Колориметрия, печать и препресс: технологии Главная Форум Галерея Контакты Download Статьи
Сражаясь неустанно,
доживём мы, Санчо,
до Золотого века!
 

Форум колористов и полиграфистов

Колориметрия и печать: технологии
 
Текущее время: 20:28, Сб, 15 май 2021

Часовой пояс: UTC+03:00


Новые
ответы
в темах:



Начать новую тему  Ответить на тему  [ 3 сообщения ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 15:46, Чт, 08 апр 2021 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 16:58, Ср, 18 авг 2004
Сообщения: 1090
Откуда: Москва
iccGPU™ работает по ссылке, первый год пользования инструментами сайта бесплатно, далее годовая подписка на весь функционал сайта около 25 евро или 2000р, что по меркам подобных программ просто копейки в сравнении с зарубежными конкурентами. Полноценный англоязычный интерфейс также доступен. Весь софт создан не программистом, далеким от печатных технологий, а технологом-колористом в препрессах и типографиях, преподавателем прикладной полиграфической колориметрии, все инструменты сайта написаны под собственные практические нужды и расшарены для таких же вдумчивых профессионалов цветного репродуцирования по всему миру. Некоторые дополнительные вопросы по моему софту проговорены в этой старой обновляемой теме форума.


[ img ]Оригинал, голубой канал при обычной максимальной ширине и голубой канал при эксклюзивной максимальной ширине профайлера iccGPU

[ img ]Интерфейс Spectralcalc iccGPU на iPhone 8

  • - Гранулярность, там где есть кнопки её выбора. Везде ставить максимальную, я правильно понимаю? И на что влияет, кроме размера файла?

    - Шаг 5. Можно расшифровать, что означают виды перцепции и на что повлияют?

    - Шаг 9. Я понял, что Width 100 - максимальная ширина, а Skin width 0 - то же, но с исключением для телесных оттенков. А вот как редактировать таблицу в этом пункте, я не понял. Хотелось бы какой-то простенький примерчик, как эту ширину туда-сюда менять.

    - Шаг 11. Хотелось бы более полную расшифровку методов генерации. Что и для чего подходит. Я так понимаю, здесь определяется и TIL?

    - Шаг 12. Что это, и на что повлияет выбор?

    - Шаг 26. На что повлияет выбор метода генерации черного для Saturation?

    - Выбор имени файла, почему-то не любит скобки. У нас все профиля скобки содержат в имени, а тут ни в какую. Не отображается в системе после установки и всё.

Гранулярность влияет на размер и немного на точность, узлов с высокой гранулярностью таблиц больше, они построены с помощью многомерной сплайновой интерполяции, их расчет дольше. При применении профиля используется более простая и быстрая не сплайновая трилинейная интерполяция, поэтому гранулярность просчитать подольше лучше при построении. Но если торопимся и ради тестов - можно выбирать поменьше.

Три перцепции - просто разного "усилия" двумерного сжатия охвата, от поменьше до побольше, можно среднюю брать, как выглядит совсем побольше увидите в сатурейшен. 4 тип перцепции - указание делать в перцепционной таблице исключение для телесных. Оно же делает телесные капельку почище, но думаю - можно сделать и особенный вариант с совсем явным очищением телесных от загрязняющей, ибо примеры показывают, что не все препрессоры четко понимают, какой телесный годен для печати, а какой катастрофически не годен. Опыт цветокоррекции телесных совершенно особенный, я успел поработать вместе с достаточным количеством классных цветокорректоров, чтобы понять, как правильно создавать скинтон и что значит правильный европейский телесный баланс в триадной печати.

9 простенькие примерчики как раз в таблице по кнопке 9 и есть, это таблицы требуемых красок, для телесных увидите там особые краски смешения с цианом а не с черным.

11 да тил до 300. Условно первая вкупе с телесным для телесных, вторая для ваших целей, треьтья тоже, просто у нее особенный суперчерный с низким тил.

12 выбираю M. Повлияет на то, что за охватом, в профиле и это обязано быть прописано, как все это заохватное будет сжиматься в охват. Здесь указаны углы куба 100 -127 127 какие краски мы им назначили. Варианты букв по первой буквы программы у которых я скопировал их край охвата, вариант M - мой.

26 только на таблицу сатурейшен, я не стал делать генерацию в балансе особую для нее отдельно и предлагаю просто скопировать генерацию из перцепции или рилейтива (они часто не отличаются).

Скобки и прочие символы, которые могут создать помехи при скачивании профиля с сервера или при обращении к нему программ я исключил. Все пробелы заменяются на подчеркивание в имени профиля и остаются пробелами в теге дескрипшен.

Ну а коротко: таблица шага 9 определяет все краски, и таблица шага 11 определяет все краски в нейтрали. 13 - краски за охватом. 9+11+13 - эти таблицы все суммируются в шаге 14.
Мы можем спокойно менять содержимое и 9 и 11 и 13. Важно чтобы повторов строк не было. Я стараюсь повторы исключать, но если где-то еще не вписал модуль исключения повторов - поправлю позже.

Судя по логам на сервере - скобки в названии у вас как раз и не даются серверной части сценария, так что я про них отдельно еще в правилах именования создам что нужно.

Я понимаю, что какой-то софт съест и русские буквы и что угодно, а какой-то намертво молча заткнется просто от кривого названия. И все что связано с интернетными технологиями - то вдвойне критично относится к именам файлов и символам в них. Одну мою статью на чужом сайте так и назвали в ссылке с использованием греческой буквы дельта. Очень недальновидно. То есть конечно часть браузеров и ссылок ходит, но чуть от юникодного мейнстрима отклонись - и такая ссылка уже битая. Думаю кстати, что затея с кириллическими доменами вообще ужасная. Это только молодежь постит фотки с русскими буквами и пробелами в сеть, а потом еще удивляется, когда у них комп накроется, что восстановить файлы с подобными именами бывает просто невозможно с сохранением и дурацкого имени. Я достаточно поработал на разных платформах в разное время, начиная с мака классики и виндовс 3, чтобы не писать в названия файлов и путей черти чего, чтобы не зависеть ни от разных кодировок и ни от чего лишнего. Вот даже такая простая мелочь, как символ абзаца в разных системах бывает: \n \b \r и вроде фигня, но от такой мелочи Argyll неправильно работает с текстовыми файлами, сохраненными на маке в текстовом редакторе, достаточно просто пересохранить с правильными виндовыми абзацами в вордпаде под виндой - и маковский Argyll с такими таблицами справляется верно.

Серверная часть сценария как раз собирает из кучи шагов конечный профайл, клиентский яваскрипт не умеет, и это специально так сделано по безопасности, работать с файлами, поэтому чтобы получить icc именно как файл - чуть-чуть и сервер нужно мне задействовать, все расчеты на клиентской машине, а окончательная упаковка в файл - на сервере. Мне достаточно часто приходится так комбинировать клиентские и серверные сценарии когда необходимо поработать не с данными из буфера, а именно с файлами. Клиентская часть у меня везде основная, нагружается расчетами процессор клиента, а не веб-сервер, за сервером остаются вспомогательные функции того, что невозможно выполнить на яваскрипте - например работу с файлами.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 16:56, Чт, 08 апр 2021 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 16:58, Ср, 18 авг 2004
Сообщения: 1090
Откуда: Москва
  • И вот еще сразу вопрос. Не смотря на название, предполагающее использование графического процессора - собственно GPU, судя по графикам диспетчера задач - толком то и не был задействован, нагрузка ложилась на CPU. То есть не так как в вашем видео, где прям видно нагрузку на видяху. Тут две видяхи, GTX1080 и встроенная Intel HD 630. Когда-нибудь доберусь до домашнего компа, там зион, встроенной нет, есть только Radeon RX 580, попробую на нём. Это я что-то не так делаю, или как?

    И помимо всего прочего, немного мыслей вслух. Я понимаю, что калькулятор это экспериментальная научная разработка, с огромной кучей окошков, где можно просмотреть/скорректировать промежуточные результаты вычислений. Но подумалось, а нет ли смысла сделать лайт версию, да еще и с набором стандартных предустановок, и может пакетной обработкой? Чтобы, скормил данные, нажал кнопку, получил профиль. И сразу только коммерческую версию сделать, чтобы желающие иметь красивые профиля - заплатили денежку, все настроили и остались довольны.

    А, и еще пока вспомнил. В ряде случаев, вроде как с генерацией черного start 10 TIL 300 - выходит всплывающее окно о недостатке информации в глубоких тенях, или что-то вроде того. Это наверное тоже неплохо в QA прокомментировать. Почему так и что с этим делать.

По последнему вопросу буду думать, окошко всплывает, когда внутри ошибка и сценарий профайлера не справляется. Пришлите мне в почту такой вариантик замеров - я постараюсь потом понять что не так.

  • Хорошо, как попадётся - сразу пришлю

По графпроцессору, не все браузеры задействуют, на стадии самого начала внедрения. У меня например явно браузеру хром в настройках запрещено использовать графический ускоритель, а то браузер тормозит и глючит даже на мощных Nvidia 1060 и 2080, и хром молотит все на CPU. Максимально где я видел помощь от GPU - в Лисе и в Эдже от майкрософт. И на GPU не особо любые функции навешаешь, скорее так иногда подспорье в циклах и итерациях, эта тема в будущем будет развиваться, пока застолбил место под солнцем на достаточно примитивном уровне.

  • О, надо попробовать, я что-то и не подумал. Привык все в хроме делать. Этот момент тоже можно в QA вынести.

По простой коммерческой версии - я не справлюсь. У меня не получается упростить, мне нужны все те десятки функций, о назначении которых простой пользователь может и не догадываться. Это такой удобный стенд и лаборатория для исследователя, а для домохозяйки уже есть i1Profiler от иксрайт.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 16:29, Пт, 23 апр 2021 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 16:58, Ср, 18 авг 2004
Сообщения: 1090
Откуда: Москва
Обещал показать, как работает двумерный гамут-маппинг на основе CIECAM02 в перцепционной таблице профиля от iccGPU - топик по ссылке.

Перцепционный гамут-маппинг от iccGPU и от ColorToolbox
[ img ]


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 3 сообщения ] 

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: 

© CIELab.XYZ
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Конференция запущена 18 августа 2004 года | Защищено от спама системой stopforumspam
Всего посещений - 8050919 | Всего за день - 943 | Уникальных сегодня - 275, вчера - 321, позавчера - 413