german писал(а):Но, на экране появляется большое количество информации. Это и плотности, и баланс по серому, и ростиск, и дробление и чего только нет.
Вот тебе и контроль по колористике и градационным. Тут же и контроль баланса по серому, информативный.
Давай разделим контороль информативный и результативный!
Для мастера ли, для печатника, хоть для самого главного технолога в типографии конкретный контроль колористики и в большой степени градационных на конкретной заданной приладке будет только информативным, безрезультатным для нашего тиража! Ну, увидим мы все, что колористика какой-нибудь чистой Magenta в допуски стандарта не укладывается. Ладно, попытаемся приблизиться хоть немного через толщину наката (я уже писал, что такой подход - через дельту Lab - профанация здравого смысла, еще раз пишу). Допустим, приблизились, накатали D=1,8, дельта стала не 8 а 7. Все, лучше не получается. Глянули на оттиск - кошмар, нельзя так печатать, пурпур все забил в цветовом балансе. Нет, разумеется, недельки через две, когда и партия краски закончится, и половина заказчиков явятся со справедливыми претензиями - данный пурпур возможно будет признан бракованным. Но нам-то сейчас печатать! И градационная не спасет, и от стандарта по колористике придется уходить дальше, чтобы добиться приемлемого результата. Спасет только цветовой баланс - он же баланс по серому, это будет результативный контроль, мы сможем повлиять на качество цветопередачи здесь и сейчас, а не просто констатировать: краска барахло, в стандарт не вписались, что ж поделаешь.
С точки зрения препресса, разумеется, такой проблемы нет. На принтере цветопробу качественную сделать - повлиять на цвет смеси чернил, имитирующей тот же пурпур под тем же светом - да раз плюнуть. Тут колористический контроль - не информативный, а результативный. Поделиться в Photoshop и предсказать результат на мониторе - тоже не сложно вбить три циферки. С точки зрения логики CMS - контроль результативный а процесс управляемый.
С точки зрения офсетной печати: управлять процессом через дельту Lab на приладке не получится, контроль будет безрезультатным.
В триадной печати контроль в первую очередь должен быть (и бывает) организован через цветовые балансы, баланс по серому. Он тут будет как раз не информативным, а результативным, прибавил-убавил краски, поработал с водой, с контрастом - добился нужного результата.
Может быть в новой редакции стандарт предполагает, что на печати можно отказаться от цветового баланса? Так результат будет ничуть не лучше денситометрического контроля. Ну выйдем на допуски по дельте по колористике (не знаю, как, но вот вышли и даже бинары выкатали все три). А рожи стали фиолетовыми, вместо телесных, и трава коричневая, а не зеленая. И временно "информативный" баланс по серому тоже фиолетовый. Ты готов платить за такую "качественную" печать?
А допустим и готов, ты в следующий раз попытаешься учесть это в цветоделении. Ради бога! Наложения и их эфеективность, степень прозрачности красок стандарт не оговаривает. Теоретически можно учесть в препрессе и эти моменты без баланса по серому - ну изобретем очень сложный крайне навороченный велосипед. А проверить его работу (ездит, или только некие результаты на стенде показывает, которые, возможно, присущи автомобилю на четырех колесах, но балансировочные особенности именно велосипеда как такового не учитывают)? На глаз - субъективно. По балансу - "информативно". Как реально заработает стандарт ISO 12647-2 в новой редакции - не очень понятно. Цветоделение отстроить не помогает, на струйном принтере печать имитировать - не помогает, основной элемент оперативного и результативного контроля в офсетной печати - баланс по серому - из нормативной части перенесли в информативную. А в новые бинары на известных красках не вгонишься по сырому. Что делать? Тут иных мыслей, кроме бредовых, и правда, не появляется сходу. А хочется каких-то осмысленных решений, все-таки.
Со SpectroMat-ом не работал, но предполагаю, что уж Gretag-то цветовой баланс учитывает! Может быть, не так наглядно, как в балансе по серому, может через большее количество полутоновых наложений и их фиксированных значений (как Fogra, к примеру). Но то, что нормативной частью последней редакции стандарта не ограничились - уж это точно.
german писал(а):печатник будет смотреть только плотности
Почему бы и нет! Если эти плотности будут забиты с подписанного тобой или мной оттиска данной приладки - почему бы и нет
Но почему же только плотности! Аваткова писала когда-то, что достаточно контролировать плотность, дотгейн и бинары
Вот стандарт только подкузьмил, колористику какую-то зачем-то требует учитывать
Зато, теперь без цветовых балансов, как все замечательно просто, примитивно и ...неправильно