Sabos писал(а):Вгонка в том или ином виде существует у всех, кто претендует на уровень Art print. Несмотря на наличие мощных "систем контроля цвета". Лишь проходные работы (уровня Commercial print) печатаются вслепую "по-приборам".
Безусловно. Это то, что мы называем индивидуальным подходом к заказчику. Издания, требования к точности исполнения которых достаточно высоки, да и сам заказчик относится к разряду элитных, напр. как "Indep Media". Я весь год заморочен качеством печати их изданий, поэтому слепая по приборам здесь не катит.
Важно еще и то, что этот заказчик работает с профессионалами в том числе в области подготовки материалов к печати (МВ - "PPI" в частности и "Smart pixel"). Стараются на самом деле все: и они, и мы (на печати имеется в виду). Суть заключается в максимальной состыковке оттисков к их исходникам. На М-600 выглядит неплохо (с учетом отсутствия контроля балансов), а печать происходит не по оптической плотности, а по колористике иначе без баланса стабильности совсем не было бы никакой. Обращаем внимание на ростиск (это по части внимания к подаче воды) таким образом косвенно удерживая градационную более менее в каких-то рамках. Учитывая стабильность расходных материалов (краска, бумага, резины и т.д.) и технологических режимов, которые не меняются, незначительные колебания идут только по партиям краски, относительное однообразие печати по заказам "Indep"-а на М-600 сохраняется по крайне мере больше чем полгода.
Сейчас эта состыковка дорабатывается на листе (листовая печать), но это уже не мое, как и по "Sunday"сказать нечего про результат, мне он не известен.
mihas писал(а):Жень, вот добрый совет, если можно, с нуля: начните безо всякого кривого CMS с того, чтобы ваши нормы наката для разных машин, красок и бумаг хоть капельку были вообще совместимыми. То есть с колористики, градационных и баланса.
Именно так. Все к тому идет. В ближайшее время готовлю такую программу с учетом положительных организационных изменений. И предложу на утверждение тем, кто должен утвердить.
По большому счету с нуля, а по маленькому не совсем, за прошедшее время удалось немного повысить уровень печатников. Немного, значит, они стали подходить к цвету более осознанно (а не просто нажимая кнопки и смотря на экран компьютерного монитора), сам понимаешь, это тоже очень важно в нашей ситуации.
В том числе для стыковки машин между собой необходимо серьезно потрудится в каждом из печатных цехов, это уже сложнее, для начала система стереотипов "это не мое" или "у меня все хорошо - это к препрессу" или "моя хата с краю" должна быть сломана, а ей взамен придти новая: "все мое это наше, а все наше это мое".
Короче говоря, об ответственности, то о чем говорил "Sabos".
А ломать старое и создавать новое заставит экономика, не отдельные лица, а результат экономической деятельности предприятия, т.к. бизнес есть бизнес, государственные дотации Советских времен давно закончились, тот, кто вкладывает в дело деньги ждет от них прибыли, отдачи.
Ну это уже другая философия, не буду продолжать, все и так ясно.
Итак: настоящая работа только начинается, в этом я полностью с тобой согласен, и как сказал Генеральный, в условиях повышения цен выявляется настоящий (реальный) уровень профессионализма персонала типографии. Оно и понятно почему - чтобы печатать за три копейки большого ума, много знаний и строгой ответственности не требуется, они желательны, но не обязательны. А вот чтобы рентабильность стала максимальной тут придется хорошо постараться, подумать, проработать и конечно же постепенно внедрить, в итоге по полной программе ответив за полученный результат:)