Добрый день!
Просят откалибровать для редактирования фотографий связку BenQ SW270C vs MacBook Pro 13 (M1, 2020) к единому отображению.
Проблема в том, что BenQ это Adobe RGB монитор, а Macbook M1 2020 имеет охват Display P3.
Не понимаю как их привести к единому цвету, при помощи i1pro.
Сведение мониторов в охватах Adobe RGB и Display P3
- mihas
- Администратор
- Сообщения: 1431
- Зарегистрирован: 18 авг 2004, 16:58
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Сведение мониторов в охватах Adobe RGB и Display P3
Если так случилось, что от одного дедушки в наследство достался макбук в охвате P3, а от другой прабабушки монитор в охвате Адоб, посмотрим что мы можем сделать и чего не можем. Очевидно, если мы принимаем осмысленное решение при покупке ноутбука и монитора к нему - просто берем по очереди в любой последовательности дисплеи в одном охвате и не паримся с тяжелым наследием от прабабушек.
Охваты P3 и Adobe RGB не совпадают, как на картинке справа (картинка отсюда про Адоб и P3 в сравнении). Никаких программно-аппаратных средств для утилизации части охвата у одного монитора и другой части охвата у другого монитора не существует. Поэтому на краю охвата ваши дисплеи будут немного не совпадать. Не беда, изображения обычные никогда не находятся на самом краю охвата.
Это была плохая новость.
Хороших новостей больше.
Для того чтобы многомониторная система успешно работала вам нужно привести к единому цвету белую и черную точку, тонопередающие кривые и определенный ими баланс серого и яркость с контрастом (отвечают за светлоту черной и белой точки). Все.
Совсем не факт, что равенство CIE xy координат белой точки на том и другом разных устройствах приведут к единому восприятию. Скорее не приведут. Скорее xy белой точки одного монитора надо будет визуально подогнать к белой точке другого монитора. Я так делаю. Мне всегда помогают в согласовании и уравнивании вот эти две утилиты: Конвертер белой точки: CCT, tint, XYZ, xyY и Бинирование светодиодов ⬡ Binning of LEDs. Если повезет, то тинт (от красного к зеленому) трогать не придется, и будет достаточно двинуть цветовую температуру (от желтого к синему). Если не повезет - двинете в CIE xy не только от желтого к синему, но и от зеленого к красному. Светотехнические стандарты обязывают производителей делать мониторы так, чтобы тинта трогать было не надо, только температуру, но на практике всякое может быть, и если один монитор относительно другого будет зеленить и краснить - ну двинете и тинт, указанные выше утилиты позволяют все это проделать достаточно легко.
Тонопередающие кривые настраиваются как должно и при калибровке, и при описании монитора профилем. Лоадер от любого профайлера грузит кривые VCGT из профиля в видеокарту, и они обеспечивают как правильные локальные контрасты, так и баланс серого на всей растяжке полутонов от черного до белого. Если хочется доюстировать кривые вручную например в Эксель - я пользуюсь с успехом этой утилитой VCGT editor ⬡ редактор video card gamma tag. Оттенок черной точки поправить в VCGT - вообще как нефиг делать, вот тут что-то было на тему даже с картинками.
Контраст ваших мониторов скорее всего разный, подгоните края диапазонов друг к другу коррекцией белой и черной точки рычажками яркости и контраста ваших устройств. В макбуке только яркость - значит подгоните контраст к макбуку на Бенке.
Возможно стоимость такой интеллектуальной работы будет высоковата, и будет проще купить к макбуку монитор в стандарте P3, благо их предлагают на рынке огромное кол-во, гораздо больше чем мониторов Adobe RGB, и благодаря высокой конкуренции мониторы P3 высокого качества имеют очень вкусную цену.
Для себя можно недельки три поковыряться с задачкой и решить блестяще. На продажу такого никому не нужно на демпинговом рынке посредственных калибровочных услуг. Это только мое скромное мнение.
Тут уместен будет анекдот:
- Мойша, вы опытный, вы справитесь!
- Изя, я умный, я даже не возьмусь!
Я брал дочке под ее айфон в стандарте P3 ноутбук Асус с дисплеем P3 - вообще никаких сложностей с идеальным согласованием цвета нет, подбираешь белую точку строго под айфон P3 при калибровке ноутбука P3 и все, более вообще ничего не нужно, разве что еще гамма-функция указанного стандарта.
Охваты P3 и Adobe RGB не совпадают, как на картинке справа (картинка отсюда про Адоб и P3 в сравнении). Никаких программно-аппаратных средств для утилизации части охвата у одного монитора и другой части охвата у другого монитора не существует. Поэтому на краю охвата ваши дисплеи будут немного не совпадать. Не беда, изображения обычные никогда не находятся на самом краю охвата.
Это была плохая новость.
Хороших новостей больше.
Для того чтобы многомониторная система успешно работала вам нужно привести к единому цвету белую и черную точку, тонопередающие кривые и определенный ими баланс серого и яркость с контрастом (отвечают за светлоту черной и белой точки). Все.
Совсем не факт, что равенство CIE xy координат белой точки на том и другом разных устройствах приведут к единому восприятию. Скорее не приведут. Скорее xy белой точки одного монитора надо будет визуально подогнать к белой точке другого монитора. Я так делаю. Мне всегда помогают в согласовании и уравнивании вот эти две утилиты: Конвертер белой точки: CCT, tint, XYZ, xyY и Бинирование светодиодов ⬡ Binning of LEDs. Если повезет, то тинт (от красного к зеленому) трогать не придется, и будет достаточно двинуть цветовую температуру (от желтого к синему). Если не повезет - двинете в CIE xy не только от желтого к синему, но и от зеленого к красному. Светотехнические стандарты обязывают производителей делать мониторы так, чтобы тинта трогать было не надо, только температуру, но на практике всякое может быть, и если один монитор относительно другого будет зеленить и краснить - ну двинете и тинт, указанные выше утилиты позволяют все это проделать достаточно легко.
Тонопередающие кривые настраиваются как должно и при калибровке, и при описании монитора профилем. Лоадер от любого профайлера грузит кривые VCGT из профиля в видеокарту, и они обеспечивают как правильные локальные контрасты, так и баланс серого на всей растяжке полутонов от черного до белого. Если хочется доюстировать кривые вручную например в Эксель - я пользуюсь с успехом этой утилитой VCGT editor ⬡ редактор video card gamma tag. Оттенок черной точки поправить в VCGT - вообще как нефиг делать, вот тут что-то было на тему даже с картинками.
Контраст ваших мониторов скорее всего разный, подгоните края диапазонов друг к другу коррекцией белой и черной точки рычажками яркости и контраста ваших устройств. В макбуке только яркость - значит подгоните контраст к макбуку на Бенке.
Возможно стоимость такой интеллектуальной работы будет высоковата, и будет проще купить к макбуку монитор в стандарте P3, благо их предлагают на рынке огромное кол-во, гораздо больше чем мониторов Adobe RGB, и благодаря высокой конкуренции мониторы P3 высокого качества имеют очень вкусную цену.
Для себя можно недельки три поковыряться с задачкой и решить блестяще. На продажу такого никому не нужно на демпинговом рынке посредственных калибровочных услуг. Это только мое скромное мнение.
Тут уместен будет анекдот:
- Мойша, вы опытный, вы справитесь!
- Изя, я умный, я даже не возьмусь!
Я брал дочке под ее айфон в стандарте P3 ноутбук Асус с дисплеем P3 - вообще никаких сложностей с идеальным согласованием цвета нет, подбираешь белую точку строго под айфон P3 при калибровке ноутбука P3 и все, более вообще ничего не нужно, разве что еще гамма-функция указанного стандарта.