Sabos писал(а):Мало cyan - в сумме с недостатком yellow дал слабый зеленый..
Да вот cyan - если судить по балансу - преобладает и ощутимо. Однако, немного поразмышлял над замерами, сопоставил, некоторые предварительные выводы следующие:
1. накат желтого возможно надо было увеличить (или «разогреться», просто попечатать чуть больше. "Неразогрев" кстати, относится ко всем секциям,);
1а. по воспроизводимому тоновому диапазону и денситометрическому контролю ростиска в двух точках - накат желтого надо было однозначно уменьшить, но баланс и бинары не требовали);
2. уход по тону от оранжевого в пурпур в наложении MY заметен теперь на хорошо просохшем оттиске даже глазом, начиная где-то с 70-70%. В первый день бинар по всей растяжке казался неприлично оранжевым, сейчас последняя четверть очевидно уходит в сторону пурпура и оранжевой не кажется;
3. визуальный поиск баланса показал превышение голубого на 3-5% вдоль всего баланса, от 10 до 80: к примеру, не 50-40-40, а 50-36-38. Также в тройных наложениях (балансе) зафиксирован недостаток пурпура относительно желтого на 1-2%, опять-таки вдоль всего баланса. Однако, визуально, закатаный тон 25-19-19 вполне себе теплый, явно не страдает недостатком мадженты.
Проще говоря, больше всего вопросов вызывает градационная характеристика желтого, особенно в тенях, и нагляднее всего - на первой картинке с шагом замеров 1% (которая со скачками "промышленной" точности). К сожалению, определяюсь с этим постфактум, ибо денситометрический и визуальный контроль на печати показывал обратное: чего-чего, а уж желтого положили не скупясь, уж не убавить бы. Впрочем, превышение желтого над пурпуром фиксируется в балансе и сейчас по всей градационной, поэтому однозначного ответа все же пока нет.
Грязный желтый, или с низкой пигментацией, к тому же явно "теплый", или же неоптимальная температура трнсфера краски (холодная)? Ответ стоит поискать, ибо проблема наглядна, очевидна и явно не высосана из пальца. Пусть и поганый, но Ankor Natural 8/F всегда давал +90 по b-координате для желтого и нормальные наложения.
Как жаль, что нет пока возможности снять "мазок" заданной толщины прямо с накатного на приладке и сравнить с таким же "мазком", хоть из банки с краской, хоть с другими красками! Сколько бы проблем сразу можно было зафиксировать и решить! И чем измерить есть, и зачем и как: нет только возможности нанести фиксированную толщину. А так - все догадки и предположения. Да, зачем-то на денсике на машине для желтого фильтра был установлен коэф. Юла 1,25, тогда как для остальных - 1,1. Да, проблемы с градационной (с секцией) это частично объясняет. Да, красоаппараты (секции) не были смыты, а законсервированы на ночь (тест шел с утра).
Если гуру не наставят однозначно на путь истинный - посравниваю ка я еще повнимательнее спектры желтого (самой "грязной" последней секции) с разных приладок на этой краске с трех машин. Фильтр статуса (таблицы) есть, спектры бумаг есть, сдуру за такой анализ браться в голову не взбредет, но тут - проблема кажется локализируется, вариантов перебрать не миллион, а всего несколько остается. И если не спектр - то скорее всего температура, и вылезет мне это боком на тираже, потому что проба имититрует именно эту приладку, а термометр я, по обыкновению, не брал. Ну нет пока
Да и тест такой лично ставлю впервые, соберу уж на будущее все ошибки и просчеты!
P.S. Очевидно, что денситометрия даже в таком простом случае - с приличными градационными, трепингом и зафиксированным нормальным наложением в балансе серого "не рулит", однозначно оценить и зафиксировать явную очевидную проблему при печати через денситометрический анализ не представилось возможным.