Юрий писал(а):Выходит, чем больше у красочных ножей ступеней регулировки, тем лучше? Что для попадания в цвет лучше - это ясно, а для контраста и пр.?
Ошибка. Нет прямой связи между контрастом и положением ножа. Да, положение ножа влияет на краскоперенос. Но - один нож влияет крайне слабо. Если открывать все ножи сразу - тогда влияние будет заметно. Но не проще ли это делать через дуктор?
Разберем ситуацию детальней. Контраст - очень важная характеристика печати. Но он - сложная производная от таких вещей, как накат, краскоперенос, градационная. Где "градационная" - еще одна сложная производная от:
- Реальной кривой растискивания на печати. Которая, в свою очередь, зависит от краски, бумаги, увлажнения, линиатуры, способа растрирования, оптических растровых эффектов (см. Юла), давления в нескольких цилиндрах, присутствия дефектов типа двоения/дробления.
- Искажений, возникающих при изготовлении форм (искажения фотовывода, потери на копировке, проблемы CtP).
- Вида "виртуальной" компенсирующей кривой, задаваемой при цветоделении. Даже не вида, а степени совпадения "виртуальных" и реальных значений.
Кроме того, контраст бывает общий, а бывает локальный. Локальный же зависит от уровня тона - в светах, полутонах и трех-четвертях он может быть разный. Поэтому контраст очень тяжело определить количественно. В ходу только качественные характеристики: "картинка вялая", "живая", "света вялые", "тени резкие". Распространенный метод контроля по полю 80(75)% срабатывает только тогда, когда общая градационная идеальна, имеет вид ISO-шного колокола. К примеру - имеем картинку с избытком светов. Для упрощения - считаем, что ростиск на стадии допечатки спрогнозировали верно, общая градационная машина ISO-шная. Тогда некоторое завышение наката приведет к тому, что локальный контраст в светах возрастет, картинка станет более контрастной. Но общий контраст машины при этом снизится. Обычно в картинках присутствуют все уровни тона, и во всех красках, но далеко не все имеют равное значение. Принято выделять т.н. рисующую краску - цвет, через который идет формирование основного ощущения контраста. Кроме того, практически всегда вторым (а иногда и первым) рисующим будет черный. Который, как известно, на цвет не влияет. Поэтому часто практикуется способ выравнивания контраста непосредственно на вгонке через черный канал. Удобный способ, помогает спасти даже грубые ошибки по растискиванию, в 5-10%. Если только при цветоделении ничего не напутали. И черного текста рядом нет
.