Цветоделение для газетной бумаги и не только

технологии, наука и практика
Аватара пользователя
mihas
Администратор
Сообщения: 1368
Зарегистрирован: 18 авг 2004, 16:58
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Цветоделение для газетной бумаги и не только

Сообщение mihas »

Изображение
Да есть патчи на шкалах и с нейтральными и с околонейтральными процентовками красок. Когда хотят особенно точно выставить баланс в профиле - можно даже дополнительно напечатать много балансовых патчей: вот для визуального поиска баланса, а вот для инструментального. Все эти шкалы и тесты лежат тут: C I E L a b . X Y Z • Тесткарты, шкалы и референсы • Тестовая печать и оперативный контроль Кто первым открыл, что оптимален для офсета баланс CMY около 50-40-40 а не 50-50-50 мне не известно, но думаю установили практически, печатая варианты с одинаковым растискиванием на секциях. В других способах печати баланс может быть и иной, не обязательно тот же струйник приводить к офсетному балансу. Многие программы показывают баланс профиля, некоторые позволяют даже его поредактировать, графически представил на рисунке сооношение 50-40-40 в профиле фогра 39.
sparky343
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 11:37

Re: Цветоделение для газетной бумаги и не только

Сообщение sparky343 »

Примерно так и предполагал.
Благодарю за ссылки, внимательно их изучу.

Соотношение 50-40-40 для нейтрального серого характерно только для "европейской" печати?
Или, вернее: превышение C над Y и M на несколько процентов - это общее свойство офсетных красок и печати?

Когда-то получал макеты (не фото, а коллажи в Фотошопе), сделанные явно в России, но цветоделенные, со внедренным профилем Japan Web Offset. В тенях там был, насколько я помню почти чистый Black, и ничего другого...
А вот серый тогда посмотреть не догадался.

То, что для принтера не нужно добиваться такого же (по числам CMY) баланса серого, как в офсетной печати - это я понимаю. Но как же при калибровке принтера, при относительно небольших тестовых шкалах добиваются этого самого баланса?
Аватара пользователя
mihas
Администратор
Сообщения: 1368
Зарегистрирован: 18 авг 2004, 16:58
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Цветоделение для газетной бумаги и не только

Сообщение mihas »

Шкалы для калибровки принтера как раз достаточно большие, там полно патчей, по которым можно точно построить баланс.
Преобладание процентов голубой в офсетном балансе думаю напрямую проистекает из колориметрии: смотрим на цветовой круг и краски - Chroma (длина вектора) голубой самая низкая из трех, отсюда и влияние на смесь в равных пропорциях наименьшее. Думаю характерно это для любой триадной офсетной печати.
Заменить серую смесь на черную краску при цветоделении без фанатизма можно: это и ранний старт черной и тяжелая генерация в профиле цветоделения. Но глубокие черные тени рисовать вообще без цветных тоже не выход, вместе 4 краски дают меньшую светлоту в печати, чем только одна черная.
sparky343
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 11:37

Re: Цветоделение для газетной бумаги и не только

Сообщение sparky343 »

Позвольте вернуться к началу топика: я опять получил похожее задание.

То есть печать на "газетной" бумаге, при том, что типография не требует какого-то специального цветоделения.

Будет ли верно:
1) откорректировать изображения в RGB - это обычные фото мыльницей, притом небольшого размера.
2) перевести в CMYK по ECI v2 300 и сделать цветопробу.
3) эти же изображения конвертировать в профиль, более подходящий для печати на такой бумаге (как Вы упоминали - PSO_SNP_Paper_eci.icc или fogra 42 от 2008 года) и сделать еще пробу. Можно ли такую конвертацию сделать в Акробате или в Питстопе?
4) сравнить пробы и выбрать вариант цветоделения, более подходящий для такого рода заданий.
Тут, впрочем, еще и мнение типографии придется выслушать.

Кажется странной ситуация, когда цветопроба утверждается одна (яркая и насыщенная), а результат печати (относительно неяркий и ненасыщенный) также устраивает заказчика.

Буду признателен за Ваш совет.
Аватара пользователя
mihas
Администратор
Сообщения: 1368
Зарегистрирован: 18 авг 2004, 16:58
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Цветоделение для газетной бумаги и не только

Сообщение mihas »

Ну я бы пункты 2 и 4 исключил, как лишние.
Сделать цветоделение в профиль газеты. Вывести цветопробьу с имитацией профиля газеты.

Я тоже много работ делаю не по фогре 39, а чаще для журналов - для легкомелованной бумаги LWC по фогре 45 и иногда для офсетной бумаги фогра 47. Мы сразу делим в эти маленькие охваты и пробы выводим именно для них, чтобы у заказчика не было завышенных ожиданий от печати. И вменяемые типографии то же самое рекомендуют делать.

Когда вы готовите изображение в rgb - неплохо включить цмик-превью, чтобы видеть, как цвет будет сжат в маленький охват печати. Опытному цветокорректору важно не потерять при конвертации деталей в тенях, оттенков в насыщенных цветах, поэтому они постоянно переключаются в режим превью CTRL+Shift+Y, чтобы проконтролировать процесс сжатия при конвертации (задействуется установленный в данный момент профиль цмика в колорсеттингах). Так же выбор между алгоритмами рендеринг интента рилетив (относительный) и перцепционный - дает разные результаты конверсии в маленький охват печати, по изображению подбирается, какой устроит больше для данной картинки. Была уже тема про красивое сжатие при конверсии в меньший охват, посмотрите - там полезные профили и полезный алгоритм.

В акробате сделать конвертацию сложно, но можно, инструкция у адобы есть на сайте. Но зачем лишние телодвижения, тем более что будет происходить неконтролируемое сжатие в меньший охват - такое лучше делать вручную в фотошопе и контролировать процесс. Массовая конверсия вслепую хороша, когда охваты на входе и выходе примерно равны, типа только ростиск изменен - тогда можно довериться автомату. А когда у меловки охват 400 тыс. кубиков а у газеты всего 120 тыс. - почти четырехкратная разница конечно обусловит весьма сильное сжатие, его лучше уже на этапе цветокоррекции учесть, а не в акробате. Например - яркий красный зверски протухает по насыщенности при конвертации. Происходит это от того, что в rgb красный обычно светлее, чем в печати. Цветокорректор понижает в rgb светлоту (не насыщенность!) красного - и при конвертации он не протухает по насыщенности, когда сделан менее светлым, красный остается красным, а не тухлым, даже в газете. Все это стоит учитывать еще на ранних этапах коррекции, а не когда пора отправлять пдф в печать.
Аватара пользователя
mihas
Администратор
Сообщения: 1368
Зарегистрирован: 18 авг 2004, 16:58
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Цветоделение для газетной бумаги и не только

Сообщение mihas »

В дополнение к этой и так же поднятой тут теме пара профилей для газеты протестировать, так чтобы в телесный попадало поменьше черной краски. С пометкой GCR-skin - генерация тяжелая, Гейдель делает исключения только для телесных, но не всегда срабатывает стопроцентно, черная может все равно влезть немного в телесный. Второй с пометкой skeleton - чисто скелетная генерация черного с поздним стартом, то есть в светлых оттенках черной нет вообще. Обычно это хорошо в офсете для телесных и ужасно для нейтральных и монохромных, так что осторожно. Так же в газете опасаются скелетного черного - так что ждем что скажут протестировавшие.
Вложения
Аватара пользователя
mihas
Администратор
Сообщения: 1368
Зарегистрирован: 18 авг 2004, 16:58
Откуда: Москва
Контактная информация:

Цветоделение для газетной бумаги и не только

Сообщение mihas »

Небольшой комплект из 5 профилей для газеты у меня остался от работы с коллегами, выкладываю, может пригодится. Многостраничный архив из 3 файлов.
Вложения
Ответить

Вернуться в «Офсетная печать»