Резкие переходы, градации серого, dpi, lpi. (Решено: шум и дизеринг)

обсуждение, новости
Ответить
JDS
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 08 июн 2021, 10:23

Резкие переходы, градации серого, dpi, lpi. (Решено: шум и дизеринг)

Сообщение JDS »

Образец печати
Образец печати
• 54.28 КБ • 3519 просмотров
Всем добрый день.
Время от времени сталкиваемся, что на печати очень четко становится видна граница растра с разницей в 1%: от 0 до 1, от 1 до 2, от 2 до 3 и т. д. примерно до 20%. Точно не выявил.
Для примера скриншот, где я усилил контраст. Примерно так и бывает на тиражах. Здесь сумма 3%, но видно и на 1%.
Пока что не нашел причину, но всегда останавливаем печать, согласовываем этот момент и либо чистим изображение, либо печатаем как есть.
..
На РИП (Арлекин 11, базовая комплектация. Тестировал перед первым локдауном Auralia DMS, но до дела не дошло) уходят либо композитные pdf, либо цветоделенные ps.
Линиатура 175, разрешение 2400.
Используем беспроцессные пластины Сонора Х, Азалиа Супериа — бывает на любых.
Линия калибрована (за что поклон Михаилу), раз в месяц проверяем, при необходимости подтягиваем кривые.
..
https://helpx.adobe.com/ru/illustrator/ ... lends.html
Статья про градиенты, но есть и про соотношение линиатура/разрешение. Для 2400 товарищи адобы рекомендуют 150 lpi. Иначе не сможем передать 256 градаций серого, о чем отдельно предупреждено. Может быть в этом причина?
..
Вопрос, собственно говоря, в том, сталкивался ли кто-нибудь с подобным, решил ли?
Если нет готового решения, но есть идеи — прошу озвучить.
Часто бывает свободное место на листах для проведения экспериментов. Даже вполне приличные куски сантиметров 10х10. Чаще, конечно, мелкие. Поставлю в тираж, пришлю фото.
Аватара пользователя
mihas
Администратор
Сообщения: 1368
Зарегистрирован: 18 авг 2004, 16:58
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Резкие переходы, градации серого, dpi, lpi.

Сообщение mihas »

Изображение
Да у проблемы есть старинное решение.
Дело в том, что при 8-битном кодировании такие постеризации неизбежны, когда мало градаций растянуто на большую площадь. Ну есть у вас на весь печатные лист градиент, в котором всего 3 целочисленных значения в 8 битах - ну так и будет три плашки, а не градиент. И 16 бит нас не спасают потому, что рипы типографские не 16-битные. А то было бы здорово иметь 65535 значений на градиентной растяжке, нежели 256.
Решается проблема просто: градиент должен создаваться не в векторной, а в растровой программе и в него должен добавляться шум небольшой - фильтром Noize в фотошопе. Это позволяет идеально избавиться от ступенек в 8 битах даже в сложных случаях.
Алгоритм дизеринга в фотошопе (включается отдельно в колорсеттингах) призван также зашумливать 8-битное изображение, но его может быть недостаточно. Про дизеринг с картинкой и описанием подробным в этой теме все узнаете.
Ну и конечно ничего хорошего не выйдет, если вы оставите градиент в векторе или в виде эффекта векторной программы. Нет, с 8-битным градиентом обязательно надо поработать в фотошопе в растре.

  • Для 2400 товарищи адобы рекомендуют 150 lpi.

Ну они правы по-своему: чем выше линиатура - тем выше требуется разрешение, чтобы нарисовать мелкую точку в светах, на линиатуре 300 lpi разрешения 2400 мало, но часто CtP более 2540 dpi и не поддерживают физически. А значит несколько степов мелкой точки вообще пропадет, в этой теме были подробности с формулами.

Если дизайн не ваш, а клиентский - смело адресуйте клиента к этому посту. В векторной программе нельзя сделать нормально такие градиентные растяжки с шумом, чтобы напечатать нормально. Хороший дизайнер это должен знать, тут разрешение вашего CtP и линиатура ни при чем: тут с макетом надо поработать технологично.
JDS
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 08 июн 2021, 10:23

Re: Резкие переходы, градации серого, dpi, lpi. (Решено: шум и дизеринг)

Сообщение JDS »

Добрый день.
Михаил, помню эту рекомендацию из статьи по настройке цветовой политики во «всех этих Фотошопах».
Жаль, не мой вариант и тут дело в кадрах — дизайн всегда клиентский. Можно очень долго, витиевато и ни разу не повторившись за час материться на дизайнеров, но, в большинстве случаев, они либо меняются как перчатки и не понимают написанного, либо у них океан опыта и — «я всегда так делаю, ни разу проблем не было» — игнорируют то же непонятное.
И я тоже могу пропустить какой-либо недочет, особенно когда приходит несколько десятков однообразных файлов. Беда в том, что согласование файлов тут ничего не дает, на экране все красиво. Делать цветопробы на тиражи до 10 тысяч заказчик идет с громким скрипом. Да и не факт, что на ней увидим проблему.
В общем и целом благодарю, техническая часть мне понятна.
Аватара пользователя
mihas
Администратор
Сообщения: 1368
Зарегистрирован: 18 авг 2004, 16:58
Откуда: Москва
Контактная информация:

Резкие переходы, градации серого, dpi, lpi. (Решено: шум и дизеринг)

Сообщение mihas »

Расскажу интересный случай из недавней практики, он достоин того, чтобы о нем написать.

Мы иногда печатаем крутым купленным растром с линиатурой 340, там все нормально с прорисовкой точек 1 и 2 на обычном разрешении 2560. Словом не просто обычный бесплатный растр, а специально заточенный под высокую линиатуру. Это чисто эксклюзивные заказы, с отдельным воркфлоу и отдельной калибровочной, не мейнстрим, так иногда удивить самих себя и адекватного заказчика!-)

Меня клиент позвал на приладку тестовых оттисков перед тиражом, он продвинутый очень в препрессе и знает толк в качественной допечатке и печати, поэтому мы сразу подружились. Печатаем, все офигенно выходит, калибровку я за день до этого провел, и тут на каком-то спуске встречается огромный серый градиент всего в 4 степа. Мой друг его и с дизером поделил, и шум добавил, то есть осознанно сделал все, чтобы проблемный градиент напечатался нормально. А он не напечатался: четко видно, что он именно из 4 отдельных частей, площадь запечатки огромная - вот и видно.

Мы не стали биться в падучей над 8-битным режимом рипа, просто обсудили, что 8-битный файл 8-битный рип нарисовал 8-битными точками крутого растра так, как нарисовал - в 256 градаций, и даже шум не спас. Приняли решение это изображение для тиража из 4 полутонов перевести в один полутон, чтобы не ловить типичные 8-битные глюки на малом количестве степов градиента на большой площади запечатки. А что еще делать, если даже шум и дизеринг не помог в 8 битах?
Аватара пользователя
mihas
Администратор
Сообщения: 1368
Зарегистрирован: 18 авг 2004, 16:58
Откуда: Москва
Контактная информация:

Резкие переходы, градации серого, dpi, lpi. (Решено: шум и дизеринг)

Сообщение mihas »

Пошаговая инструкция с картинками по предотвращению постеризации в градиентах появилась по ссылке.
Ответить

Вернуться в «Программное обеспечение для препресс»