникает резонный вопрос кстати, а зачем пробы должны соответствовать ISO 12647-2, если на печати (ротация, краски Premoterm 2000) в этот стандарт последней редакции все равно не попадешь? Можно приблизиться к Fogra 28, но охватата ISO - не достишнешь никогда.
Евгений писал(а):вот некоторые переделывают профиля, но мы то не знаем об этом. вообщем все это не есть хорошо
Может быть не стоит действительно раздавать профиля, сделанные кое-как? Ведь переделывать их приходится именно по этой причине. Профиль для печати пробы - это одно, профили для дележки и скрин-пруфа - другое. Я кладу понемногу
сюдане профили, а только спектральные замеры. На их основе сделаны профайлы и для дележки с разной генерацией черного, и для пруфов. Все, что нужно, в замерах есть. Да, замеры здорово корректируются, сглаживаются, строится не один профайл, а целый комплект, зато на выходе мы имеем согласованную работу в одной колористике и балансе между цветокорректорами, пруфом и печатной машиной, где сбои возникают всего по двум причинам: сбои принтера (это в нашей зоне ответственности, если случайно в цех попадет глючная проба - это наша вина безоговорочно) и нарушения в печатном процессе (жара, много воды, непредвиденная смена триады и проч.).
Почему-то часто так получается, что оттиски или замеры предоставленные типографией потом невозможно воспроизвести на печатной машине, а вот те оттиски, которые мы оплачиваем и пасем на тест-принте сами - потом долго-долго воспроизводятся. Почему-то типография выводит у меня пробы для своих сторонних заказчиков, но не присылает ни мне свои профиля, видимо доверяя тем, что я сам построил по результатам печати на их же печатной машине, но и не просит эти замеры, не просит референсы контроля по fogra, чтобы не то что самим выводить такие же точно пробы, но хотя бы контролировать, что мы им напечатали. А я честно скажу - это ISO ну никак не соответствует, отдаленно напоминает fogra 27 и 28: словом, что получилось максимально правильно отпечатать, то и имитируем на пруфе и мониторе, в то и делимся (правда, в сглаженное).
То же самое MB пытается сделать с вашими профилями: он их не корежит, он просто вытаскивает оттуда данные и строит профили правильно, вот и все.
Мне кажется, не надо ни усложнять вопрос с профилированием, ни упрощать. Дали замеры - извольте предоставить референс для контроля и требовать, чтобы пробы заказчика этому референсу соответствовали с указанной вами дельтой. Не соответствуют - пробы заворачиваются, значит заказчик не сумел воспользоваться предоставленной информацией и изготовить соответствующую пробу. Но вот если вы раздали кривые профиля, не знаете сами - для чего они - для дележки или для пруфов, не знаете, чему пруф должен соответствовать (какой же может быть ISO, если заказчик ориентируется на ваш профиль, который ну никак на ISO и близко не похож).
Опять-таки, мы со стороны препресса в вопросах профилирования можем оказать с удовольствием посильную помощь, потому что работать в одном балансе и колористике на всех этапах (монитор, проба, дележка, печать) очень удобно. А вот делиться с настройками, типа, Photoshop SWOP, на пробах имитировать Imation, а печататься вообще в третьем балансе евротриадой Premoterm 2000, у которой еще и пурпур здорово не исошного оттенка - неудобно крайне. Просто цвет на всех трех устройствах наблюдаем абсолютно разный а печатник вынужден за всех отдуваться и заниматься (не очень продуктивно) цветокоррекцией на печатной машине. Просто потому, что мы с вами подошли к делу безответственно.
Меня, кстати, как и Миху ужасно удивляет, зачем типография требует пробы и дележку "по исо", если "по исо" не печатает и напечатать не может?
И последнее соображение: когда я попросил типографию определиться с балансом, в котором они работают, мне сказали, что это невозможно сделать для всего ассортимента бумаг, мол везде разные. Скорее всего людям было просто лень да и незачем (им не делиться, на экране не смотреть и цветопробы не выводить - так чего зря париться: все равно виноватым будет назначен печатник). Просил я определиться с балансом, чтобы в первую очередь снизить кол-во бумаги на приладке и вгонке и эффективнее использовать возможности QTI: глупо заставлять систему вгачале встать в баланс, в который она встать не может, а потом докручивать ее, ведь трижды эффективнее всего навсего скоректировать значение всего-то 3-4 полей на шкале под наши реалии, а не высосанные из пальца Брюннера. Но типографии и тут наплевать, что у меня вгонка - тысяч 15, вместо вполне реально достижимых пяти-шести. Обидно, очень обидно, потому что вся цена вопроса - несколько процентов изменений на нескольких контрольных полях шкалы. Однако, до такого уровня взаимодействия с заказчиком, чтобы прислушаться к совету типография дорастет еще не скоро. Мордовать печатника - да пожалуйста, сколько угодно, приходи и хоть сутками доводи их до белого каления, а вот сделать по уму - ни-ни! Не трожь нашу игрушку (QTI)! Мы ее и сами не знаем, но и тебе настроить не дадим. Становится скушно, пусто, и делать вообще ничего не хочется, а биться головой об стену - просто надоело.
Мы работаем в ротации на четырех типах бумаг, при значительных отличиях в профилях по охвату - значения баланса близки. Да, они не ISO, да, они отнюдь не соответствуют "евростандарту" Брюннера, да тени на M-600 и триаде Premoterm 2000 ведут себя принципиально иначе, чем на CD-102. Но они ведут себя предсказуемо и похоже даже на разных бумагах.
У меня не настолько велика статистика (4 бумаги - это мало), тем не менее я готов предположить, что баланс в троекратных наложениях по всей градационной будет меньше различаться в зависимости от бумаги, нежели от машины, краски и даже вариантов растрирования. Иными словами, если заговаривать о стандартизации, набрав еще некоторое кол-во информации я могу уверенно сказать, что баланс у меня для данной печати строго такой-то, хоть в 25 точках (как в "евростандарте" у Брюннера), хоть всего в трех (как в ISO). Зафиксировав наконец свой баланс для групп бумаг и машин, определиться с денсити плашек для каждой бумаги - раз плюнуть, если уж так привычны именно эти денсити, а не денсити трех-четырех тройных полутоновых наложений.