Марк задает тон хорошей продуктивной дискуссии!
Mark писал(а):имея на шкале баланс по трем точкам, как на печати можно влиять на баланс в светах, полутонах и тенях раздельно? Мы можем влиять на градационную через растискивания, но мы не можем управлять растискиванием раздельно в светах и тенях.
На баланс влияет очень много параметров, кроме растискивания. Поэтому он так универсален.
Влиять через растискивания (давление) на параметры печати не всегда возможно. Да и влияние растискивания (давления) на градационную вовсе не такое линейное, как расчет по коэфициенту Юла, не прирастает симметрично в светах и тенях. Наоборот, изменение растискивания как раз и сказывается раздельно и по-разному именно в светах и тенях. Если бы все было так просто - в препрессе вообще бы могли ничего не знать про ростиски, какая разница, 14 или 18? Прибавил/убавил красочки - вот и все. Хотя и с толщиной краскослоя дело обстоит также не линейно.
Mark писал(а):видится мне, что достаточно контроля баланса в одной лишь точке - той, где растискивание максимально, а именно в полутонах
К сожалению нет. В одну точку можно вогнаться в таком широком диапазоне других параметров, что о качестве можно и не говорить.
Mark писал(а):объективного понятия серый ведь не существует. Это дело вкуса

Ну почему же. Ноль в Lab по a и b координатам. С стремящийся к нулю в Lch. Это и есть серый. Пока пренебрежем бумагой (бумагу на печатной машине не изменить, поэтому ее обязательно учитываем в препрессе начиная со старых версий Фотошопа), пусть полутона черного, сажи будут для нас неким объективным референсом черного. Так что есть, что записать в договор в качестве параметра серого.
Mark писал(а):Контроль баланса - конечно же не панацея. Мы можем с помощью него контролировать оттенки близкие к нейтрали
Позволь совсем не согласиться! Не с первым, да, не панацея, нужно как минимум два параметра. А со вторым. Как раз баланс-то на шкале и позволяет нам, никогда прежде не видевшим картинок, ничего не зная о цветоделении, о задумке дизайнера и проч., не имея даже цветопроб наиболее точно приблизиться к тому, что ожидает препрессчик от печати. Самые замысловатые оттенки, самые требовательные памятные цвета - всего этого можно добиться только через баланс!
Mark писал(а):Бинары через баланс нам не подвластны.
Ну уж разумеется!!! Вернемся и к бинарам, явно не в теме баланса!
Mark писал(а):баланс краснит - ну это же очевидно мы спасали такую-то рожу, а нейтрали на спуске то и нет
Что-либо спасать на печати - рожу ли или что-то иное - скользкий подход! Разумеется, мы идем и на это, когда имеем дело с плохим препрессом, позволяющим себе не задумываться о памятных цветах и оттенках той же "рожи". Особенно обидно гробить высококлассные редакционные материалы в одном спуске и одной зоне краскоподачи с такой вот рекламной рожей.
Я настаивал и буду настаивать: для достижения максимального качества на печати категорически нельзя заниматься цветокоррекцией, "спасать рожу". Мы моментально уходим от качественных характеристик печати. Надежда препрессовца, что его поправят печатники обычно не прокатит.
Mark писал(а):Балансы - это не самоцель, на мой взгляд, попадание в баланс - это следствие того что делёжка грамотная, машина находится в штатном состоянии и т.д.
Тогда встречный вопрос: а если при грамотной дележке и как кому-то показалось машине в штатном состоянии в баланс не попали? Что тогда? Напечатан-то брак?
Да, баланс не самоцель, разумеется (если его не воспринимать только как показатель серого на спусках: а там он не важен на шкале, там само изображение на спуске более информативно).
Тем-то баланс и хорош, что моментально еще на приладке позволяет скорректировать не много параметров (не все, баланс и позволяет вычленить из множества необходимые). А в тяжелых случаях с предпечаткой еще и моментально показывает, где лоханулся цветокорректор-дизайнер.
Mark писал(а):баланс на препрессе важен, на прессе - много других ориентиров
Каких? Таких мощных, как баланс - нет!!! В печати реально фактически нет никаких оперативных ориентиров, кроме баланса и контраста печати, позволяющих адекватно обеспечить предсказуемость!
Я даже иначе скажу, можно даже и криво делиться хоть со свопом, но при известном опыте - наплевать на баланс в препрессе, просто привыкнув к несбалансированному профилю. Опытный цветокорректор это прекрасно знает. А вот оттиск такой вольности отношения к балансу не простит, что все препресчики и наблюдают не первый год, только высказать не могут: "рожи красные" - не аргумент для типографии! Одна единственная величина - баланс - обеспечит в том числе и нормальные рожи, если ее совместно блюсти препрессу и печатнику.