Давайте я расскажу тезисно примерно что думаю на эту тему, а в деталях потом можно будет расширить и углубить.
⬢ Дорогое решение, которое справедливо посоветуют многие печатники - серая спотовая краска или Пантон 100% плашкой. Для больших раскатов обеспечивает наименьшее полошение. Шрифты опять-таки не дырявые от пробельных элементов. Не всегда доступно, дороже, но помним про это решение, как про отличное. Только не делайте этот серый спот полутоном, растром, тогда вся вкусность решения пропадет: только плашкой.

- Типичный GCR 75, хорошо видно в левой части графика, что черная краска преобладает над цветными в светах
- • 11.66 КБ • 6451 просмотр
⬢ Цветоделение GCR. Профили PSOcoated_v3.icc, ISOcoated_v2_eci.icc и Coated Fogra39.icc от Адоб
не рассчитаны на применение к светлому серому, действительно формируют серый в светах безобразно одними только триадными точками без черной. Такая печать нестабильна в нейтрали. А вот GCR с хорошим преобладанием черной краски над цветными в балансе даже в самых высоких светах - самое лучшее решение, после пантона. Хорошие профили GCR для меловки и офсетки по стандарту вы найдете по
ссылке, поиском по странице GCR. Такой способ цветоделения не подойдет для гламурных телесных в рекламе и косметике, но будет идеален для интерьерки, для монохрома и ахроматичных, для любых серых.
⬢ Только черный канал или Gray. Способ надежный, но с некоторыми минусами. На большом раскате черной сетки может быть больше заметно присущее печати полошение, чем на раскате всех 4 красок с преобладанием черной (GCR). Контраст картинки в одну краску ниже, чем в 4, потому что тени в одну краску не столь темные, как хотелось бы. На мелованной бумаге черная краска дает светлоту 16 и 4 краски типа 60-40-40-100 - светлоту 9, это большая разница в контрасте или динамическом диапазоне. Ну и по серым шрифтам помните, что они будут в мелкую дырочку пробельных элементов, лучше печатать шрифты 100% краской/красками, а не растром.