Условия применения профилей с тяжелой генерацией черного

технологии, наука и практика
Ответить
P. Karpov
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 19 май 2020, 17:50

Условия применения профилей с тяжелой генерацией черного

Сообщение P. Karpov »

Казалось бы, имеется прямая выгода от профиля, которые задает требуемый цвет минимальной суммой красок: будет ниже разнотон в тираже, упростится печать близких к ахроматике изображений, уменьшится вероятность отмарывания, будет сэкономлена краска. Однако, стандартные профили, например ISO Coated v2, совершенно не таковы. Я бы хотел понять, почему это так. Мне приходит на ум такой резон: относительно низкая генерация черной дает возможность в широких пределах "рулить" цветом на печати, а значит позволяет в какой-то степени корректировать погрешности калибровки печатного процесса в т.ч. и для бумаг, цвет которых не соответствует принятому в стандартном профиле. Выходит, что условиями применения профилей с высокой генерацией черной краски (для разных, не только ахроматичных изображений) являются: 1) калиброванный и контролируемый техпроцесс; 2) печать на стандартных носителях. Буду рад выслушать мнения коллег на эту тему.
Аватара пользователя
mihas
Администратор
Сообщения: 1196
Зарегистрирован: 18 авг 2004, 16:58
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Условия применения профилей с тяжелой генерацией черного

Сообщение mihas »

Мои наблюдения полностью схожи с вашими, возразить нечего. Да тяжелая (heavy, впервые это слово тысячу лет назад употребил Photoshop) генерация черного для всех подряд изображений предъявляет повышенные требования к соблюдению регламентов печати, к печатному материалу, к калибровке. Да вогнаться в цветопробу с такой генерацией черного на офсетных пластинах сложнее. Да стабильность печати растет при снижении требований к точности краскоподачи. Современные алгоритмы растрирования позволяют эффективно избегать эффекта небритости редкостоящих высококонтрастных черных точек на лицах.

Типография Буки Веди совместно с YAM International (помимо прочего сейчас представляет на рынке Alwan ColorHub для изменения генерации черного в готовых макетах) печатали недавно специальный тест, мной разработанный, где левую часть листа занимали изображения со стандартной генерацией черного ECI, и правую часть листа те же изображения, в той же колористике, но с очень тяжелой и экономичной для цветных красок генерацией черного. Печатали на двух разных машинах обычными и УФ-красками, оттиски у меня перед глазами. Поскольку печатные машины у меня калиброваны - цветовых различий между левой и правой частью оттисков нет, особенно даже и не подгоняли ничего, просто по CIP-3 красконожи выставили и все. Сложные сочетания светлых насыщенных гламурных телесных на сером заднике в одном изображении показали, что с телесными современный растр отлично справляется (по пипетке во всех частях светлых телесных при экономичной тяжелой генерации черная краска есть), никаких артефактов на лицах. Чуть шумнее стали серые фоны при замещении 4 красок на черную по максимуму, но заметно это только в сравнении. И если не увлекаться крайностями с экономией, а офсет не любит крайностей, то просто тяжелая генерация не дает артефактов шума в сером, как дает ее сверхтяжелая, где не качество, а экономия краски стоит на первом месте. Уровня GCR порядка 75 по шкале Heidelberg ColorTool вполне достаточно, чтобы и сэкономить, и чтобы не впасть в крайность, когда из-за экономии может пострадать качество.

Экспериментаторов часто шатает из крайности в крайность: то скелетная генерация в чести, то тяжеленная, а потом снова обратно, и так по кругу. ECI при построении своих профилей сделали универсальную в целом генерацию: в тенях тяжелый GCR, в светах - UCR. Просто UCR сегодня уже ни одна программа не делает, кроме фотошопа, все делают смешанную генерацию.

Мы в рекламе журналов и в препрессе типографии придерживаемся все же принципа дифференциации по сюжету изображений: монохромные и ахроматичные в один воркфлоу, GCR, все остальные - в другой: комбинированная генерация по типу ECI, но с колористикой, немного расширяющей цветовой охват. Издания, подготовленные профессионалами, зачастую вообще не оптимизируются, там сразу видно, что люди еще на этапе издательского препресса следят за генерацией черного по сюжету. В техтребования типографии я также давно вписал пожелания относительно верного цветоделения вне рамок профилей ECI для монохрома и ахроматичных.

Пара соображений про Alwan Color Hub
Ответить

Вернуться в «Офсетная печать»