Охват современных ЖК-мониторов может быть как сильно выше, так и сильно ниже объема охвата sRGB. На профессиональных мониторах с пометкой "Wide Color Gamut" (расширенный цветовой охват) объем может вплотную на 98-99% приближаться к большому Adobe RGB. В старину приблизительно к Adobe RGB приравнивали цвет на хороших слайдах Kodak и Fuji. Есть наоборот дешевые модели ноутбуков для офисной работы, где объем цветового охвата едва дотягивает до 60% от и без того маленького sRGB даже по технологии IPS. По моему мнению, производители мониторов для ПК под управлением Windows и Linux вообще не придерживаются часто особо никаких стандартов и лепят охваты кто во что горазд. Также в некоторых моделях мониторов предусмотрен отдельный программно-аппаратный режим sRGB, который не факт что действительно ему соответствует, пока со спектрофотометром не убедишься - доверия мало; в подавляющем большинстве случаев измерительный прибор показывает совсем не то, что установлено в меню монитора в качестве того или иного пресета. При помощи подмешивания в чистый сигнал малой толики двух загрязняющих других сигналов можно из монитора с большим охватом аппаратно сделать монитор с маленьким охватом. Но обратное невозможно, нельзя из матрицы с маленьким охватом выжать чистоту колорантов большого охвата.
Посмотреть на охват своего монитора в сравнении с тем или иным стандартом в координатах CIE xy можно по ссылке, там же указано, где и как взять колоранты своего монитора из его ПЗУ или из его цветового профиля в системе как результата калибровки спектрофотометром: В современной технике Apple со стандартом на цвет все обстоит сегодня значительно лучше: айфоны, планшеты, аймаки, макбуки и мониторы синема придерживаются стандарта Display P3. Он заметно больше по охвату, чем sRGB, и уступает лишь немного охвату Adobe RGB в голубой области (в целом не уступает, а выигрывает): Стандарт Adobe RGB использует тонопередающую степенную функцию (гамму) 2.2, стандарты sRGB и Display P3 - более утонченную гамму sRGB, близкую к степенной функции γ=v^1/2.2, но отличающуюся в глубоких тенях: На скриншоте представленного файла Excel хорошо видно, что у гаммы 2.2 есть тот недостаток, что кривая тонопередающей функции фактически "лежит" на оси значений, и несколько оттенков между нулем и глубокими тенями не различимы, несколько оттенков фактически пропадает для кодирования изображения, и вместо 256 значений в 8 битах мы имеем при кодировании с гаммой 2.2 около 250-252 значений. Это также хорошо видно на сравнении гистограмм одинаковых изображений с гаммой sRGB и с гаммой 2.2 (simplified) в одной и той же колористике:
Внизу слева на гистограммах одного и того же изображения с разной гаммой видно, что просто отсутствуют пиксели с несколькими значениями в тенях, все они слились в ноль. Темы эти как-то уже затрагивались по ссылке тут и тут. То есть уже в 1996 году были известны и широко обсуждались недостатки гаммы 2.2 и sRGB создавался таким образом, чтобы избежать этих потерь в файлах и на экране.
Сегодня эппловый стандарт Display P3 не погнушался древней разработкой конкурентов и к своей колористике устройств привязал именно гамму sRGB, а не гамму 2.2. Очень воодушевляет то, что не только дисплеи продуктов Apple практически идеально вписываются в стандарт Display P3 (проверено при калибровке спектрофотометром, скрин ниже), но в стандарт уже вписываются и фотокамеры современных смартфонов и планшетов Apple. Цветовой профиль Display P3 вы можете извлечь из любой фотки айфона ну или скачать извлеченный по ссылке (в профиле копирайт Apple Inc. 2017 года). Определенный дрейф от маленьких охватов недорогих устройств к большим охватам мониторов и камер профессиональных происходит так или иначе. Пока разработчик контента с хорошим профессиональным дисплеем обычно придерживается правила, что смотреться должно правильно в маленьком охвате sRGB недорогого устройства потребителя контента. Но я думаю не далеко уже то время, когда и потребители контента обзаведутся устройствами с нормальным большим цветовым охватом уровня Display P3 и производить контент с меньшим охватом станет просто бессмысленно. Безобразные дешевые поделки с охватом 60% от и без того маленького sRGB уйдут в небытие. В конце концов обычный потребитель почитал форумы и понял, что покупать надо не TN, а IPS. И вскоре IPS из профессионального сегмента пошел в массовый. Так будет, думаю, и с цветовым охватом. Все большее число производителей современных смартфонов равняются на стандарт P3, весь Apple равняется не только на уровне дисплеев, но и на уровне фотокамер смартфонов, что вообще шикарно: это же очень удобно, когда и камера и дисплей де-факто работают в одном цветовом стандарте и для их согласования даже не нужен колорменеджмент (в операционках смартфонов нет колорменеджмента экспертного уровня Adobe Photoshop), возможно мы с вами станем свидетелями цветовой революции, когда устаревший маленький sRGB в интернете де-факто постепенно вытеснит Display P3.
Семейство стандартов P3 развивается, хороший монитор P3 уже на рынке найти проще, чем монитор Adobe RGB. Помню еще в 4 айфоне функция гаммы дисплея и гаммы камеры были явно не согласованны, начиная с 6-7 айфонов такой проблемы больше нет, проверял и на 8 и на 10 моделях. Современные популярные соцсети Facebook и Instagram используют цветовые профили, внедренные в фотку смартфонами и опубликованные со смартфона, правильно отображают P3 при верной настройке браузера по цвету на большом экране большого компьютера. Лучшее в стандарте sRGB, а именно гамму sRGB, стандарт Display P3 перенял или унаследовал, придет время, и больший чем у sRGB цветовой охват станет мейнстримом, и производителям мониторов и дисплеев смартфонов станет выгодно придерживаться единого стандарта цвета, а не клепать железки каждый кто во что горазд. Первый претендент сегодня на такой новый стандарт цвета дисплея по умолчанию на мой взгляд - Display P3, взамен слишком маленькому sRGB и несбалансированному Adobe RGB. Смартфоны активно используются для интернет-серфинга помимо традциционных компьютеров и ноутбуков, смартфоны зачастую производятся с дисплеем P3, совсем игнорировать смартфоны с их специфическим разрешением и стандартом цвета стало достаточно давно не комильфо при создании веб-страниц.
Все три обсуждаемых стандарта цвета RGB имеют белую точку D65, что облегчает преобразование между ними (не нужна хроматическая адаптация как дополнительная вычислительная операция с матричными уравнениями).
Цветовое пространство старых ЭЛТ-мониторов неплохо описывалось стандартом sRGB с 1996 года. Изображения в том же цветовом стандарте sRGB корректно отображались по цвету на устройствах sRGB вообще без всякого CMS или управления цветом. Когда цветовые пространства графического изображения и устройства отображения совпадают - колорменеджмент не нужен. А колорменеджмент усложняет расчеты, усложняет программы, большинство приложений ничего не знают про управление цветом. Сегодня весьма продвинутые в техническом плане смартфоны и айфоны по прежнему не имеют управления цветом на уровне операционки. Тем не менее, айфоны и эппловые мониторы показывают фотку современного айфона одинаково и правильно, благодаря тому, что все эти устройства отображения и формат графических файлов объединяет общее, одинаковое цветовое пространство - Display P3. А мониторы пц наоборот с годами утратили эту унификацию, не придерживаются никаких общих стандартов, даже sRGB честный как таковой пойди найди еще в современных дисплеях для пц, люди с тоской "налетают" при покупке на неоговоренное нестандартизированное пространство с объемом цветового охвата всего 60% от sRGB - куда такое вообще годится? Конечно в такой ситуации Эппл сегодня выигрывает по логике вещей со своим Display P3, когда создатели и потребители контента на пц даже между собой договориться вечно не могут, работают они в огромном Adobe RGB или маленьком sRGB применительно ко всем случаям жизни, то есть и таким случаям, когда колорменеджмента для отображения их файлов вообще не предусмотрено, на смартфонах ли или в простых приложениях (не в сложном Фотошопе). У потребителей и создателей контента на пц нет четкого ответа, в каком стандарте им сообща работать, а у пользователей техники Эппл и примкнувшим к ним некоторым топовым смартфонам - такой ответ сегодня есть, и этот ответ Display P3. Я спокойно и непредвзято отношусь к компьютерам, мониторам и смартфонам любых фирм, я не упертый яблофил или любитель винды, с равным удовольствием работаю и там и там. Но мне нравится, когда пытаются навести порядок в цветовых пространствах, в 96 году это получилось у виндовс лучше, чем у Эппла, в 20-е годы следующего столетия порядка с цветом для массового потребителя больше у Эппла, чем у остальных пц и смартфонов. И это классный ход - унаследовать сегодня в современной технике гамму sRGB, а не тянуть всех за уши к гамме 2.6 DCI-P3 (как было поначалу в камерах древних айфонов уровня 1-4). При традиционной гамме sRGB эппловые девайсы отображают стандарт sRGB без колорменеджмента просто чуть более нарядно и красиво, немного насыщенней, что по маркетингу тоже весьма недурно. Это ж в массовом сегменте любимая фишка всех, мол мы не показываем правильно, мы показываем особо красиво, и массовый потребитель ведется. Ну так тут Эппл выигрывает, он действительно показывает на всех своих устройствах P3 древний стандарт sRGB без управления цветом (коль такое случится) просто "красиво" без искажений информации о светлоте полутонов, без искажения контрастов, благодаря привычной тонопередающей функции гаммы sRGB. Поди плохо!