Минимальная воспроизводимая точка в печати
технологии, наука и практика
-
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 11 мар 2012, 20:23
Минимальная воспроизводимая точка в печати
По дизайну хочется светлый градиент уводить в ноль. Не возникнет ли артефактов в точках 1%, 2%, 3%? Может быть лучше взять за максимальное значение светлоты в градиенте не 0%, а например 3% краски, чтобы обезопасить себя? С типографией прямого контакта нет, чтобы выяснить точно.
Opera Mini zekly
- mihas
- Администратор
- Сообщения: 1522
- Зарегистрирован: 18 авг 2004, 16:58
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Минимальная воспроизводимая точка в печати
Политика работы с мелкой точкой в высоких светах у разных типографий разная. Будьте готовы к тому, что вам скажут: "по стандарту офсетной печати воспроизводимый тоновой диапазон 2-98, поэтому точку полтора процента и меньше мы воспроизводить не обязаны". И ваш градиент в ноль будет испорчен. Возможно даже с резкими заметными скачками на старте сразу 2% точки величиной с грецкий орех!-)))
На практике термальные CtP нормально точку 0.4% (1 степ в 8 битах или 256 градациях файла равен 0.39%) чаще всего при адекватных линиатурах 150-175 lpi воспроизводят, CtP с фиолетовым лазером бывает капризничают и воспроизводят ее нестабильно, отсюда осмысленные попытки отрезать и скомпенсировать. Обычные жесткие офсетные резины также пропечатывают мелкую точку.
Если вы не знаете, какая политика работы с мелкой точкой в светах в вашей типографии, если не знаете их тип пластин и проч. - лучше не рисковать и градиент в ноль не уводить на большой площади запечатки. Худшее что может быть - появятся заметные границы между бумагой и минимальной воспроизведенной точкой ненадлежащего размера (не 0.4), и стартовая точка 2% может быть размером вообще как 3%, то есть резкий скачок светлоты с явной границей возможен. Препрессоры флексографии много занимаются тем, чтобы никаких оттенков между нулем и минимальной воспроизводимой точкой в макете не было: либо ноль, либо минимально-воспроизводимая точка. В помощь нам для компенсации белой точки я давно и WPC девайс-линки сделал. Нам в офсетном препрессе порой приходится перенимать опыт флексы.
Не уводите все же градиент в ноль, выберите минимальное значение точки 2-3, потому что в одной типографии копировка на большой раме сожрет высокие света, в другой типографии проявку настроят так, чтобы вымывало с пластины все что меньше 2%. В третьей сделают жесткую отсечку в файлах всего, что менее 2% чтобы не рисковать и не получить нестабильную точку в 1%, которая где-то на оттиске и пластине есть, а где-то нет: это страшнее всего может быть например в макете, где градиент уходит в ноль на большой площади, а клипинга на рипе не сделано, светлый край этого градиента может быть неровным, с проплешинами. А если клипинг наоборот сделан, но о WPC не подумали - может появиться резкая граница края градиента там, где вы ее не ждали. И не только в градиенте: при подобном клипинге на стороне типографии ваших файлов и без применения компенсации к белой точке в телесных резкий старт загрязняющего голубого сразу с точки 2%, без компенсации диапазона 2-5%, может давать резкие границы, напоминающие трупные пятна. Могу вас заверить, что половина типографий и слыхом не слыхивала ни про клипинг, ни про WPC на рипе, так что делайте выводы.
Известный канадский полиграфист из Kodak Гордон Причард приводит у себя в блоге полезную математику и таблицы, согласно которым можно вообще прикинуть минимально воспроизводимую точку в зависимости от разрешения вывода пластин и в зависимости от линиатуры растра. Желтым цветом в таблице помечено, при какой линиатуре какая точка меньше апертуры вывода и вообще не будет нарисована на пластине. Соответственно можно прикинуть, на какой линиатуре точка 0.39% пропадет (выше линиатуры 200 lpi и при стандартном разрешении вывода 2540 dpi точка 0.39% или первый степ после нуля в 8-битных полутонах не воспроизводим на пластине). Обычные штатные разрешения вывода либо 2400 dpi, либо 2540 dpi в зависимости от производителя. На более высоких разрешениях типографии как правило пластины не выводят, так как более высокое разрешение если и возможно, то значительно удлиняет по времени и так не быстрый процесс экспонирования пластины. И требования к проявке и самим пластинам ужесточаются при попытке воспроизводить очень мелкие точки. Ну и конечно разрешения CtP выше 2540 dpi - это удел тех, кто печатает деньги, а не обычную полиграфическую продукцию. Согласно приведенной Gordo математики, вот такая табличка получается для первых двух степов в 8-битном полутоновом файле. В 4 последних строках начиная с линиатуры 250 lpi при штатном разрешении фотовывода 2540 dpi два первых степа не воспроизводятся на пластине. На линиатурах 175 и 200 lpi - воспроизводятся. Начиная с линиатуры 300 не воспроизводятся уже первые 4 степа до 1.56% включительно.
LPI | Freq. L/mm | Micrones 0.39% | Micrones 0.78% |
70 | 2.76 | 22.7 | 32.0 |
90 | 3.54 | 17.6 | 24.9 |
100 | 3.94 | 15.9 | 22.4 |
133 | 5.24 | 11.9 | 16.9 |
150 | 5.91 | 10.6 | 15.0 |
175 | 6.89 | 9.1 | 12.8 |
200 | 7.87 | 7.9 | 11.2 |
250 | 9.84 | 6.3 | 9.0 |
300 | 11.81 | 5.3 | 7.5 |
350 | 13.78 | 4.5 | 6.4 |
400 | 15.75 | 4.0 | 5.6 |
- Вложения
-
Minimal_imaged_Dot.xls
- Формулы Gordo в Excel для первых четырех степов светов 8-битного графического файла
- • (23.5 КБ) • 498 скачиваний
mihas
- mihas
- Администратор
- Сообщения: 1522
- Зарегистрирован: 18 авг 2004, 16:58
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Минимальная воспроизводимая точка в печати
Профили цветоделения с отсечкой высоких светов на заданном минимальном значении опубликованы по ссылке.
mihas
Перейти
- Колориметрия и печать
- ↳ Колориметрия - наука о цвете: теория и практика
- ↳ Офсетная печать
- ↳ Цветопроба
- ↳ Программное обеспечение для препресс
- Web design
- ↳ JavaScript
- ↳ PHP
- ↳ Adobe Flash
- Фотофорум
- ↳ Фотография
- ↳ Нейросети
- Онлайн-калькуляторы для полиграфистов и колористов
- ↳ Спектральный калькулятор
- ↳ Калькулятор цветовых различий или Color Difference (delta E)
- ↳ Калькулятор TVI - ISO 12647-2 и ГОСТ Р 54766 (включает формулы ISO 2013 года)
- ↳ Полиграфический денситометрический калькулятор
- ↳ Подбор смесевой краски PANTONE® и HKS®
- ↳ Цветовой конвертер онлайн со слайдерами CIE LCh
- ↳ Perceptual Uniformity Tone Value calculator • SCTV & CIE ΔE
- Цветовые онлайн тесты
- ↳ Исследование цветоразличительных возможностей тренированного наблюдателя
- О работе форума
- ↳ Регистрация, обновления, правила
- Мы в социальных сетях
- ↳ Telegram-канал - основная площадка. Регулярные оповещения о самом важном
- ↳ Канал Youtube
- ↳ Twitter. Посещаем редко
- ↳ В контакте. Бываем изредка
- ↳ Instagram. Просто немножко фоток
- Стили форума
- ↳ Современный стиль
- ↳ Мобильный стиль
- CIELab.XYZ Список форумов
- Связаться с администрацией
- Часовой пояс: UTC+03:00
- Удалить cookies
- Часовой пояс: UTC+03:00
- Удалить cookies
- Связаться с администрацией
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
© CIELab.XYZСоздано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Конференция запущена 18 августа 2004 года | Защищено от спама системой stopforumspam
Всего посещений - 19269593 | Всего за день - 43803 | Уникальных сегодня - 1053, вчера - 1366, позавчера - 1455
Моды и расширения phpBB