Страница 1 из 1

Баланс по серому на практике

Добавлено: 25 авг 2004, 23:06
mihas
Для затравки дискуссии :wink:
На явно синих полиграфических бумагах ("светящиеся" в ультрафиолете офисные бумаги не рассматриваем) все-таки баланс остается балансом (сажа-то тоже на синюю основу ложится) - значит мозг оценивает сине-черный как черный. Тут оттенок белого - бумаги - просто необходимо учитывать в допечатке, при цветокоррекции, да и учитывается в приличных конторах. На печати - хоть подсунь на печати "эталон" серого (в Lab a и b по нулям, в Lch - с=0, в спектрах - как можно более ровное распределение по всем длинам волны), хоть собственный сине-черный оттенок сажи на синей бумаге - баланса по белому - явного оттенка бумаги - в типографии не исправить, не в наших силах. А вот сымитировать бумагу в препрессе на мониторе в Шопе и максимально точно предсказать печать, если печатник все-таки будет выдерживать баланс, а не "нормы" плотностей, как это обычно происходит - не составляет труда. На цветопопробе вот не сымитируешь порой - основу не найдешь того же оттенка. Ну так и у нас на наших дорогих бумагах - и то измеряется явная оттеночность: наши бумаги немного синят, а подложки Имейшна, Хромалина, Айриса немного справедливо желтят в полиграфических традициях. (Немного - это по Lch всего-то с=1-2, но глазу уже заметно, явно - это с>2).

Добавлено: 26 авг 2004, 14:05
german
Миш, почему на цветопробе нельзя? Переделить через absolute и вывести цветопробу. Но, после обязательно обрезать все белые края. Иначе, глаз на них адаптируется и ничего не выйдет. Собственно, как это и случилось у rybafish. Если ты помнишь, он приносил пробу, но края не обрезал.

Добавлено: 05 сен 2004, 23:30
mihas
Извини, я говорил только про контактные, а не цифровые цветопробы. Был не прав, каюсь, :roll: конечно можно.