Цифровая офсетная печать и электрография, даже будучи приближенной к ISO Coated v2 (FOGRA39), сильно отличается от традиционного офсета по поведению черной и супер-черной точки. Завышенная суммарка Black TAC осветляет суперчерную точку в цифре, тогда как чистый черный тонер без примеси цветных в цифровом офсете достаточно темный. С другой стороны, при печати черной плашки одним лишь черным тонером зачастую заметно полошение. Таким образом, в предлагаемых цифровых профилях предлагается лишь слегка покрывать черную плашку небольшими примесями цветных тонеров в нейтральном балансе, чтобы и скрыть возможное полошение, и чтобы завышенные примеси цветных не сильно осветляли черный. Профили построены на основе стандартной офсетной колористики ISO Coated v2 (FOGRA39) и один из них представлен в виде стандартного профиля со всеми необходимыми Rendering Intent, а второй является его модификацией в виде девайс-линка или DLP абсолютного CMYK->CMYK преобразования от ISO Coated v2 к цифровой генерации черного в рамках той же колористики. Девайс-линк также не содержит колориметрических данных, только прямое четырехканальное преобразование красок в границах исходной колористики FOGRA 39. Потери в цвете при преобразовании в данные профили исключены благодаря различным значениям TIL (300) и Black TAC (166). Экономия цветного тонера без потерь в цвете - не главное условие построения представленных профилей, но дополнительный приятный бонус.
Так в традиционном офсете максимально темная точка 60-40-40-100 имеет светлоту L=9 при стандартном накате красок, тогда как рядом на том же оттиске светлота плашки 0-0-0-100 равна всего L=16. Совсем иначе обстоят дела в цифре: так по замерам тестовых калибровочных оттисков на новых машинах Canon imagePRESS C10000VP светлота плашки 60-40-40-100 равна L=14 и чистой черной краски 0-0-0-100 - L=8. То есть мы наблюдаем в цифре ситуацию с черным и суперчерным зеркально противоположной традиционному офсету: там где в нем продуманное небольшое (до 60-40-40, выше уже не работает) добавление цветных красок в черную смесь затемняет смесь, там же в цифровой печати то же самое добавление цветных в черный при традиционном офсетном цветоделении - суперчерную смесь осветляет на цифре.
C
M
Y
K
светлота L
цифровой офсет
суперчерный
60
40
40
100
14.08
цифровой офсет
черный
0
0
0
100
8.17
традиционный офсет
суперчерный
60
40
40
100
9
традиционный офсет
черный
0
0
0
100
16
Комментарий к файлу: В подтверждение приведенной таблицы - спектральный промер калибровочного оттиска с современной цифровой машины Canon imagePRESS C10000VP
Прямое четырехканальное преобразование CMYK->CMYK в теге девайс-линка AToB выглядит так:
C
M
Y
K
C
M
Y
K
50.000
37.500
37.500
0.000
42.777
31.182
31.249
14.041
50.000
37.500
37.500
6.250
44.068
32.343
32.486
17.188
50.000
37.500
37.500
12.500
45.438
33.445
33.710
20.507
50.000
37.500
37.500
18.750
46.908
34.485
34.911
24.009
50.000
37.500
37.500
25.000
48.119
35.592
36.031
28.054
50.000
37.500
37.500
31.250
49.183
36.526
36.999
32.573
50.000
37.500
37.500
37.500
50.129
37.475
37.784
37.388
50.000
37.500
37.500
43.750
50.901
38.291
38.495
42.774
50.000
37.500
37.500
50.000
51.287
38.721
38.857
48.853
50.000
37.500
37.500
56.250
51.447
38.994
39.011
55.143
50.000
37.500
37.500
62.500
51.261
39.084
38.882
61.682
50.000
37.500
37.500
68.750
50.506
38.636
37.992
68.725
50.000
37.500
37.500
75.000
49.294
37.699
36.919
75.612
50.000
37.500
37.500
81.250
47.195
35.996
35.605
82.492
50.000
37.500
37.500
87.500
43.789
32.682
32.529
89.279
50.000
37.500
37.500
93.750
35.616
26.259
26.036
95.781
50.000
37.500
37.500
100.000
26.421
20.555
19.179
100.000
Где первые 4 столбца - входящие значения красок с гранулярностью 17, и последние 4 столбца - значения красок после пересчета девайс-линком. Естественно, длинная 16-битная таблица на 650 Кб описывает в профиле любые возможные сочетания красок на входе (не только представленный в таблице пример всего на 17 сочетаний), а промежуточные значения между ячейками, как обычно, рассчитывает модуль CMM операционки с помощью трилинейных или еще более сложных кусочно-линейных многомерных интерполяций (кому любопытно - можно подсмотреть трилинейную интерполяцию таблиц профиля при преобразовании цвета в краски и красок в цвет в открытом коде этого цветового конвертера).
Решение в виде фиксапов Map Colors к акробату DC (не ниже) с явным перекрашиванием конкретных плашек представлено по ссылке. Процитирую скриншоты, ибо перекрашивание тоже бывает полезно, и корректно не решается через DLP: профили должны сохранять цвет, а не менять его. Также перекрашивание из одних указанных рецептур в другие указанные неплохо реализовано в питстоп-сервере, пользовался этим функционалом очень давно, работает четко.
Комментарий к файлу: Acrobat DC. Prefligt. Создаем новый Fixup
DC_remap_1.png [ 38.14 КБ | 248 просмотров ]
Комментарий к файлу: Acrobat DC. Prefligt. Добавляем условия ремапа
DC_remap_2.png [ 252.38 КБ | 248 просмотров ]
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения