В 4 краски контраст печати будет повыше за счет более темного суперчерного. В одну краску по стандарту на меловке светлота черного L=16, светлота суперчерного в 4 краски L=10. Это заметная разница. Чем выше светлота бумаги и ниже светлота черного - тем выше контраст. А вот на офсетной бумаге контраст будет слабым - там по стандарту светлота черного L=31 и суперчерного L=23. Примерно как написано в стандарте - так и в реальной печати получается, никому в офсете не удастся накатать черный L=3 как на струйном принтере Epson последних поколений.
Для обработки gray изображений в 1 краску установите в фотошопе растискивание 15-17 по стандарту для меловки (если только типография не печатает иначе, не по стандарту - пока такое диво еще встречается), можно в фотошопе для gray взять черный канал из CMYK-профиля ISO Coated v2 ECI (fogra 39), подробности описаны тут:
viewtopic.php?f=2&t=548
Для цветоделения ч/б изображений на 4 краски CMYK крайне желательно использовать профиль, со стандартной европейской колористикой и тяжелой генерацией черного, когда в любых серых оттенках (даже в светлых серых) черная краска преобладает, превышает цветные в процентах. Стандартный пакет профилей от ECI.org к сожалению не содержит в своем составе профилей с тяжелой генерацией черного, использовать плохие профили от фотошопа типа heavy и maxK не рекомендую - там чужая колористика (
наглядно). Профили с европейской колористикой от Fogra и ECI.org, но с тяжелой генерацией черного, построенные в том же софте, что и у ECI.org, можно
скачать на этой странице сайта CIELab.XYZ с пометкой в имени типа GCR70 или G75 - у них
на картинке баланса сразу видно, как черная краска преобладает над цветными. Так же эти профили с тяжелой генерацией черного отлично подходят не только для цветоделения нейтральных ч/б в CMYK, но и для цветоделения тонированных монохромных изображений, когда ч/б например стилизуется под пожелтевшую старую фотографию, для дуплексов (дутонов или дуотонов), поделенных в CMYK.
Тяжелая генерация черного для монохромных и ахроматичных изображений хороша тем, что в печати точно не будет разнотона, скелетная генерация черного опасна тем, что печатник не удержит баланс серого и в нейтрали и в монохроме это будет особенно заметно. При этом отклонения в печати будут настолько малы, что формально будет невозможно придраться к печати: толковая типография сразу пошлет с претензиями на х.. - делать нормальное цветоделение с тяжелой GCR-генерацией. В моей типографии я в требованиях однозначно прописал, что для подобных изображений преобладание черной краски над цветными в светах - обязательное условие цветоделения, претензии к качеству печати не принимаются, если например нейтральный светлый серый цвет состоит из трех цветных красок вообще без черной. Впрочем это даже избыточно в моем случае, так как мы все равно все неправильные макеты переделиваем роботом по установленным мной правилам, чтобы проблем с цветопередачей на печати не возникало по вине не слишком компетентного в цветоделении заказчика. Определить неправильное цветоделение для монохрома и ч/б не сложно: если в высоких светах монохрома и ч/б нет черной краски и только цветные - такое цветоделение ч/б и монохрома до печати без переделивания у меня не допускается. Скелетная генерация черного идеальна для цветных телесных и губительна для ахроматичных и монохромных. Это называется контекстное цветоделение, когда генерация черного учитывает сюжет изображения.