- По цветопробе возникли вопросы в правильности отображения синего цвета, есть ощущение, что идёт перелив мадженты, из-за этого плохо видно градиент.
Можно ли уменьшить количество мадженты, или быть может стоит сделать цветопробу на матовом листе? Нас не устраивает синий цвет, он должен быть менее фиолетовым, мы знаем, что в нашем синем 85% мадженты, но обычно при печати идёт другое отображение этого цвета. Наш синий цвет Pantone Синий: Reflex Blue.
Подскажите, пожалуйста, как можем решить данную проблему?
Добрый день!
Пантон Reflex Blue не может быть точно воспроизведен триадными красками, насыщенность этого пантона выше любых наложений триадных красок, тем не менее ближайшая по цвету рецептура CMYK для reflex Blue выглядит так
https://cielab.xyz/colorconv/?23.18&12. ... rue&true&1 по относительному методу (relative rendering intent) цветовой конверсии.
Код: Выделить всё
C I E L a b . X Y Z • Динамический отчет цветового конвертера
CIE LCh 23.18 65.9 281.25
CIE Lab 23.18 12.86 -64.63
CIE XYZ 4.63 3.853 23.825
CIE xyY 0.1433 0.1193 0.0385
sRGB 32 84 178
CMYK Coated Fogra 39 Relative 100 62 8 21 (ближайшая по цвету смесь красок для внегамутного оттенка)
Spot PANTONE® D50, 10° PANTONE® REFLEX BLUE C ΔE = 0.0 CII = 5.41
Hex #2054B2
Палитра #2054B2,#2958B8,#305DBD,#3762C3,#3E67C8,#456CCE,#4B71D4,#5176D9,#577BDF,#5D80E5,#6385EB,#698AF0
Хроматическая адаптация Bradford
Опорный белый Lab Illuminant D50 (ASTM E308-01)
Gamma RGB sRGB
RGB gamut mapping true
HVS gamut clipping true
Гиперссылка https://cielab.xyz/colorconv/?23.18&12.86&-64.63&3&14&3&0&4&3&true&true&1
Соотношение между голубой и пурпурной краской, как мы видим, сильно отличается от того, что задано на обложке в макете. Цветопроба лишь точно имитирует то, что должно быть по цвету в триадной офсетной печати красками евротриады по стандарту ISO 12647-2 и ГОСТ Р 54766 в данном случае на мелованной бумаге, поэтому "подкрутить" как-то цветопробу нельзя - можно лишь внести изменения в макет. Также если вы используете матовый ламинат - он также уменьшает насыщенность красок заметно, уменьшает контрасты, печать под ламинатом мы также имитируем на цветопробе, если этого не сделать - добиться под матовым ламинатом той же насыщенности, что на меловке без ламината просто невозможно, поэтому мы на пробе предотвращаем ситуацию, когда печатник физически не может под ламинатом обеспечить цвет, сымитированный для печати без матового ламината.
Научному образовательному цветовому конвертеру с открытым кодом
по ссылке с сайта офсетных колористов вы можете доверять, там описано подробно, откуда берутся спектры пантонов и что за CMYK вычисляется. Когда вы нажмете по приведенной
ссылке кнопку CMYK - вы увидите, как триадная печать отличается от ближайшего по цвету пантона Reflex Blue. Имейте ввиду, что на сайте пантон рецептуры триадных красок указаны не для стандартных красок европейской триады, а для нестандартных триадных красок пантон, различия существенные, в типографиях подобных красок нет.
Также обратите внимание,

- CMF стандартного наблюдателя CIE 2° (1931) и 10° (1964)
- • 73.97 КБ • 13483 просмотра
что
по ссылке задан 10-градусный наблюдатель CIE для пантона - для большой площади запечатки обычный 2-градусный наблюдатель не годится. А разница в 12 градусов по тону Hue для цветового ощущения этого пантона на большой и малой площади запечатки, то есть разница между 2° и 10° восприятием, похоже вам и не дает визуального удовлетворения оттенком. Также стоит подумать о печати непосредственно краской пантон Reflex Blue в соответствии с веером пантон (на пробе мы пантоны не имитируем - проба точная, а веер нет, в случае небольших несовпадений доказывать что-то бесполезно). Также имейте ввиду, что вееры пантон отличаются между собой и порой значительно, поэтому цвет на веере в издательстве может немного отличаться от цвета веера в типографии, а нужная краска из банки также может капельку отличаться от того и другого. Имейте ввиду, что пантоны лучше не печатать полутонами, и задавать только плашечно (100% заливка). Если вы останетесь в рамках триады - убираем из рецептуры синего загрязняющий желтый всегда, это вы и сами знаете, и перебалансируем в препрессе рецептуру европейской триады от CM 100/85 до 100/65 для достижения нужного оттенка синего, похожего на Reflex Blue на большой площади запечатки.
Если есть желание обсудить больше подробностей и деталей, вникнуть в тему основательно - пишите, я с удовольствием отвечу, дам ссылки на пару развернутых постов по теме в форуме колористов, просто отвечу на любые дополнительные вопросы. Хорошо что вы внимательно относитесь к цвету и его оттенкам и задаете вопросы по моей специальности колориста.
Конвертер хорошо
показывает (галка RGB Gamut Mapping попробуйте включать и выключать) насколько сильно пантон Reflex Blue не вписывается в обычную цветовую модель монитора sRGB и даже в профессиональные мониторы с расширенным охватом WideGamut типа AdobeRGB или Display-P3. То есть достоверно визуально работать с пантоном Reflex Blue ни один современный монитор не позволяет, цвет можно правильно увидеть только в отпечатанном виде.
Не смотря на то, что охват среднестатистического монитора ~800 000 кубических дельта Е, а охват триадной офсетной печати ~400 000 кубических дельта Е, есть отдельные оттенки красок, которые не вписываются в обычный монитор (насыщенный голубой и желтый). Более насыщенный чем триада пантон Reflex Blue не вписывается даже в широкоохватный профессиональный монитор как мы видим.
Вообще в триадной печати синий бинар - самый тухлый ненасыщенный цвет из всех трех бинаров. Тогда как соседний голубой в триаде хорош, лучше чем в sRGB. Поэтому если религия позволяет изменить тон, двигаем оттенок от синего к голубому - получаем в печати более насыщенный цвет по Chroma. Так что перебалансировать макет для уменьшения пурпура в синем бинаре - сделает синий тон обложки не только более голубым, но и более насыщенным.
Во вложении те колориметрические изменения в красках, что я предлагаю для обложки, для достижения максимально возможной в печати насыщенности и тона рефлекс блю для 10-градусного наблюдателя CIE. Посмотрите по пипетке: перебалансируем синий в сторону от мадженты на 12-15 градусов по Hue, выкидываем загрязняющий желтый, выравниваем светлоту с вашим образцом черной краской (черная в отличие от желтой краски синего тона не загрязняет, а лишь регулирует светлоту). Это максимально близко по цвету красками европейской триады к смесевой краске Reflex Blue на большой площади запечатки.
Хотите посветлее - убавьте черную. Но только желтой в смеси не надо. В смеси трех триадных одна всегда загрязняющая, так что если хотим максимально насыщенный цвет - всегда убираем третью загрязняющую триадную. Для синего загрязняющая желтая, для зеленого - пурпур, для красного - голубая краска. Вместо загрязняющей регулируем светлоту черной краской: она не столько влияет на насыщенность, лишь на светлоту.
Если помимо рисования рецептур красок вручную интересует подобное цветоделение для достижения максимально возможной насыщенности всякой бизнес-графики - вот этот профиль цветоделения подойдет вам как нельзя кстати:
download/file.php?id=792 отсюда третий сверху, можете прочитать описание прежде чем пользоваться:
https://cielab.xyz/profiles/
Почему в случае с нашим синим цветом на большой площади запечатки я рекомендую обратиться к научно-обоснованному рисованию другой рецептуры красок. Наши профили цветоделения все как один 2-градусные (в том числе и профиль монитора), нам просто негде с вами взять десятиградусный профиль стандартной триадной печати ни для цветоделения, ни для его применения в имитации на мониторе и цветопробе. А научный цветовой конвертер безупречно нам подсказывает, что от расширения угла обзора у нашего синего цвета сильно меняется тон по восприятию, на целых 12 градусов, это много в целом и кстати не очень много именно для восприятия синего, отдельный феномен между прочим с этим синим, также нашедший отражение в формуле CIE Delta E 2000. Синий в печати будет выглядеть на большой площади запечатки немного иначе, чем на малой. Это классика колориметрии, лежащая в самых ее основах, в
CMF стандартного наблюдателя CIE. Мы с вами взялись за большую заливку синим цветом, и продуманно изменить рецептуру красок под явного 10° наблюдателя нам вполне по силам. И цветовой конвертер онлайн нам все правильно подсказывает по рецептуре красок и соотношению между маджентой и цианом. В фотошопе такого просто негде посмотреть и пересчитать, там просто нет 10° пантонов и профиля 10° триады. У нас тоже нет стандартного профиля 10° триады для цветоделения и верного отображения этого цветоделения на экране, поэтому просто корректируем руками немного смесь голубого и пурпура в соответствии с нашим восприятием предыдущей стандартной цветопробы. Если она кажется фиолетовой - просто убираем пурпур из синего баланса в макете и наслаждаемся требуемым более голубым синим цветом на пробе и в печати, который нам просто нечем правильно представить на мониторе. Если мы хотим изменить тон синего с 293° до 281° по Hue - ну так и давайте изменим его в макете. А выкручивать руки печатнику, чтобы он перебалансировал краски далеко за допусками стандарта печати под любой нестандартный образец - это не наш метод. Наша цветопроба просто стандартная, и кстати очень точная, на самых дорогих и стабильных оригинальных расходных материалах, калиброванная новейшим и очень точным спектрофотометром, максимально дружелюбным к современному софту, и я цифровой стандартной цветопробой с 2006 года плотно безотрывно занимаюсь по цвету, помимо офсета. Что же касается матовой и глянцевой бумаги - стандарты офсетной печати их не разделяют по цвету и описывают их одним единственным колориметрическим набором данных - мелованная бумага. А для имитации цвета матовых и глянцевых ламинатов поверх мелованной бумаги ECI.org и Fogra предусмотрены отдельные цветовые профили, что тоже логично. Ламинаты кстати тоже меняют тон.