Черно-белая печать: в одну краску или в четыре?

технологии, наука и практика
Ответить
Vesee
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 06:29

Черно-белая печать: в одну краску или в четыре?

Сообщение Vesee »

Есть книжка со старыми ч/б фотографиями. Как она лучше получится - если печатать только черной краской или всеми четырьмя CMYK? Бумага мелованная, печать офсетная.
Аватара пользователя
mihas
Администратор
Сообщения: 1196
Зарегистрирован: 18 авг 2004, 16:58
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Черно-белая печать: в одну краску или в четыре?

Сообщение mihas »

В 4 краски контраст печати будет повыше за счет более темного суперчерного. В одну краску по стандарту на меловке светлота черного L=16, светлота суперчерного в 4 краски L=10. Это заметная разница. Чем выше светлота бумаги и ниже светлота черного - тем выше контраст. А вот на офсетной бумаге контраст будет слабым - там по стандарту светлота черного L=31 и суперчерного L=23. Примерно как написано в стандарте - так и в реальной печати получается, никому в офсете не удастся накатать черный L=3 как на струйном принтере Epson последних поколений.
Для обработки gray изображений в 1 краску установите в фотошопе растискивание 15-17 по стандарту для меловки (если только типография не печатает иначе, не по стандарту - пока такое диво еще встречается), можно в фотошопе для gray взять черный канал из CMYK-профиля ISO Coated v2 ECI (fogra 39), подробности описаны тут: viewtopic.php?f=2&t=548
Для цветоделения ч/б изображений на 4 краски CMYK крайне желательно использовать профиль, со стандартной европейской колористикой и тяжелой генерацией черного, когда в любых серых оттенках (даже в светлых серых) черная краска преобладает, превышает цветные в процентах. Стандартный пакет профилей от ECI.org к сожалению не содержит в своем составе профилей с тяжелой генерацией черного, использовать плохие профили от фотошопа типа heavy и maxK не рекомендую - там чужая колористика (наглядно). Профили с европейской колористикой от Fogra и ECI.org, но с тяжелой генерацией черного, построенные в том же софте, что и у ECI.org, можно скачать на этой странице сайта CIELab.XYZ с пометкой в имени типа GCR70 или G75 - у них на картинке баланса сразу видно, как черная краска преобладает над цветными. Так же эти профили с тяжелой генерацией черного отлично подходят не только для цветоделения нейтральных ч/б в CMYK, но и для цветоделения тонированных монохромных изображений, когда ч/б например стилизуется под пожелтевшую старую фотографию, для дуплексов (дутонов или дуотонов), поделенных в CMYK.
Тяжелая генерация черного для монохромных и ахроматичных изображений хороша тем, что в печати точно не будет разнотона, скелетная генерация черного опасна тем, что печатник не удержит баланс серого и в нейтрали и в монохроме это будет особенно заметно. При этом отклонения в печати будут настолько малы, что формально будет невозможно придраться к печати: толковая типография сразу пошлет с претензиями на х.. - делать нормальное цветоделение с тяжелой GCR-генерацией. В моей типографии я в требованиях однозначно прописал, что для подобных изображений преобладание черной краски над цветными в светах - обязательное условие цветоделения, претензии к качеству печати не принимаются, если например нейтральный светлый серый цвет состоит из трех цветных красок вообще без черной. Впрочем это даже избыточно в моем случае, так как мы все равно все неправильные макеты переделиваем роботом по установленным мной правилам, чтобы проблем с цветопередачей на печати не возникало по вине не слишком компетентного в цветоделении заказчика. Определить неправильное цветоделение для монохрома и ч/б не сложно: если в высоких светах монохрома и ч/б нет черной краски и только цветные - такое цветоделение ч/б и монохрома до печати без переделивания у меня не допускается. Скелетная генерация черного идеальна для цветных телесных и губительна для ахроматичных и монохромных. Это называется контекстное цветоделение, когда генерация черного учитывает сюжет изображения.
Vesee
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 06:29

Re: Черно-белая печать: в одну краску или в четыре?

Сообщение Vesee »

mihas писал(а):если только типография не печатает иначе, не по стандарту - пока такое диво еще встречается
Наша типография пишет в требованиях, что печатает по профилю Adobe Eurostandard. Это то что нужно?
Аватара пользователя
mihas
Администратор
Сообщения: 1196
Зарегистрирован: 18 авг 2004, 16:58
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Черно-белая печать: в одну краску или в четыре?

Сообщение mihas »

Нет, не то, ваша типография "слышала звон, да не знает где он". Как я уже написал, колористика "Eurostandard" и "Euroscale" от Adobe совершенно не соответствует печати красками евротриады, просто высосана из пальца. То есть ваша типография "печатает" по несуществующему в природе процессу, немного об этом так же тут написано.
Когда я пишу про печать по стандарту, я имею в виду такие нормативные документы для триадной офсетной печати, как ISO 12647-2 и ГОСТ Р 54766. Активные пишущие по делу участники этой конференции могут скачать эти стандарты тут. Подробнее про эти стандарты цвета в офсетной печати можно прочитать в моих статьях: ISO 12647-2:2004 и ГОСТ Р 54766-2011, Nota bene нового офсетного стандарта ISO 12647-2:2013, Методика стандартизации офсетной печати, CIE Lab и стандарты печати: как правильно накатать краску.
Официальные признанные всем миром icc-профили для цветоделения и цветопроб под краски европейской триады можно скачать на сайте ECI.org, архив с актуальными профилями по ссылке. ГОСТ прямо ссылается именно на эти профили.
Vesee
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 06:29

Re: Черно-белая печать: в одну краску или в четыре?

Сообщение Vesee »

mihas писал(а):ГОСТ прямо ссылается именно на эти профили.
Наша типография все печатает заметно темнее, чем я вижу с профилем ISO Coated v2. Я так понимаю от того, что как раз печатает не по стандарту. Как бы поделить картинку так, чтобы экранное отображение было похоже на слишком темную печать?
Аватара пользователя
mihas
Администратор
Сообщения: 1196
Зарегистрирован: 18 авг 2004, 16:58
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Черно-белая печать: в одну краску или в четыре?

Сообщение mihas »

Как раз неделю назад отвечал на подобный вопрос о слишком темной печати на большом форуме. Топикастеру ответ помог. Здесь просто чуть более специализированный форум о цвете в печати и подобные вопросы задают реже. Мои читатели как правило уже знают, что такое растискивание, TVI, или приращение полутонов. Тем не менее не стесняйтесь - я отвечаю без проблем на любые вопросы, если они в моей компетенции. Например про химию увлажнения и техноторанс я мало пока знаю, потому про них ничего не отвечаю.
Установите в шопе значение Dot Gain 25-30 и GCR heavy - будет уже сильно лучше. Если вы гуру или хотите им стать: возьмите данные targ из профиля NPscreen с растискиванием под 30 и нормальной колористикой, и постройте по ним новый профиль с тяжелой генерацией черного GCR 70-75 в ColorTool (PrintOpen) от Heidelberg. В принципе на форуме я все эти вопросы так или иначе проговаривал, как построить. На большом форуме тоже подробно рассказывал про настройки при построении цветовых профилей. Вскоре у меня выйдет статья про настройки при создании icc-профилей - оповещу как попадет в открытый доступ.
Ответить

Вернуться в «Офсетная печать»