Евгений писал(а):Триадные краски делаются, как правило, на монопигментной основе. В силу того, что эти краски (кроме черной) прозрачные, пигменты для них строго определенные, их не так много, дак вот, разница в цвете триадных красок заключается, в том числе, в особенности синтеза пигментов, т.е. их чистоте. Спектральный синтез - как по научному охарактеризовал Sabos.
Вот и я уперся в то, что чистоту пигмента (или пигментов - если во множественном числе неправильно - буду готов признать свои ошибки) по меньшей мере неудобно анализировать через цветовые модели, а вот через низкоуровневую волновую характеристику - спектры - весьма и весьма практично. Стандарт ISO на краску регламентирует именно спектры для красок и подложки. И эта вроде бы скудная информация является практически исчерпывающей и для контроля краски, и для точного рассчета каких-нибудь вспомогательных величин, вроде оптимальных денсити плашек даже на красках и бумагах, отличных по спектру от стандарта.
Вопрос в лоб: дает ли тебе стандартная таблица Lab из ISO 12647-2 нормы наката в денсити. Нет. Не дает. И для каждого оттенка бумаги ты будешь практически их подбирать, опосредованно, через контраст/трепинг/TVI и проч., причем внесешь везде немалую погрешность. А еще 95% полиграфистов и подбирать ничего не будут, а возьмут цифры денсити наката с потолка (спишут у кого-нибудь, кто никаким осмысленным стандартом точно не является и разницы в накате что для Sundey4000, что для какой-нибудь GTO ЛЮБЫМИ красками на ЛЮБЫХ поверхностях не различает).
А вот из стандартизированных в ISO всего пяти строчек спектральных распределений энергии - эти пресловутые "правильные" накаты можно просто рассчитать, даже и для "неправильных" красок и "неправильных" бумаг (исходя не из опосредованных характеристик, а из первопричинной - оптимальной толщины краскослоя). И заодно выяснить, какие бумаги и краски и их комбинации точно не дотянут до заданных характеристик в заданных цветовых моделях, просто посчитать, не тратя тонн бумаги и времени на ошибочные хаотичные многомесячные практические исследования на многотиражном производстве.
Евгений писал(а):в черных красках частенько применяют синию подцветку (но эта краска кроющая).
Не знал, но всегда на юношеский взгляд так и казалось.
Евгений писал(а):краски, во всяком случае по сведениям ТЗПК - монопигменты.
Жень, я вот с какой неожиданной просьбой. Препрессоров красочные зарубежные заводы не приглашают в гости. И справедливо: я в своей должности не куплю у них ни одного килограмма краски. Не куплю и у ТЗПК. А вот дефицит в знаниях - гложет все сильнее. Чем больше узнаю - тем больше гложет. Не мог бы ты организовать мне и может быть еще нескольким коллегам (вдруг заинтересуются) неформальную экскурсию на Торжокский завод? Именно неформальную: просто по-дружески приехать на весь рабочий день и пообщаться со специалистами? Транспорт (я готов доставить троих с комфортом туда и обратно), все расходы - это моё. Нужен человек, который неспешно проведет через проходную по подразделениям завода особо дотошливых студентов. Я не логично и не научно устроен, мне почему-то важнее все самому пощупать и увидеть, главное с людьми поговорить, нежели просто прочитать Фершильда, Гуревича, Джадда и Вышецки.
Вот такая необычная просьба, но ОЧЕНЬ ХОЧУ.
На выставках милые тетушки из Торжка всегда глядя в глаза с тоской спрашивают: а зачем вы интересуетесь чем-то помимо буклетов, вы же нашими красками наверняка не печатаетесь? Что ж, не врал им и врать тебе не буду: последний раз в жизни держал в руках банку краски ТЗПК в 1989 г. В то время я не понимал разницы между "холодной" и "теплой" триадой. Но и сегодня тоже не понимаю
