Юрий писал(а):Вот вы печатаете с балансом серого. Какой там в полутонах баланс на шкалах?
Нейтральный. Или чуть в красноту и объясню почему. Как я уже писал, QTI суммарно оценивает 4 показателя. С какими "весовыми коэфициентами" или какими алгоритмами их нелинейного "усреднения" - для пользователя большая загадка. Предполагаю по наблюдениям, что на первом месте по значимости - баланс в полутоне 50:41:41, на втором - баланс в Shadow-тоне 100
100, на третьем - разница в ростиске полутонов, на четвертом - отклонения от заданных плотностей отдельных плашек (без наложений). Пятого и шестго места, предполагаю, нет вообще. Показатели трепинга в трех бинарах и значения первой и третей четверти, по моим наблюдениям, вообще во внимание системой не принимаются, фиксируются, но не учитываются. (Всё это ни хорошо и не плохо: я просто хочу точно понять, как в реальности работатет система QTI, чтобы полностью осмысленно ею управлять. Просто, если прибегнуть к сравнению, видя картинку на экране телевизора и щелкая кнопками пульта вряд ли возможно точно нарисовать схему его печатной платы. Однако чуть заглянув внутрь и зная принципы работы телевизора вообще - нарисовать похожую можно).
В таком случае, когда тройное наложение второго по значимости коэфициента (100
100) явно зеленоватое - система идет на то, чтобы за счет увеличения наката пурпура приблизить к нейтрали обе точки, полутон и shadow. Полутон получается чуть краснее, а 100
100 - не такой зеленый. На другой машине и краске, где при нейтрали в полутонах я получу красное наложение shadow - система должна будет привести (и приведет по умолчанию) баланс в полутонах к более зеленому оттенку.
Фактически, не зная полностью хитрой математики системы мы можем очень точно ей управлять, изменяя процентное соотношение всего в двух точках на шкале. В пятый раз напоминаю, что QTI и SystemBrunner к сожалению сами путаются, что у них есть реальный стандартный нейтральный shadowtone - 100
100 или 100:90:90. Впадают в ступор от вопроса, а зря. Я предполагаю, что теоретически могут быть и такие краски, при которых нейтральный shadowtone будет достигнут при соотношении 90
100 (но это так, в плане фантазии, краски такие навряд ли есть, а вот измененная последовательность наложений вполне может дать и такой результат для стандартной евротриады. Или не может и ни при каких?! Это уже к Вам хитрый вопрос, как думаете?).
Фактически, если верно мое предположение о самом низком "весе" значение денсити отдельных 100%-тонов, становится понятно, почему система может практически не реагировать даже на крайне резкие изменения целевых значений для этих плашек. Также можно пердположить, что если я в печати изменю целевые значения по трем бинарам от ~70 хоть до 100, хоть вообще по нулям - красконожи не двинутся ни на йоту. Или вобью ростиск для первой четверти процентов под 50, то есть абсолютно нереальные значения. Не верите? Проверьте!!!
Косвенно мою правоту подтверждает тот факт, что два из четырех весовых коэфициентов (а именно - два первых названных) - не могут быть забиты в целевые! Отсюда и утверждение, что система балансировки через целевые реально не управляется, а только опосредованно и плохо предсказуемо двумя оставшимися "в лёгком весе" параметрами.
В реальном бою, при несогласованном балансе между предполагаемыми градационными QTI и реальными для данной машины, для того, чтобы все равно получить нейтраль в полутонах, можно легко на ходу перебалансироваться в любую сторону.
Так же в реальном бою бывают такие отклонения в самом состоянии печатной машины от проведенной тестовой печати, что перебалансироваться приходится по умолчанию, еще до приладки выставить перекос в балансе. Самый простой и навязший в зубах пример - увлажнение. При неправильной работе ("ведро воды лишнее" налили на валики, уж как умудрились - второй вопрос) соотношение в наложениях между полутонами и shadowtone меняется. Угадайте - в какую сторону? Домашнее задание, как говорит Sabos. Как разбегаются балансы в полутоновом и стопроцентном тройном наложении (трепинге)? В какую сторону, какой куда? Вопрос, кстати, и к печатникам, которые заглядывают в форум и пользуются QTI.
P.S. За "нейтраль" в триадной офсетной печати вдоль всей оси яркости предлагаю с подачи Sabos-а принимать вектор (либо касательную, учитывая погрешность измерительного прибора и "кривизну" пространства CIE Lab) между точкой бумаги и точкой стопроцентной черной краски данной триады, на этой бумаге, с промежуточными полутоновыми значениями для построения касательной. Визуально, разумеется, совпадать с прибором при схожих условиях освещения (не секрет, что триадный полутон в сравнении с полутоновой сажей при D65 свете с CRI>90 будет выглядеть чуть зеленоватым, тогда как при D50 c CRI<90 - активно пурпурным). В заданной триаде или всегда? Вот тоже вопрос! Понятно, что чем меньше CRI - тем больше разница. Вопрос: в том же направлении (зеленый/красный) будет разбегаться баланс при D65/D50? И может ли CRI указать нам это направление или нет, а может лишь указать на некое большее/меньшее отклонение без направления (вроде только так теоретически)?