Нужна ли калибровка цифрового принтера по картону по фогре?

Цветопробные комплексы EFI, GMG etc.
Ответить
hamit
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 01 окт 2024, 11:55

Нужна ли калибровка цифрового принтера по картону по фогре?

Сообщение hamit »

Есть китайский цифровой принтер по картону . В принтере 16 епсоновских головок, печатают водяными красками. Есть модели 8-ми цветные, есть 4-х - тогда два канала дублируются по каждому цвету. Есть пара десятков пресетов режимов работы головки. Например, печать только маленькими каплями, только средними, только большими, смешанные и т.п. Также можно создавать свои - тонко настраивать управление дюзами в головках в разных режимах печати.
Софт идет один и тот же, поэтому в количестве настроек программы можно просто утонуть.

Для печати используется картон, который обычно используется в офсете, но так как краски совершенно другие, то и результат неожиданный. Лучший картон для офсета показал худшие результаты. Эти водные краски в него практически не впитываются. Даже ограничивая тотал инк до 160% не удается получить ничего путного.

А самой плохой картон - голимый Uncoated, с охватом почти как Uncoated Fogra29 дал лучший результат, хотя и не вытягивает по целевым цветам.

Основная загвоздка в том, что РИП при печати обязательно просит референс-профиль и печатает в режиме эмуляции этого профиля по указанному рендерингу. При пусконаладке китаец сказал, что нужно ставить xCMYK.icc, relative colometric, use BPC, и включить опцию Pure Color. Больше никакой информации не дал, и нигде в документации об этом нет никакого упоминания.

Как я понимаю, указывая эти параметры мы задаем эмуляцию некоего печатного процесса.
И вот тут появляются вопросы.

Образцы картона, на которых проводилась демонстрация, были такого высокого качества, что принтер можно было легко использовать даже в режиме цветопробы. Он запросто эмулирует любой печатный процесс даже в абсолют рендеринг.

Однако, у нас используется обычный картон - примерный 3D охват как Uncoated Fogra29. Точка белого и черного почти совпадают, однако CMY не доходят до целевых точек (8-10 Delta E). Максимум по секондари 16. То есть Fogra29 вполне можно использовать как эталонный печатный процесс .

Естественно, если указать в референс-профайл xCMYK.icc, то результаты будут еще хуже. Печать, цветопроба и изображение на экране дизайнера - будут 3 большие разницы.

Еще есть вопрос, а как этот цифровой принтер печатал бы сам по себе - в режиме production, не эмулируя никакой печатный процесс. но как настроить печать только по профилю печатного процесса, если обязательно нужен референс профиль.

Может есть какой-то профиль-заглушка, который хоть и задействуется, но при пересчете не меняет значения. Или печатать с эмуляцией профиля самого печатного процесса.

Или tif-файл предварительно пересчитать в профиль печатного процесса (convert to print profile), а затем распечатать через очередь линеаризации без колор-менеджмента.
Навеяно фразой на одном из сайтов:
"The Convert to Profile Dialog Box.
Convert to a printer profile for printing.
If you have a custom profile for your printer, paper and ink combination, this is where you would use it. The best approach is usually to convert to profile and print from Photoshop.
Make sure that color management is turned off in the printer driver "

В итоге, не представляя что должно получится, а каждый раз получая разный результат, уже не понимаешь как делать правильно, а как неправильно.
Аватара пользователя
mihas
Администратор
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 18 авг 2004, 16:58
Откуда: Москва
Контактная информация:

Нужна ли калибровка цифрового принтера по картону по фогре?

Сообщение mihas »

Профиль с расширенным охватом xCMYK (сетка) в сравнении с офсетной печатью на меловке (тело)
Профиль с расширенным охватом xCMYK (сетка) в сравнении с офсетной печатью на меловке (тело)
• 332.93 КБ • 93 просмотра
Пришлите мне пожалуйста профиль xCMYK.icc по почте (указана в самом низу форума). Ковырните его в вашем рипе, плиз. Скорее всего путь к нему такой C:\Windows\System32\spool\drivers\color или например такой C:\ProgramData\EFI\EFI XF\Server\Profiles\Reference. Просто поиском поищите в компе рипа где лежат *.icc или *.icm.

Меловка конечно чернила не впитывает, как специальная микропористая поверхность бумаг для струйников, поэтому и TIL для меловки крайне низкий, сколько не растечется по невпитывающей поверхности. Ваши китайцы печатали не на офсетном мелованном картоне, а на специальном материале для струйной печати. Жаль они об этом не сообщили, чтобы представлять себе реальную цену хорошего оттиска. Бумага для струйной печати будет подороже бумаги для офсетной печати.

По колорменеджменту. Вы можете присваивать входящим цмикам и фогру 39, и больший по охвату xCMYK, и собственно профиль вашего принтера. Присвоить цмикам все равно надо какое-то цветовое описание, потому что CMYK - это не цвет, это некие краски, какого цвета эти краски - прописано в профиле. В идеальном мире было бы здорово использовать внедренный заказчиком в макет профиль описания цвета CMYK, то есть под каким профилем создавалось - из него и преобразуем в профиль принтера. Но в неидеальном мире это скользкая история, создатель макета может внедрить запросто черти чего, а печатнику разгребать. Поэтому на той же цветопробе используется логика перевнедрения профиля на стадии вывода, ради безопасности. Мы сказали заказчику например обрабатывать макет под профилем xCMYK и внедрять в макет профиль xCMYK, но все равно на выводе сами его перевнедряем. Потому что 20% заказчиков все равно ничего не поняли и не сделали как надо. Но тем не менее, их предупредили как будет.

Если профиль в макет не внедрен - то программа визуализации его сама внедряет, это может быть и японская газета по умолчанию, и устаревшая американская журнальная ротация по умолчанию, то есть чепуха, не относящаяся к делу. Только продвинутые заказчики устанавливают для визуализации требуемый профиль типа фогры 39 по дефолту, неподготовленные смотрят под чем попало.

Внедряя профиль CMYK тот или иной мы управляем цветом. Значит в идеале хорошо, если заказчик тоже имеет профиль, который мы внедряем, и готовит в нем макеты.

Если у вас получается на печати на ваших материалах цветовой охват небольшой, то от профиля с большим охватом xCMYK будет больше проблем, чем пользы. Этот xCMYK рассчитан на специальный дорогой картон для данной печати, а не на абы какой мелованный картон, совсем не пригодный для струйной печати.

Скорее вам подойдет профиль не с расширенным, а с уменьшенным цветовым охватом. Если профиль по охвату меньше или равен охвату вашего устройства печати на данном носителе - мы можем воспроизвести как есть все цвета макета. Если профиль макета больше по охвату, чем ваша печать, то происходит сжатие, с искажениями цвета макета. Использовать профиль вашего устройства печати при подготовке макета вполне возможно - важно его раздать заказчикам. Хорошо, если хотя бы половина поймет, зачем это и что это...

Профиля-заглушки "as is" для красок CMYK не бывает. Как есть - это макет в Lab. Макет в красках CMYK может быть описан по цвету лишь профилем, любым, сами краски CMYK никакого цвета без профиля не имеют в макете. Но осторожно можно предположить, что в целом от полиграфии ждут цвета не хуже фогры 39 офсетной печати, то есть таким профилем CMYK "as is" может с оговорками служить фогра 39. Для ваших условий малого цветового охвата - скорее Uncoated Fogra 47.

Преобразование из профиля макета в профиль принтера можно выполнить не только средствами рипа вслепую. Вы можете такое же преобразование сделать в том же фотошопе из профиля в профиль с нужным вам рендеринг интентом, чтобы контролировать визуально, что происходит. И потом обработанному макету присвоить профиль вашего принтера и выводить на принтер уже фактически без конвертаций. Когда на входе и выходе в конвертацию в рипе один и тот же профиль принтера - уже никаких конверсий не будет.
hamit
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 01 окт 2024, 11:55

Нужна ли калибровка цифрового принтера по картону по фогре?

Сообщение hamit »

Большое спасибо за такой развернутый и понятный ответ!

xCMYK.icc профиль можно скачать по ссылке

https://cncu.co.za/Other- Softwares/AM. ... /XCMYK.icc

Там же можно скачать весь RIP, но без донгла модуль "Color Management" не работает.

https://cncu.co.za/Other-Softwares/AM.C ... 0Software/

Этот рип еще имеет опцию ICC-vivid mode. Позволяет помимо CMYK снять еще RGB профиль. Наверное должен работать как DLP и печатать непосредственно RGB-файлы. К сожалению, в документации вообще не упоминается, приходится все делать методом проб и ошибок.

У меня есть еще один вопрос.
В рипе предусмотрено больше 15 режимов печати головок (алгоритмов формирования полутонов. можно создавать свои).
Типа - печатать только маленькими каплями, только средними, только большими, смешанными из всех трех, смешанные большие и средние, смешанные средние и маленькие. В описании других понятно только, что какой то параметр будет лучше (например скорость), а другой хуже (типа accuracy). Еще часто встречаются фразы-
"effect of preventing drawing" или "high possibility of drawing" (так и не до конца понял значение слова drawing в этом контексте)

При этом видимых различий в печати не видно, однако TVI кривые везде разные. Обычно TVU CMY на 50% около10-12. А вот черный гуляет от 15 до 30. Стоит ли отдать предпочтение тем режимам, где кривые CMY и К по bvdm_Mediastandard больше подходят к выбранному режиму эмуляции по фогре?

Нужно ли ограничивать черный на этапе ограничения по краскам и линеаризации? Должны ли уже на этом этапе градации CMY и K визуально совпадать на всем диапазоне черного, или это будет сделано автоматически при построении icc-профиля? Спрашиваю потому, что в некоторых режимах смесь CMY 100% выглядит гораздо светлее чем черный 100%.
Аватара пользователя
mihas
Администратор
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 18 авг 2004, 16:58
Откуда: Москва
Контактная информация:

Нужна ли калибровка цифрового принтера по картону по фогре?

Сообщение mihas »

Про режимы капель ничего не скажу, не силен в этой струйной физике, я офсетчик по преимуществу.

"Градации CMY и K визуально совпадать на всем диапазоне черного" не должны. Это просто ни для чего вообще не нужно в струйной печати. Не должны совпадать ни по светлоте, ни по оттенку. Это в офсете традиционном принято уравнивать CMY 50-40-40 на K 55 примерно, когда колорменеджмент не предусмотрен, просто традиционно макеты создают в таком балансе серого и принято их и печатать в таком балансе, никак не меняя макет при выводе печатных форм без колорменеджмента. Когда у вас в струйной печати задействуется колорменеджмент и преобразование из профиля в профиль - это уравнивание CMY на K ненужно и вредно. По поводу ограничений черной краски, ее кладут столько, чтобы не было лужиц, но кладут много - черная задает контраст, чем ниже светлота черного и суперчерного - тем лучше. Во всех случаях.

По тонопередающим кривым тоже в принципе не очень важно, чтобы они совпадали у профиля источника и у профиля принтера. Но если разные режимы дают "ростиски" от 12 до 30 - я бы выбрал режим 12. Недавно коллеги обращались тоже с необычным рипом, и все бы хорошо, но ростиск там в 50% под 50, то есть что-то чудовищное по картинке. И разными установками с неправильными названиями оказалось можно ростиск привести к привычным 14-16 в рипе. И вот так уже можно хорошо работать с профилями. Ребята сделали и больше не обращались, нашли что искали сообща.

Вас не должны пугать RGB-профили вашего принтера. В некоторых случаях это даже лучше, чем профили CMYK. Я не апологет исключительно RGB-профилирования (виват, Шадрин), но и ничего плохого в нем не вижу. Встречается, что топовые офсетные CMYK цветопробы работают на RGB-профиле принтера и RGB-драйвере цветопробного рипа, только заказчику про это не говорят, потому что тому кто ничего в CMS не понимает дольше объяснять, чем молча сделать хорошо. Цветопробные рипы содержат и CMYK и RGB драйверы топовых принтеров. Четверть заказчиков офсетной цветопробы пишет "нам меловка без профиля", то есть полный абсурд с точки зрения колорменеджмента цветопробы, но лучше не спорить, в принципе специалисту понятно, что именно они хотят. Бывает, что рип лучше линеаризуется именно на RGB-драйвере, а не на CMYK. Плюс такая мелочь, как гранулярность профиля, позволяет зачастую выжать из принтера RGB бóльшую точность. Прочитайте про гранулярность, там понятно, почему трехканальные RGB-профили печати того же размера точнее четырехканальных CMYK. Бывает, что драйвер RGB устройства печати написан лучше драйвера CMYK. И если для коммерческой печати точность не так важна, как на цветопробе, то для ваших нецветопробных условий просто посмотрите, какой драйвер дает вам больший цветовой охват. Если охват на драйвере RGB получается шире, а тональные переходы более гладкие - ну так и пользуйтесь драйвером RGB без ненужной рефлексии по этому поводу. Название "VIVID MODE" вашего рипа для RGB-драйвера косвенно указывает на то, что RGB-драйвер возможно будет получше. И нет - RGB - это не DLP.
hamit
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 01 окт 2024, 11:55

Нужна ли калибровка цифрового принтера по картону по фогре?

Сообщение hamit »

Большое спасибо! Дай Бог Вам здоровья и долгих лет жизни!
Ответить

Вернуться в «Цветопроба»