Повторяемость пантона градиентом в разных типографиях

технологии, наука и практика
Ответить
Vesee
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 06:29

Повторяемость пантона градиентом в разных типографиях

Сообщение Vesee »

Печатали пантон градиентом и получили разный результат как в градиенте, так и в плашке. Понимаю, что это объективная реальность, и повторение одного и того же макета от типографии к типографии - это отдельная сложная тема, но что в целом можно предпринять для лучшей повторяемости полутонового пантона?
Аватара пользователя
mihas
Администратор
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 18 авг 2004, 16:58
Откуда: Москва
Контактная информация:

Повторяемость пантона градиентом в разных типографиях

Сообщение mihas »

Касаемо спотовой краски или пантона. Краски отличаются у поставщиков, поэтому сказать, что пантон всегда один и тот же - нельзя. Сама фирма пантон во времени постоянно меняла и меняет цвет красок с одними и теми же именами. Поэтому если хочется повторяемости на плашке - контролируем цвет в колориметрических единицах Lab D50 2 градуса у смешанной краски, требуем от станции смешения предоставлять выкраску с указанием дельты или отклонения от указанного цвета Lab, проверяем эту дельту своим прибором. На тех же пачках сигарет узнаваемый цвет годами один и тот же, и это достигается строгим регламентом контроля цвета краски и условий печати.
Что касается градиента для спотовой краски, то любые полутона, буть они спотовыми или триадными, требуют калибровки. Для триадных красок есть единый стандарт 12647-2 для всех типографий, все целятся в одни целевые тонопередающие кривые и в целом совпадают друг с другом. Однако встречаются типографии, которые ни во что не целятся, и отраслевой стандарт им не указ - там мы получаем непрогнозируемые отличия.
Со спотовыми сложнее: в принципе существует отличная равноконтрастная градационная метрика SCTV для калибровки полутонов пантонов по стандарту 20654, но ее применение всеми участниками пока не узаконено на отраслевом уровне. Поэтому разные градиенты пантонов можно встретить чаще, чем разные градиенты триадных с одного макета в разных типографиях. Триадный офсет очень стандартоцентричен и там удобно и выгодно исполнять букву стандарта, а в спотовой нетриадной полутоновой печати, чаще даже флексо а не офсетной, общих для всех участников правил меньше, каждый кто во что горазд. И вроде есть роскошный инструмент SCTV по стандарту 20654 для полутонов спотовых нетриадных красок, но им пока мало пользуются.
На будущее оставлю пару ссылок полезных на тему спотовых полутонов, это то, что могло бы при общем отраслевом использовании привести ваши градиенты пантонов в разных типографиях к единому виду:
Расчет SCTV в Excel
Расчет SCTV онлайн
Ответить

Вернуться в «Офсетная печать»