Технологичный серый цвет
-
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 11 мар 2012, 20:23
Технологичный серый цвет
А не обсудить ли нам нейтральный серый в офсете: в шрифтах, в больших раскатах, в картинках? Технологичные рецептуры CMYK, а может наоборот Grey, или вообще Pantone? Стабильность и управляемость в печати серого по нейтрали и светлоте, советы печатников, возможности цветовых icc-профилей? Здесь на форуме я читал, что у глаза человека очень высокая чувствительность к нейтрали, к оттенкам серого или околонейтрального, околобалансового. Хорошо ли то, что официальные профили ECI для мелованной бумаги PSOcoated_v3.icc, ISOcoated_v2_eci.icc и Coated Fogra39.icc создают при цветоделении светлый серый цвет из трех красок CMY без K? Или это ошибка?
- mihas
- Администратор
- Сообщения: 1523
- Зарегистрирован: 18 авг 2004, 16:58
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Технологичный серый цвет
Давайте я расскажу тезисно примерно что думаю на эту тему, а в деталях потом можно будет расширить и углубить.
⬢ Дорогое решение, которое справедливо посоветуют многие печатники - серая спотовая краска или Пантон 100% плашкой. Для больших раскатов обеспечивает наименьшее полошение. Шрифты опять-таки не дырявые от пробельных элементов. Не всегда доступно, дороже, но помним про это решение, как про отличное. Только не делайте этот серый спот полутоном, растром, тогда вся вкусность решения пропадет: только плашкой.
⬢ Только черный канал или Gray. Способ надежный, но с некоторыми минусами. На большом раскате черной сетки может быть больше заметно присущее печати полошение, чем на раскате всех 4 красок с преобладанием черной (GCR). Контраст картинки в одну краску ниже, чем в 4, потому что тени в одну краску не столь темные, как хотелось бы. На мелованной бумаге черная краска дает светлоту 16 и 4 краски типа 60-40-40-100 - светлоту 9, это большая разница в контрасте или динамическом диапазоне. Ну и по серым шрифтам помните, что они будут в мелкую дырочку пробельных элементов, лучше печатать шрифты 100% краской/красками, а не растром.
⬢ Дорогое решение, которое справедливо посоветуют многие печатники - серая спотовая краска или Пантон 100% плашкой. Для больших раскатов обеспечивает наименьшее полошение. Шрифты опять-таки не дырявые от пробельных элементов. Не всегда доступно, дороже, но помним про это решение, как про отличное. Только не делайте этот серый спот полутоном, растром, тогда вся вкусность решения пропадет: только плашкой.
⬢ Цветоделение GCR. Профили PSOcoated_v3.icc, ISOcoated_v2_eci.icc и Coated Fogra39.icc от Адоб не рассчитаны на применение к светлому серому, действительно формируют серый в светах безобразно одними только триадными точками без черной. Такая печать нестабильна в нейтрали. А вот GCR с хорошим преобладанием черной краски над цветными в балансе даже в самых высоких светах - самое лучшее решение, после пантона. Хорошие профили GCR для меловки и офсетки по стандарту вы найдете по ссылке, поиском по странице GCR. Такой способ цветоделения не подойдет для гламурных телесных в рекламе и косметике, но будет идеален для интерьерки, для монохрома и ахроматичных, для любых серых.
⬢ Только черный канал или Gray. Способ надежный, но с некоторыми минусами. На большом раскате черной сетки может быть больше заметно присущее печати полошение, чем на раскате всех 4 красок с преобладанием черной (GCR). Контраст картинки в одну краску ниже, чем в 4, потому что тени в одну краску не столь темные, как хотелось бы. На мелованной бумаге черная краска дает светлоту 16 и 4 краски типа 60-40-40-100 - светлоту 9, это большая разница в контрасте или динамическом диапазоне. Ну и по серым шрифтам помните, что они будут в мелкую дырочку пробельных элементов, лучше печатать шрифты 100% краской/красками, а не растром.
Технологичный серый цвет
По текстам: все серые тексты делаю в одну краску, изображения в стиле ч/б и просто серые оттенки делю по профилям gcr от Михаила. Иногда бывает исходник цмик, где все в черном канале, тогда при переводе в gcr надо смотреть тени, может понадобится дотянуть руками черную краску в тенях кривыми, как на скрине.
По плашкам: светлые - в 1 краску, более темные (примерно от 60%) и векторные тоже - делю по профилю gcr. Зависит от размера плашки. Если не очень большая, то можно и в 1 краску оставить.
Еще попадаются фоны не совсем нейтральные в 3 цветных краски, но близко к серому, такое тоже переделываю по профилю gcr, а если нейтральные, то подбираю тон в 1 краску по светлоте.
- mihas
- Администратор
- Сообщения: 1523
- Зарегистрирован: 18 авг 2004, 16:58
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Технологичный серый цвет
Спасибо. Я подумаю над девайс-линком, который бы на меловке подтягивал светлоту 16 чистого черного канала или грей к светлоте 9 глубокого черного 4-красочной балансовой смеси при преобразовании. Вы идеально подтягиваете руками (ваш скриншот), респект, пока такого профилька у меня нет.
- mihas
- Администратор
- Сообщения: 1523
- Зарегистрирован: 18 авг 2004, 16:58
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Технологичный серый цвет
У меня тут была такая история с серым. Чтобы вывести пробу gray под офсетку со светлотой черной точки 31 не нашлось профиля грей офсетки для рипа. А там именно однокрасочная печать, то есть повышать контраст и делать черную точку темнее нельзя, как в позапрошлом посте, хочется усилить контраст, но тогда проба не будет имитировать офсетную печать на офсетке в одну краску.
Я загнал грей в черный канал цмика и вывел правильно, а сам задумался над профилем грей строго для офсетки. На скриншоте, примерно что получилось, это тег цмикового профиля офсетки kTRC оформлен отдельным грей профилем и справа я поправил той же кривой черную и белую точку, они не 0 и 100 на офсетке, 31 и 95. Попал почти, очень близко в соответствующий черный канал цмика, но буду дорабатывать, сработало не идеально. Все-таки тег kTRC используют в CMYK-профилях программы редко, и он там не совсем идеально совпадает с CLUT-преобразованием черного канала того же профиля.
Теги wtpt и bkpt я хоть и прописал правильно в грей-профиль, но ни Фотошоп, ни цветопробный рип, их не читают, им подавай именно кривую с соответствующими краями диапазона по светлоте, ну или подавай CLUT.