Минимальная воспроизводимая точка в печати

технологии, наука и практика
Opera Mini zekly
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 11 мар 2012, 20:23

Минимальная воспроизводимая точка в печати

Сообщение Opera Mini zekly »

По дизайну хочется светлый градиент уводить в ноль. Не возникнет ли артефактов в точках 1%, 2%, 3%? Может быть лучше взять за максимальное значение светлоты в градиенте не 0%, а например 3% краски, чтобы обезопасить себя? С типографией прямого контакта нет, чтобы выяснить точно.
Аватара пользователя
mihas
Администратор
Сообщения: 1550
Зарегистрирован: 18 авг 2004, 16:58
Откуда: Москва
Контактная информация:

Минимальная воспроизводимая точка в печати

Сообщение mihas »

Велика вероятность, что нижний край предложенного градиента в ноль будет неровным в печати, не все мелкие точки выживут в проявке пластин
Велика вероятность, что нижний край предложенного градиента в ноль будет неровным в печати, не все мелкие точки выживут в проявке пластин
• 124.6 КБ • 12609 просмотров
Политика работы с мелкой точкой в высоких светах у разных типографий разная. Будьте готовы к тому, что вам скажут: "по стандарту офсетной печати воспроизводимый тоновой диапазон 2-98, поэтому точку полтора процента и меньше мы воспроизводить не обязаны". И ваш градиент в ноль будет испорчен. Возможно даже с резкими заметными скачками на старте сразу 2% точки величиной с грецкий орех!-)))

На практике термальные CtP нормально точку 0.4% (1 степ в 8 битах или 256 градациях файла равен 0.39%) чаще всего при адекватных линиатурах 150-175 lpi воспроизводят, CtP с фиолетовым лазером бывает капризничают и воспроизводят ее нестабильно, отсюда осмысленные попытки отрезать и скомпенсировать. Обычные жесткие офсетные резины также пропечатывают мелкую точку.
Если вы не знаете, какая политика работы с мелкой точкой в светах в вашей типографии, если не знаете их тип пластин и проч. - лучше не рисковать и градиент в ноль не уводить на большой площади запечатки. Худшее что может быть - появятся заметные границы между бумагой и минимальной воспроизведенной точкой ненадлежащего размера (не 0.4), и стартовая точка 2% может быть размером вообще как 3%, то есть резкий скачок светлоты с явной границей возможен. Препрессоры флексографии много занимаются тем, чтобы никаких оттенков между нулем и минимальной воспроизводимой точкой в макете не было: либо ноль, либо минимально-воспроизводимая точка. В помощь нам для компенсации белой точки я давно и WPC девайс-линки сделал. Нам в офсетном препрессе порой приходится перенимать опыт флексы.

Не уводите все же градиент в ноль, выберите минимальное значение точки 2-3, потому что в одной типографии копировка на большой раме сожрет высокие света, в другой типографии проявку настроят так, чтобы вымывало с пластины все что меньше 2%. В третьей сделают жесткую отсечку в файлах всего, что менее 2% чтобы не рисковать и не получить нестабильную точку в 1%, которая где-то на оттиске и пластине есть, а где-то нет: это страшнее всего может быть например в макете, где градиент уходит в ноль на большой площади, а клипинга на рипе не сделано, светлый край этого градиента может быть неровным, с проплешинами. А если клипинг наоборот сделан, но о WPC не подумали - может появиться резкая граница края градиента там, где вы ее не ждали. И не только в градиенте: при подобном клипинге на стороне типографии ваших файлов и без применения компенсации к белой точке в телесных резкий старт загрязняющего голубого сразу с точки 2%, без компенсации диапазона 2-5%, может давать резкие границы, напоминающие трупные пятна. Могу вас заверить, что половина типографий и слыхом не слыхивала ни про клипинг, ни про WPC на рипе, так что делайте выводы.

Известный канадский полиграфист из Kodak Гордон Причард приводит у себя в блоге полезную математику и таблицы, согласно которым можно вообще прикинуть минимально воспроизводимую точку в зависимости от разрешения вывода пластин и в зависимости от линиатуры растра. Желтым цветом в таблице помечено, при какой линиатуре какая точка меньше апертуры вывода и вообще не будет нарисована на пластине. Соответственно можно прикинуть, на какой линиатуре точка 0.39% пропадет (выше линиатуры 200 lpi и при стандартном разрешении вывода 2540 dpi точка 0.39% или первый степ после нуля в 8-битных полутонах не воспроизводим на пластине). Обычные штатные разрешения вывода либо 2400 dpi, либо 2540 dpi в зависимости от производителя. На более высоких разрешениях типографии как правило пластины не выводят, так как более высокое разрешение если и возможно, то значительно удлиняет по времени и так не быстрый процесс экспонирования пластины. И требования к проявке и самим пластинам ужесточаются при попытке воспроизводить очень мелкие точки. Ну и конечно разрешения CtP выше 2540 dpi - это удел тех, кто печатает деньги, а не обычную полиграфическую продукцию.
Цитата из Гордона Причарда из Kodak
Цитата из Гордона Причарда из Kodak
• 253.55 КБ • 12609 просмотров
Согласно приведенной Gordo математики, вот такая табличка получается для первых двух степов в 8-битном полутоновом файле. В 4 последних строках начиная с линиатуры 250 lpi при штатном разрешении фотовывода 2540 dpi два первых степа не воспроизводятся на пластине. На линиатурах 175 и 200 lpi - воспроизводятся. Начиная с линиатуры 300 не воспроизводятся уже первые 4 степа до 1.56% включительно.
LPIFreq. L/mmMicrones 0.39%Micrones 0.78%
702.7622.732.0
903.5417.624.9
1003.9415.922.4
1335.2411.916.9
1505.9110.615.0
1756.899.112.8
2007.877.911.2
2509.846.39.0
30011.815.37.5
35013.784.56.4
40015.754.05.6
Вложения
Аватара пользователя
mihas
Администратор
Сообщения: 1550
Зарегистрирован: 18 авг 2004, 16:58
Откуда: Москва
Контактная информация:

Минимальная воспроизводимая точка в печати

Сообщение mihas »

Профили цветоделения с отсечкой высоких светов на заданном минимальном значении опубликованы по ссылке.
imel
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 13 авг 2018, 16:20

Re: Минимальная воспроизводимая точка в печати

Сообщение imel »

Я тоже не слышала про клиппинг, можно подробнее про него рассказать? Кстати про минимальную точку, еще бывает клиенты присылают макеты с фоном вроде 1-1-3-0, я обычно спрашиваю что они хотят получить от такого фона... А от какой цифры лучше рекомендовать цифры по каждой краске?
Аватара пользователя
mihas
Администратор
Сообщения: 1550
Зарегистрирован: 18 авг 2004, 16:58
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Минимальная воспроизводимая точка в печати

Сообщение mihas »

Изображение
Иллюстрация работы WPC в специальном профиле цветоделения
Клиппинг или отсечку высоких светов на рипе применяли в Блице. Потом нам с вами заказчики жаловались, что телесные с трупными пятнами в печати, когда загрязняющая голубая стартует от нуля сразу резкой видимой границей по крупной 2% точке, без плавного перехода к этим 2% от нуля, но цветоделение такого необычного поведения при выводе пластин не учло. Поэтому лучше этот момент компенсировать хотя бы кривой WPC, как тут - телесные не будут безнадежно испорчены границами по голубой краске. WPC переводится как компенсация белой точки.

Что касается макетов и их светлых фонов в офсете в вашем примере. Для надежности конечно лучше стартовать с 2%, так как по офсетному стандарту гарантированный воспроизводимый тоновой диапазон должен быть 2-98. То есть точку 1% офсетный стандарт не гарантирует. Большинство типографий ее воспроизводит, и это очень хорошо, но всякое может быть, и за нестабильный или отсеченный 1% предъявить будет нечего, типография ответит - читайте стандарт. Да и сама рецептура 1-1-3-0 странная, если хотели чуть поджелтить бумагу - ну и сделали бы 0-0-2-0, безопасно красиво, зачем еще при этом желтую краску пытаться загрязнить мне не очень понятно, бумага сама по себе и так не идеально белая и не идеально светлая, и часто уже имеет чуть синеватый оттенок, который загрязнит желтый сам, без 1% голубой краски. Словом эти 1-1-3-0 смотрятся на мой вкус просто как результат банальной ошибки, за ними нет цветовой логики. Хорошо что вы это видите и обращаете на это внимание во входящем макете.
Ответить

Вернуться в «Офсетная печать»