Офсетные краски Akzo Nobel Inks и Ankor Natural 8/F

теоретические и практические аспекты колориметрии, системы управления цветом
Ответить
Аватара пользователя
mihas
Администратор
Сообщения: 1196
Зарегистрирован: 18 авг 2004, 16:58
Откуда: Москва
Контактная информация:

Офсетные краски Akzo Nobel Inks и Ankor Natural 8/F

Сообщение mihas »

Наконец-то удалось напечатать триадой Akzo Nobel Lito Star SPX располосованную ECI2002R практически в тех же условиях, что и красками Ankor Natural 8/F. Та же машина, та же бумага (спектры сравните - как будто из одной пачки 8) ), то же размещение в спуске (не в хвосте где-нибудь, а прямо в центре листа в зоне всего двух красконожей). Даже издание одно, и реклама похожая с хорошими телесными. Основным различием было то, что в случае с Ankor немного поглядывали на цветопробу Imation, снижали накат по пурпуру да и по всем краскам чуть-чуть, а в случае с ANI (Akzo Nobel) - работали без пробы по балансу серого, визуальному контрасту, с приличным накатом (но полным тоновым диапазоном) и поглядывая на памятный телесный.
Вобщем-то первые же сравнения замеров ECI2002 Akzo Nobel Lito Star SPX и Ankor Natural 8/F на одной печатной машине и бумаге GalerieArt 250g подтверждают наблюдения:
  • 1) в триаде Ankor слишком прозрачный желтый;
    2) краски Ankor сильнее растекаются, нормальный накат приводит к заметному перекосу градационной, а попытка сбавить накат и спасать положение приводит к падению охвата.
«Волнистый» пурпур Анкора пояснять не берусь :wink:
Вложения
ANI_vs_Ankor_ECI_GArt250_SM102.png
сравнение градационных поведения красок Akzo Nobel и Ankor Natural в максимально схожих условиях печати. Области с максимальной dE
• 74.6 КБ • 458 скачиваний
Sabos
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 14 окт 2004, 21:54
Откуда: Киев, Украина

Re: Офсетные краски Akzo Nobel Inks и Ankor Natural 8/F

Сообщение Sabos »

ECI - хороший материальчик для комментария.
mihas писал(а):1) в триаде Ankor слишком прозрачный желтый
Я бы не назвал его "прозрачным". Скорее грязным. Возможно слабый накат (о чем косвенно говорит низкий ростиск). Выводы делать нельзя.
mihas писал(а):2) краски Ankor сильнее растекаются, нормальный накат приводит к заметному перекосу градационной
Также спорный вывод. В приведенных замерах ростиск в Ankor достаточно низкий. В Akzo вырос накат и вырос охват. И ростиск вырос. Логичная картина. Сильные отличия я отмечаю в другом. Сама форма градационной в Ankor не лучшая. Не колокол. В триаде еще терпимо, там уплощение, характерное для эллиптичных растров. А в черном - нарушения в светах, и немалые. Такое спасать на рипе нужно. Кроме того, в Ankor большие замечания к бинару CM - тухлый бинар.
mihas писал(а):«Волнистый» пурпур Анкора пояснять не берусь
Как и "волнистый" желтый в Akzo. Схожий характер проблемы настораживает. Возможно это проблемы машины.
Аватара пользователя
mihas
Администратор
Сообщения: 1196
Зарегистрирован: 18 авг 2004, 16:58
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Офсетные краски Akzo Nobel Inks и Ankor Natural 8/F

Сообщение mihas »

Sabos писал(а):ECI - хороший материальчик для комментария
Хороший! Тем более в честных спектрах! Но мне еще больше нравится наряду с ECI и по scientific-тесткарте делать оценки, искать тенденции и зависимости (но ее не нарубишь «в лапшу», нужна полноценная запечатка).
Sabos писал(а):Я бы не назвал его (желтый Ankor) "прозрачным". Скорее грязным. Возможно слабый накат (о чем косвенно говорит низкий ростиск). Выводы делать нельзя.
Что ж, попробую выделить загрязняющую компоненту из желтого и оценить только ее (очень условно, это разумеется не полноценный спектральный анализ, до которого, надеюсь, мы вскоре доберемся). Денситометрия ответа не дает, сравниваем поля 2Q9 обеих красок за всеми фильтрами: при разнице за желтым фильтром в 0,2D за другими фильтрами - по нулям. Обращаем внимание, что яркость (L) в обеих красках практически одинаковая - 89, максимальная разница - в охвате в проекции ab (у Анкор - резко меньше). При этом я точно знаю, измерено, что на Анкоре запросто достигается заданный охват в ab-координатах при накате 1,6-1,7D фактически без падения по L, из чего я и делаю вывод о прозрачности. Не печатаем мы на таких плотностях только из-за очевидного сильнейшего градационного перекоса (кому нужен бинар или прибавка в охвате, если происходит чудовищный цветовой перекос во всем остальном?!).
Определимся - спектры каких полей мы будем сравнивать. С одной стороны, вроде бы нужно взять поле ANI равное по D с 2Q9 Анкора. С другой - а почему бы не равное по L? Попробовал сравнить несколько вариантов, остановился на поле 2Q11 для ANI(95% запечатка)и 2Q9 для Анкора. Условно выделил только загрязняющую компоненту спектра для желтой краски (с 380 до 480 нм – жду твоих возражений или комментариев, кстати!). Чем больше отражается - тем грязнее. Ankor грязнее. В Lab-координатах (повторяю, очень условно) однако выглядит все не столь однозначно: да, загрязняющая Анкора темнее по L, зато не столь тянет в противоположную от желтого сторону в ab-проекции, как ANI.
Попробуем посчитать все строго наоборот: представим на секунду гипотетически, что краски одинаково полностью поглощает всю синюю зону спектра и пересчитаем в Lab всю оставшуюся широкую полосу пропускания наших офсетных желтых красок (от 490 до 730 нм): получаем почти равенство ANI Lab - 89.0 -4,6 115.2, Ankor - 89.0 -4.2 113.5.
Вобщем, я не возьмусь сказать, является ли очевидное отличие Анкора в коротковолновой области подтверждением или опровержением загрязненности либо большей прозрачности в синей зоне спектра.
Такжке, я опасаюсь однозначно утверждать, что «грязнее» сама по себе краска, а не краска на секции (желтая последняя секция самая «грязная» по определению): тут нужны выкраски и их я пока не сделал. Либо ассортименты для IF: чтобы получить их для названных красок я предпринимал неоднократные усилия, но пока безрезультатно.
Вторая причина все-таки вывода о прозрачности заключается в характерном поведении зеленого и красного бинаров вдоль градационной растяжки (я приводил в другой теме): без какого-то заметного перекоса в градационных получаются (видимые и глазом и в проэкции ab) салатовые и оранжевые света и полутона, но голубые и пурпурные тени.
Sabos писал(а):в черном - нарушения в светах, и немалые. Такое спасать на рипе нужно
Поправлять градационную на рипе, разумеется, необходимо, я даже назову человек десять в типографии, которые могут эту проблему профессионально решить. Но по ЕСI - не самый надежный вариант корректировать градационную (а по random, да еще и расплосованной - еще и не самый удобный. Да и дельта между повторяющимися полями ECI у меня присутствует, не под 10, если размещать лапшу в хвосте, но все же. Так что «волнистость» спишем пока на раскат (к "лапше" я пока еще не приделывал calibration colors :wink: ) и алгоритм визуализации ростиска MT, машина все-таки «волны» не даст: «скамейку» даст, перекос, провал, но не синусоидальные волны).
А не сравнить ли только узкую полосу пропускания 540-560 нм -"собственно - "желтую"? Может быть тогда сможем отделить "загрязненность" от "прозрачности"? Или все-таки для однозначного вывода (более грязный или более прозрачный) понадобится нанести краску не только на белое, но и на черное?
Вложения
ANI_vs_Ankor_Y_spectr.png
Условное (не научное) спектральное сравнение желтых красок триад ANI Lito Star SPX и Ankor Natural 8/F.
• 36.39 КБ • 434 скачивания
Ответить

Вернуться в «Колориметрия - наука о цвете: теория и практика»